Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 21:27, контрольная работа
история таймшера, таймшер в россии
Введение……………………………………………………………………………2
1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства…………………….3
2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века…………………………9
3. Таймшер в России………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………..18
Таким образом, получается, что фирма, продающая таймшер, вроде бы и денег не получала и никаких обязательств на себя не принимала. Попытки продать сертификат, подтверждающий ваше вступление в клуб, повлекут за собой новые затраты на проверку его подлинности (от 200 до 400 долларов). В результате покупатель снова теряет деньги и, как правило, получает сообщение о том, что он недействителен. Отвечать за это некому, так как клиент сам, будучи в здравом уме и трезвой памяти, заплатили за красивую бумажку энную сумму денег.
Отдых по такому сертификату связан с солидными денежными затратами, несопоставимыми ни с реальными ценами, ни с суммой, которую вы уже заплатили за таймшер. Чем раньше клиент остановится, тем лучше для него. Возврат денег, в первую очередь, зависит от активной позиции клиента и правовой обоснованности требований. Добившись в суде признания заключенного вами договора по сути договором на туристическое обслуживание, можно требовать от продавца в соответствии с Законом “О защите прав потребителей” расторжения договора вследствие недостаточной информации о потребительских свойствах продукта и возврата уплаченных средств. Это единственная возможность вернуть хотя бы часть затраченных средств.
Во многих странах, где действуют законы о таймшере, контракт можно расторгнуть в течение 3, 5 или даже 15 дней. К сожалению, в России пока нет механизма защиты от необдуманной покупки. Таймшерные фирмы, исчерпав московский рынок и кошельки доверчивых граждан, перебираются в провинцию, где недостаток правовой информации обеспечивает им безмятежное существование и большие доходы.
Деятельность ассоциации АРККО по продвижению туруслуг на российском рынке. Проблемы и перспективы
Ассоциация российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха (АРККО)- некоммерческая организация, создана 12 июня 1994 года. В настоящее время объединяет более 100 российских и зарубежных фирм, является членом Торгово-промышленной палаты РФ, официальным консультантом Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, экспертом Московского союза потребителей. 12 июня 1999 года, АРККО отметила свое пятилетие.
☐И все эти годы прошли под знаком: россиянам - цивилизованный таймшер. Ассоциация была первой и сейчас остается единственной профессиональной некоммерческой организацией, основным направлением деятельности которой является создание и становление российского клубного отдыха, исключительно в рамках действующего законодательства. Ориентируясь в работе на формирующийся «средний класс» россиян, в Ассоциации понимают, что уже «назрела» необходимость расширения контрактов, сделок с зарубежными представителями: фирмами, частными лицами.
Вполне очевидно, что иностранные граждане будут основными покупателями российских таймшер-сертификатов. В ближайшей перспективе это означает «приток капитала» в Россию, создание в стране именно цивилизованного отечественного рынка клубного отдыха. Ассоциация является основным разработчиком и активным лоббистом закона о клубном отдыхе в России, ее представители активно содействовали продвижению данного документа при рассмотрении его в Государственной Думе РФ. Следует упомянуть еще об одной, очень привлекательной для членов Ассоциации, стороне ее деятельности.
Это льготы и скидки. Юридические, а также физические лица получают бесплатную юридическую помощь в вопросах, связанных с приобретением, продажей и использованием таймшер, скидки до 30% на другие виды консультаций у адвоката. Им также предоставляются скидки на туруслуги, на обслуживание их таймшер-сертификатов, на перевод управленческих взносов, на услуги компаний, входящих в систему Count Down. Кроме того, бронирование билетов на некоторые рейсы «Аэрофлота» производится с 30% скидкой, оказывается поддержка при получении виз в посольствах разных стран.
Членские карточки АРККО предполагают ряд льгот как в России, так и за рубежом. Самый широкий спектр скидок - у владельцев Золотой карты, включающей в себя карты мирового уровня, такие, как ETN, YAPA, XL, и другие. Золотая карта Ассоциации российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха, конечно, дорогое удовольствие, но для тех, кто хотя бы раз в год выезжает за рубеж, она окупается с лихвой. Здесь и скидки на аренду автомобилей, страховка на утерю багажа, страховка от несчастного случая до $500.000, существенное удешевление международных переговоров, скидки в первоклассных отелях до 40%, а также неделя в году бесплатного проживания в лучших отелях Англии, Бельгии, Франции и многое другое.
