Техника разработки и организации тура выходного дня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Возникновение и развитие туризма выходного дня было связано с потребностями населения в отдыхе в конце рабочей недели.
Туры выходного дня были разработаны для деловых людей, у которых просто не хватает времени на отпуск, которым даже на недельку сложно вырваться, не говоря уж о полноценном месячном отпуске.
Туры выходного дня становятся все более популярными среди населения. При помощи подобных туров создается возможность разнообразить привычные выходные, сделать их более оригинальными и запоминающимися, отлично отдохнуть после трудовых будней и создать превосходное настроение на последующие дни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. …..3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы технологий разработки и организации тура выходного дня……………………………………………….6
1.1 Понятие свободного времени, досуга, рекреации и их место в жизни человека…………………………………………………………………………….6
1.2 Понятие туризма выходного дня и его наполнение……………… 16
Глава 2. Поход выходного дня………………………………………………... 21
2.1 Виды и классификация…………………………………………….. 21
2.2 Семейный туризм………………………………………………….. 24

Заключение…………………………………………………………………...........34
Список используемой и цитированной литературы……………….………. ….36
Приложение 1 …………………………………………………………………....42

Работа состоит из  1 файл

ТЕХНИКА РАЗРАБОТКИ И ОРГ. ТУРА ВЫХ.ДНЯ.docx

— 260.40 Кб (Скачать документ)

Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо  сформулированы и определены. Поэтому  при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при  выборе того или иного вида отдыха или путешествия [39; c. 164].

Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди  них, конечно же, и возраст, и уровень  доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода. Однако среди  всего многообразия мотивов специалисты  выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве  туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. При  выборе программы важны также  экономические соображения, территориально-климатические и многие другие [16;c. 52].

Каждый вид тура в зависимости  от программы имеет особую специфику  организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия. При всем разнообразии вариантов  программ соблюдается принцип "Цель путешествия - тип тура".

Если не выполняется этот основополагающий принцип организации  тура, составления программы, то работа обречена на провал, даже состоящая  из высококачественных услуг высшей категории, так как турист считает  качественным обслуживание только тогда, когда цель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправить  здоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны. Следовательно, спрос на такое туристское обслуживание падает. То же касается и  безликих программ, составленных из услуг  различной направленности и тематики и не отвечающих потребностям того или иного сегмента потребителей. Любая программа обслуживания должна быть сориентирована на конкретного  потребителя и соответствовать его целевым мотивам [37; c. 298].

Потенциальные клиенты гостиничных  предприятий Самарского края - это, в первую очередь, приезжающие в  регион индивидуальные туристы. Их можно  разделить на две подгруппы: гости, приехавшие отдохнуть или поправить  состояние здоровья (в основном, это семейный отдых), а также клиенты, приехавшие группой отметить какой-либо праздник. Как правило, категорию  индивидуальных гостей составляют люди в возрасте от 10 до 50 лет. Анализируя стоимость размещения в гостиницах и прочих средствах размещения Самарской области, можно говорить о значительном разбросе и о завышении цен (основная жалоба клиентов). К слабым сторонам гостиничного хозяйства следует отнести и то, что более половины средств размещения не имеют собственного сайта в Интернете, гостиничные предприятия не работают с турфирмами, более 50% не принимают кредитных карт. Как правило, цены на услуги завышены и не отвечают реальному уровню сервиса. Многие гостиницы не реставрировались с момента их постройки [25; c. 155].

Итак, тур выходного дня - это красивая, а главное доступная возможность организовать отдых на выходные. Можно собраться в таковой тур с друзьями, отвлечься от семейных хлопот. Отдых на выходные поможет сбросить на время груз усталости и просто насладиться радостями жизни. Или же провести это время в кругу своей семьи в тихом и уютном месте, где вас никто не побеспокоит. Для активных туристов есть отличная возможность пойти в 2-4 дневный поход, где будет хороший заряд бодрости и множество впечатлений. Об этом мы сейчас и поговорим.

Выводы:

В первом параграфе главы  нам необходимо было выявить, что  же является свободным временем, досугом, а что рекреацией. Поскольку эти  понятия являются основополагающими, то для более полного и глубокого  исследования, нужно было внести ясность  и дать точное определение.

В целом можно отметить, что рекреация – часть свободного времени направленная на восстановление сил человека на специализированных территориях, в основном за пределами постоянного места жительства. В то время как досуговая деятельность не ограниченна территориальными рамками. Иными словами, рекреационное время – это часть свободного времени, используемого для рекреационной деятельности, удовлетворении рекреационных потребностей.

