Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:35, курсовая работа
Американские автомобили не просто являются одним из символов США на протяжении более чем ста лет. Благодаря американским автопромышленникам вроде Генри Форда машины американских марок можно встретить практически в любом уголке света. Автомобили вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Hummer, Cadillac Eldorado давно стали культовыми для миллионов любителей автомобилей во всем мире.Американский кинематограф является одним из самых продуктивных и самым высокобюджетным в мире. Термин «кино» для многих любителей кинематографа давно и прочно ассоциируется с продукцией, выдаваемой Голливудом, популярные американские актеры получают за роли в фильмах миллионные гонорары, а американская кинопремия «Оскар» по праву считается одной из самых престижных в кинематографическом мире.Америка является колыбелью многих направлений в современной музыке
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1 «Культура страны, традиции»…………………………………4
1.1……………………………………........................................................4
1.2……………………………………………………………....................7
Глава 2 Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами …………………………………………………………….9
2.1…………………………………………………………………………..9
2.2………………………………………………………………………….11
Глава 3 Рекомендации по общению с представителями страны………17
3.1………………………………………………………………………….17
3.2………………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….20
Федеральное агентство по образованию РФ
Филиал ГОУ ВПО «Санкт-
инженерно-экономический
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Своеобразие деловой культуры США.»
Проверил: Агафонова Е.В.
.
Вологда 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 «Культура страны, традиции»…………………………………4
1.1…………………………………….............
1.2……………………………………………………………....
Глава 2 Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами …………………………………………………………….9
2.1………………………………………………………………………
2.2………………………………………………………………………
Глава 3 Рекомендации по общению с представителями страны………17
3.1………………………………………………………………………
3.2………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….20
Введение.
Соединенные Штаты Америки расположились на материке Северная Америка от Тихого до Атлантического океана и от Канады до Мексики. Они занимают площадь более девяти с половиной миллионов квадратных километров. И помимо названия США страну принято называть - Америка.
Американские автомобили
не просто являются одним из символов
США на протяжении более чем ста
лет. Благодаря американским автопромышленникам
вроде Генри Форда машины американских
марок можно встретить
Глава 1. «Культура страны, традиции».
1.1. «Современный американец»
Американцы – граждане единственной в мире супердержавы, но не это определяет их особенности (то есть, конечно, и это, но где-то там, на втором плане), в первую очередь, американцы – личности. Конкретно фамилия и статус двух разных людей значения не имеют так как и для того, и для другого индивидуальность и права личности – самое главное в жизни. По нашим представлениям, это можно было бы расценить как эгоизм, но именно оно заставляет американцев с уважением относиться к другим личностям и с пониманием выслушивать их требования о равноправии. Они независимы и самостоятельны. С раннего детства американцев приучают «крепко стоять на своих ногах» - надеяться только на себя. Это и формирует их как личности – прямые, ценящие в людях честность и откровенность, быстро переходящие к сути разговора и не тратящие время на формальности. Американцы совершенно не принимают чопорность, причем не только в отношениях, но и в одежде. Цветной пиджак, джинсы и рубашка с галстуком, деловой костюм с кроссовками – это не французский эпатаж и не английское чудачество. Просто ему или ей так удобно. Отсюда и стиль общения: американцы предпочитают обращаться друг к другу неофициально, по имени, даже если между собеседниками большая разница в возрасте или общественном положении. Что так же очень удобно.
Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз и считается в этой стране сигналом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него всё Ok в личной жизни, в карьере, в финансовой сфере и т.д. Культура США ставит успех на первое место в рейтинге жизненных ценностей. Однако неправильно было бы полагать, что американцы своими улыбками только создают иллюзию благополучия, что их улыбки натянуты, а радость фальшива. Это не так. Американцы – это нация, которая по-настоящему чувствует себя счастливой. Эти люди с пелёнок привыкают улыбаться, поэтому они не притворяются радостными – успешность живёт внутри них, она прививается им с детства [5].
Американцы с малых лет
Американцы абсолютно дружелюбны, но по–своему. Их дружба редко бывает продолжительной – слишком много в ней прикладных моментов. Это и присущий им прагматизм, и обратная сторона «крепкого стояния на ногах» - они менее постоянны, чем представители многих других культур и слишком не любят зависеть от других людей, даже старых друзей. Они ранжируют дружеские отношения и четко отличают «друзей по работе» от «друзей по спорту», а «друзей по отдыху» — от «друзей семьи». Однако американцы вполне могут быть верными и преданными друзьями – надо только или четко играть по их правилам, или объяснить им свои представления о дружбе и выработать совместные правила. (Такое тоже возможно, в силу их природного любопытства и постоянной жажды неизведанных ощущений).
Они любопытны и задают много вопросов. Элементарных и прямолинейных. Личных, даже очень личных. Не удивляйтесь – так обычно проявляется их неподдельный интерес к собеседнику.
На долларах красуется
надпись «In God we trust» - «Мы верим
в Бога», но основополагающее в американской
жизни понятие «успех»
Они энергичны. Их общество активно, подвижно, изменчиво. Тишина раздражает, паузы в беседе вызывают чувство неловкости. Лучше поговорим о погоде, чем сделаем паузу в разговоре.