Большинство компаний - членов Ассоциации, занятых в сфере клубного отдыха, являются брокерами РТБ. Русская Туристическая Биржа, на которой происходит реальная продажа таймшер-сертификатов, устанавливаются реальные цены по всему российскому рынку и стабильный баланс спроса и предложения, также имеет членство в АРККО. Систему владения отдыхом, являющуюся самым современным сегментом туристского рынка, можно рассматривать как одну из элитарных форм рекреации не только из-за высокой стоимости подобного отдыха, но еще и потому, что используются отели высокого класса, высокие стандарты обслуживания, оказываются эксклюзивные услуги и т.д.
Ассоциация организует и постоянно совершенствует (не только в своих структурах) следующие направления: исследовательскую и информационную работу; контакты с органами власти и иными организациями для обеспечения защиты прав своих членов и владельцев таймшер-сертификатов (только в Москве из 50.000 держателей сертификатов более 10.000 являются ассоциированными членами АРККО); разработку нормативных актов, регулирующих деятельность компаний и обеспечивающих защиту прав потребителей, а также предоставление их в законодательные органы; оказание помощи в развитии связей между держателями сертификатов и обслуживающими компаниями; развитие деловых связей и контактов с национальными ассоциациями, клубами отдыха других стран, адаптация программ по обмену международных обменных компаний - таких, как RCI и II; проведение международных семинаров, конференций и лекций, посвященных проблемам таймшерного бизнеса.
В частности, под эгидой АРККО проводился Первый Всероссийский открытый Таймшер Форум в 1995 году. Как уже упоминалось выше, главенствующим в работе АРККО, безусловно, было и остается быстрое и четкое решение всех проблем, которые могут возникнуть у российских владельцев таймшер-сертификатов.
Суммируя написанное о деятельности Ассоциации,
следует добавить, что визитной карточкой
всех ее структур везде и всегда будут
открытость и готовность к сотрудничеству.
Сейчас специалисты Ассоциации проводят
исследование российского рынка.
Заключение
Таймшер является перспективным сектором экономики для многих развитых и развивающихся стран Европы, Азии, Северной Америки, Новой Зеландии, Австралии. В последнее десятилетие темпы роста этой индустрии туризма превышали темпы роста индустрии туризма в целом и достигали 10-12% ежегодного прироста.
Экономическая выгода для регионов России, где таймшер получит свое развитие, очевидна, и доказуема на примерах других стран. На данный момент в России нет ни одного таймшерного курорта, но уже в недалеком будущем ситуация изменится. Некоторые дома отдыха и санатории в Подмосковье и на Черноморском побережье заинтересованы в том, чтобы присоединиться к клубу RCI (переговоры об этом ведутся) и начать продавать апартаменты по таймшерному принципу.
Как только это произойдет, отношение к таймшеру в России должно измениться в лучшую сторону, поскольку, покупая что-то в своей стране, человек чувствует себя намного увереннее: он лучше ориентируется в ценах и может точно рассчитать, выгодно для него это приобретение или нет. Продвижение иностранными компаниями своих услуг в сфере рынка таймшера в нашей стране обеспечит поступление иностранных инвестиций в экономику России.
Продажа таймшерных услуг клиентам, желающим приобрести этот вид отдыха, является значительной статьей доходов местных бюджетов. Пополнение бюджетов происходит за счет предоставления услуг по аренде автотранспорта и туристического инвентаря, продажи продуктов питания и сувениров, оплате экскурсий и многих других услуг.
По международным оценкам, владельцы отдыхом тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов.
На основе проанализированного материала по теории и практике таймшера можно сделать следующие выводы:
1. Развитие тайшерного
рынка в России напрямую
2. Необходимость
материальной базы для
3. В силу определенных субъективных и объективных причин, в России потребитель фактически не имеет представления о данном виде услуг. В связи с этим существует необходимость проведения маркетинговой политики в отношении клубного отдыха.
4. Создание таймшерных курортов в России ограничит экспорт валюты за рубеж, и тем самым позволит не только сохранить деньги внутри страны, но и привлечь иностранный капитал.
Данная
тема представляет большой интерес для
изучения, поскольку в рынке таймшера
скрыт огромный потенциал для развития
в российских условиях, способный серьезно
изменить индустрию туризма как в России
в целом, так и в Приморском крае в частности.
Богатые рекреационные ресурсы Приморского
края позволяют создать серию апартаментов
по таймшерному типу и предполагают интенсивный
рост этой сферы. Это, в свою очередь, будет
значительно способствовать экономическому
развитию нашего края.
Список литературы:
1. Бодрова А.Н.
Учет и налогообложение
2. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. - М.: «Тандем » - здательство «Эксмос», 2000.
3.Гуляеев В.Г.
Организация туристской