Было выявлено, что каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. Мы поговорили о мотивации туристов побуждающих их к тому или иному путешествию, а также о подходах применяемых в туризме выходного дня.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОХОДА ВЫХОДНОГО ДНЯ.

 

2.1 Виды и классификация

 

         Необходимо понять определение  туристского похода, рассмотреть  классификация походов, их длительность, деление по способу передвижения.

Определимся с термином «поход» в его связи с рекреационной (туристской) деятельностью человека. Это важнейшее для нашего исследования понятие.

Туристский поход –  это короткое по продолжительности  путешествие (в большинстве случаев  от 1-3-х до 5-6 дней) с активными  способами передвижения (пешком, на лыжах, на велосипеде, на гребных судах) по всему маршруту. Таким образом, поход это всего лишь частный  случай (разновидность) туристских путешествий, где туристы передвигаются по маршруту за счет их мышечной силы. Следовательно, иные виды путешествий, где для передвижения по маршруту туристы используют любые  типы транспорта или животных (вьючных, ездовых), строго говоря «походом» не являются [39; c. 144].

Схематично выглядит таким образом:

Схема 1. Классификация туристских походов.

Доминирующими целями рекреационно-оздоровительных  походов являются – полноценный  отдых и оздоровление их участников. Перед рекреационно-познавательными  походами, кроме того, ставятся еще  и познавательные (образовательные) цели и задачи.

В рекреационно-спортивных походах активный отдых участников реализуется в преодолении сложного маршрута, содержащего естественные препятствия (спортивный компонент). При этом участники похода не ставят для себя далеко идущих спортивных целей, не стремятся получить спортивное звание, участвовать в соревнованиях. Их цель – «впрыснуть» в кровь адреналин средствами спортивного туризма, круто изменить на время размеренное течение жизни. В учебно-рекреационных походах главной целью является обучение участников необходимой туристской технике и тактике проведения походов, а так же овладение участниками методикой проведения рекреационных походов (подготовка будущих туристских специалистов в походных условиях) [35; c. 364].

Доминирующей целью спортивных походов является совершенствование  возможностей участников в преодолении  классифицированных маршрутов и  повышение их спортивного мастерства, квалификации. В учебно-спортивных походах, кроме того, преследуется цель обучения участников разнообразной  туристской технике (технике преодоления  естественных препятствий) и методике проведения спортивных походов (подготовка инструкторов спортивного туризма  в походных условиях). Спортивные походы дополнительно классифицируются по их категории сложности, о чем мы будем говорить ниже [41; c. 281].

На основании способа  передвижения любые походы (рекреационные  и спортивные) подразделяются на четыре вида: пешеходные (в горах – горно-пешеходные), лыжные, водные и велосипедные. В  спортивную классификацию в Российской Федерации включены нормативы по 10 видам туризма: пешеходному, лыжному, горному, водному, велосипедному, авто-мототуризму, спелеотуризму (путешествия в пещеры), парусному (разборные суда), конному  и комбинированному. По результатам  соответствующих походов присваиваются спортивные разряды и звания [41; c. 288].

На основании продолжительности  похода (в днях) все походы можно  подразделить на походы выходного дня  и многодневные походы. Поход с  активными способами передвижения, но не предусматривающий организации  ночлега собственно походом не является – это т.н. туристская прогулка.

Поход, предусматривающий  организацию одного-двух ночлегов (обычно, осуществляемый в выходные дни) принято  называть походом выходного дня. В подавляющем большинстве случаев походы выходного дня организуются с целью оздоровления и отдыха участников. Кроме того, они могут преследовать учебные цели (как в случае походов с изучающими туризм студентами) и тренировочные цели (как часть программы подготовительного периода перед осуществлением спортивных походов). Многодневные походы могут быть как рекреационными походами, так и спортивными [36; c. 192].

Таким образом, можно сделать  заключение, что туристские походы имеют как рекреационную и  спортивную, так и образовательную  направленность. Существует широкий  выбор по стилю передвижения, и  длительности исходя из личных предпочтений туристов, что немаловажно для  популяризации этого вида рекреации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Семейный туризм.

 

Прежде всего стоит  сказать, что семья является главным  потребителем туров выходного дня, поэтому было решено уделить этой целевой аудитории отдельный  параграф. Кроме того семья приносит наибольший матертальный доход, а также  носит массовый характер в туризме  выходного дня.