В списке ценностей американца сразу за успехом следуют друзья. Каждый житель США стремится окружить себя целой компанией друзей. В категорию друзей у американца попадают все мало-мальски знакомые, но вызывающие симпатию люди. Культура США вообще не знает таких понятий, как знакомый, приятель – в этой стране все они считаются друзьями. Помните об этом, общаясь с американскими знакомыми. Если Вы им нравитесь, значит, Вы уже их друг. И, если не хотите идти наперекор этикету и культуре США тоже считайте всех американских приятелей своими друзьями [5].
1.2. «Нация фермеров»
За последние 200 лет сельское
хозяйство Соединенных Штатов претерпело
кардинальные изменения. Во времена
Американской революции (1775-83 гг.) в
сельском хозяйстве было занято 95 процентов
населения, в то время как в
наши дни эта цифра не превышает
2 процентов. Несмотря на то, что отдельные
лица или семьи владеют 85 процентами
всех ферм в Соединенных Штатах,
им принадлежит только 64 процента площади
земли, находящейся в
С самого начала американской
истории фермеры задавали ритм всей
остальной нации. Им никогда не удавалось
достичь той степени
По мере заселения земель
с востока на запад, сельское хозяйство
Соединенных Штатов приобретало
то богатство и разнообразие, равных
которым практически невозможно
найти ни в одной другой части
света, причем благодаря главным
образом размерам страны и щедрости
ее природы это утверждение не
утратило справедливости и по сей
день. Только лишь на относительно небольшой
территории в западной части Соединенных
Штатов скудость выпадающих осадков
привела к образованию пустынь.
Во всех остальных частях страны количество
осадков варьируется в пределах
от скромного до обильного, а наличие
рек и подземных вод в случае
необходимости позволяет
На большей части территории Соединенных Штатов земли было в избытке, а рабочей силы недоставало - вот почему в стране не укоренилась английская система землевладения, при которой наделенное землей дворянство владело огромными поместьями, а большинство фермеров становились арендаторами. Напротив, основой сельского хозяйства в Северной Америке были многочисленные семейные фермы. Более того, фермерские хозяйства были разбросаны и обособлены, а не концентрировались вокруг деревень, что еще больше способствовало укреплению индивидуализма и самостоятельности.
Характерной чертой американского фермера была готовность внедрять новые технологии, и в течение всего XIX века новые орудия и изобретения следовали одно за другим. Например, коса и лоток пришли на смену серпу на жатве зерновых, чтобы затем в 30-х годах прошлого века уступить место механической жнейке Сайруса Маккормика. К началу американской Гражданской войны (1861-65 гг.) машины начали заменять ручной труд на сенокосе, молотьбе, жатве, при обработке земли и посеве, тем самым приводя в действие механизм стремительного повышения производительности труда.
Глава 2. «Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами»
2.1. «Бизнес этикет в Америке»
Экономический уклад и богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов, которые характеризуют американский стиль в управлении бизнесом имели своим источником богатые культурные традиции, привнесенные различными культурами, вследствие двух предпосылок: наплыва иммигрантов и интерактивной экономической политики экспансии. При этом, американцы, с одной стороны, активно воздействовали на мировые интеграционные процессы, с другой стороны, сами были подвержены внешнему влиянию других национальных культур[ 2].
Американский опыт может быть для нас интересен по двум причинам. Во-первых, с точки зрения копирования, применения приемов, методов, технологий и концепций управления с учетом их адаптации к местным условиям. Во-вторых, он может быть полезен, так как способен помочь более глубоко осмыслить и понять их управленческую психологию, мотивационную базу принятия решений, для более эффективного взаимодействия и развития сотрудничества с ними.
В этом исследовании используются три ракурса на американский опыт управления бизнесом - с точки зрения личности, корпорации и общества.
Американский менеджмент основывается на индивидуальной, предпринимательской инициативе. Прежде всего, его можно представить как брак индивидуализма и конкуренции заложенный в американской бизнес идеологии [2].
Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в которой каждый заботиться сам о себе. Американский менеджер имеет релевантное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного на внутреннем и международном рынках. США на протяжении последних десятилетий постепенно уступают доля в мировом ВВП в объемах международной торговли ЕС, Японии. Этот процесс сопровождался обострением конкуренции на глобальных рынках. При этом, шло изучение опыта и моделей американского, японского и европейского менеджмента и усиление их взаимного влияния. Так, после Второй Мировой Войны, Эдвард Деминг приехал в Японию, как консультант по качеству и продуктивности. Он разработал и внедрил концепцию управления, в которой главенствующую роль отводилось решению проблем улучшения качества. В 1951 году в Японии был учрежден и с тех пор регулярно присуждался лучшей компании добившейся самого высокого качества - Приз Деминга. В США идеи и подходы Деминга, также стремительно набирали популярность - была учреждена ежегодная премия Деминга по качеству[2].
Разрабатывая концепцию
повышения