Понятие семейного туризма

Семейный туризм – это  прекрасная форма проведения совместной деятельности, общения. Безусловно, семейный туризм способствует укреплению семьи, что  немаловажно [1; c. 202].

Семейный туризм выходного дня, заключается в  совместном отдыхе родителей с детьми (5 лет и старше). Местные профсоюзные организации могут выдавать семейные путевки на 2—4 человек (за 30% их стоимости или бесплатно), или же их можно купить в туристско-экскурсионных организациях, заплатив наличными полную стоимость.

 Достоинством семейного туризма на плановых туристских маршрутах является то, что ответственность за проживание, питание, обеспечение

безопасности ложится  на организаторов отдыха.

В пунктах проката выдают удобную обувь для походов, туристские штормовки, спальные мешки, пляжные  принадлежности, посуду, удочки, музыкальные  инструменты и прочее необходимое  для семейного туризма снаряжение и инвентарь. Однако, такие вещи, как спортивный костюм, головной убор, защищающий от солнца, туристские ботинки  для ребенка лучше взять с собой из дома.

Особенностью семейного  туризма является то, что отдыхающие располагаются семьями в домике или отдельном номере. В описании каждой путевки можно увидеть  возраст детей, приезжающих на турбазу  или в отель. Направлять на отдых  или брать с собой детей  младше указанного в путевке возраста строго запрещено [7;c.11].

Некоторые турбазы устраивают обязательные турпоходы, в которые  приглашаются учащиеся, достигшие определенного  возраста. Если на турбазу приехал  ребенок более младшего возраста, его не смогут взять в поход, в  результате чего турбаза будет перегружена.

Не все родители осознают плюсы и особенности семейного  туризма. Многие полагают, что дети являются помехой для турпоходов. Напротив, подобный активный отдых  помогает пробудить в родителях  и детях дух коллективизма, чувство  ответственности, развить такие  качества как выносливость, выдержка, настойчивость.

На турбазах перед каждым походом взрослые и дети получают уроки туристской техники. Хороший  турист должен уметь отбирать необходимое  личное и групповое снаряжение, собирать рюкзак, укладывать продукты, разбивать  лагерь, разводить костер, оказывать  в случае необходимости первую медицинскую  помощь, ориентироваться на местности  и многое другое. Обычно дети постигают  эту науку с большим интересом. В походе юные туристы могут учиться  отличать съедобные грибы от несъедобных, обучаться художественной обработке  лесных находок, создавать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные  растения. Случается так, что ребенок  начинает показывать родителям, как  лучше разбить лагерь, разжечь  костер, приготовить походный ужин, перебинтовать ногу, чем весьма их удивляет.

Обязанности должны быть распределены таким образом, чтобы каждый ребенок  получил посильную общественную нагрузку. Если все взрослые члены  семьи не могут отправиться в  поход или путешествие вместе с детьми, можно объединить 2—3 семьи. В подобных случаях забота о детях  и другие обязанности в походе равномерно делятся между взрослыми, поэтому у каждого остается свободное  время. Было выяснено, что наилучшим  вариантом семейного туризма  является группа туристов, объединяющая 3—5 семей. Число туристов не должно быть больше 20, потому что за большим  количеством детей в таком  случае сложно уследить.

Нужно со всей серьезностью подойти к перевозке тех детей, которые не смогут идти наравне со взрослыми. Сейчас в магазинах можно  приобрести специальные приспособления для переноски маленьких детей  за спиной, но, по правде сказать, они  не очень удобны как для детей, так и для родителей. Лучшим вариантом  в этом случае будет легкое кресло особой конструкции, приведенной в  журнале «Турист» № 3 за 1976 г. Для  транспортировки детей на велосипедах  можно сделать сиденья, закрепленные на раме возле руля. Тогда ребенок  будет все время находиться под  присмотром взрослого.

Следует отметить эффективность  использования такого сегмента рынка, как семья в финансовом плане, т.к. семья – это уже микрогруппа, которая принесет больший доход, нежели единичный турист.

Семейный туризм имеет  целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, эмоционально-психологический, эстетический,

воспитательный, познавательный и прикладной.

Существует несколько форм семейного туризма:

  • Рекреативный семейный отдых – туризм, пешие и автомобильные походы.
  • Спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры и т.д.).
  • Семейные сеансы в кинотеатрах, концертах

Информация о работе Техника разработки и организации тура выходного дня