Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение тенденций развития туризма в Иркутской области.
Для решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:
o рассмотреть основные характеристики туризма в Иркутской области;
o уделить внимание таким аспектам как:
- Туристские ресурсы Иркутской области;
- Инфраструктура туризма в Иркутской области.
* выявить основные проблемы туристско-рекреационной отрасли Иркутской области;
* Определить задачи и направления для развития туризма в Иркутской области.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Характеристика туризма в Иркутской области……………….………5
1.1. Туристские ресурсы Иркутской области………………………………...5
1.2. Инфраструктура туризма в Иркутской области………………………...11
1.3. Задачи и направления развития туризма в Иркутской области………..13
Глава 2. Оценка состояния туристской сферы на территории Иркутской области……………………………………………………………………………19
2.1. Состояния туристской сферы на территории Иркутской области (на 01.01.2009 г.)……………………………………………………………………..19
2.2. Основные проблемы туристско-рекреационной отрасли Иркутской области……………………………………………………………………………23
2.3. Задачи и направления для развития туризма в Иркутской области……..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Список источников
Деловой и коммерческий туризм. Иркутск находится в центре Азии, на основной транспортной магистрали, соединяющей восток и запад страны. Это крупный торгово-транспортный узел Восточной Сибири. Здесь традиционно начинались пути на север и в Якутию, в Монголию и Китай.
Иркутскую
область регулярно посещают представители
различных дипломатических
«Дикий» туризм. Был очень распространен
в советский период, когда в свободное
от работы время люди выезжали на автобусах
и электричках в живописные места. Массовый
характер «дикого» туризма был обусловлен
низким достатком населения и отсутствием
соответствующей инфраструктуры. С развитием
индустрии туризма доля «дикого» туризма
сокращается, он замещается более организованными
видами, в том числе автотуризмом.7
Глава 2. . Оценка состояния туристской сферы на территории Иркутской области
2.1. Состояния туристской сферы на территории Иркутской области
(на
01.01.2009 г.)
На территории Иркутской области осуществляют деятельность 86 компаний, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также 115 компаний, осуществляющих турагентскую деятельность (в 2002 году было зарегистрировано 132 компании).
В области насчитывается 212 гостиниц (в том числе в г. Иркутске 67) и 128 организаций отдыха (базы отдыха, туристические базы) с номерным фондом более 7 тыс. мест (в том числе в г. Иркутске 3,5 тыс. мест, из них не ниже I категории -1,8 тыс. мест).
Учитывая, что развитие туризма непосредственно зависит от состояния гостиничной инфраструктуры, которая является одним из важнейших факторов, определяющих объемы въездного туристского потока, Агентством по туризму в 2008 году было проведено маркетинговое исследование на тему: «Разработка стратегической программы по развитию гостиничного комплекса в Иркутской области». 8
На
основании исследования были сделаны
следующие выводы:
-
существует совокупность
-
туризм, относится к числу сфер,
в которых успешными могут
быть только комплексные
-
районы Иркутской области
В
этой связи особую значимость приобретает
четкое зонирование региона для
целей развития туризма, определение
туристической специализации
В рамках этой работы проведен отбор территорий по определенным критериям и оценка их туристского потенциала по видам туризма, составлен прогноз необходимого количества коллективных средств размещения и их структуры.
Всего, согласно прогнозам, к 2026 году необходимо построить 48 гостиниц и 510 коттеджей общей вместимостью 19 тысяч мест.
Другими примерами деятельности Агентства по туризму являются: участие в создании визитно-информационного центра (далее – ВИЦ) на территории Прибайкальского национального парка. ВИЦ организован на кордоне ПНП «Мыс Большой Кадильный». Такое сотрудничество между администрацией Иркутской области и ГУ «Прибайкальский национальный парк» будет способствовать развитию туристско-рекреационного потенциала региона, экологического и природно-культурного туризма на Байкале, повышению качества рекреационных услуг; разработка предложений по развитию туристско-рекреационного потенциала Кругобайкальской железной дороги (распоряжение Губернатора Иркутской области от 7 ноября 2007 г. №558-р); работа по открытию авиарейса Иркутск – Мюнхен.
В рамках решения этого вопроса проведена работа по информированию туристских организаций региона о намерении немецкой авиакомпании «LTU» выполнять регулярные полеты по маршруту «Мюнхен – Иркутск», определены два консолидатора проекта: ООО «Гранд Байкал» и ООО «Фортуна турс & трэвел», подготовлен визит делегации Иркутской области в Германию для проведения переговоров по реализации данного проекта.
Нельзя не упомянуть и создание, а также поддержка информационных web-порталов: www.irktour.ru, www.irkvizit.ru с целью создания единой информационной базы данных туристских организаций Иркутской области.
Туризм, как и любая другая отрасль народного хозяйства, не может осуществлять свою деятельность без квалифицированных кадров.
Агентство, по мере своих возможностей, оказывает методическую и иную помощь в подготовке кадров, а также проводит мониторинг качества обучения в соответствующих учебных заведениях. А на территории Иркутской области подготовку специалистов для туристской индустрии осуществляет семь ВУЗов (Иркутский Институт Международного туризма – филиал Российской Международной Академии туризма, Иркутский Государственный Университет, Байкальский государственный университет экономики и права и др.), 5 средне-специальных образовательных учреждений, 6 учреждений начального образования, в которых в настоящий момент обучается порядка 3765 человек.
Обучение ведется по специальностям: менеджмент туризма, финансовый менеджмент в туризме, менеджмент гостеприимства, менеджмент иностранного туризма, предпринимательство, менеджмент спортивного туризма, социально-культурный сервис и туризм, туризм, экскурсионное дело и экологический туризм, страноведение и международный туризм, менеджмент в сфере услуг, коммерция в сфере туризма.
В 2008 году Агентством по туризму оказывалось содействие в повышении профессионального уровня специалистов, занятых в туристской сфере региона:
-
проведен выездной семинар с
представителями органов
-
в рамках международной
Достаточно много времени и внимания требуют выполняемые Агентством координация и контроль по выполнению Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках. В 2008 году была проведена следующая работа: согласованы, зарегистрированы и заверены печатью списки на 4087 российские группы и подтверждения на 55 групп туристов КНР; по списочному составу направлено в КНР 39855 российских туристов. По приглашениям уполномоченных турфирм Иркутской области на территорию РФ прибыло 683 китайских туристов. Агентством проверялись сроки пребывания на территории КНР российских туристов и въезд данных туристов на территорию РФ в месте пересечения государственной границы по отметкам пограничных служб на списках, не обойдены вниманием и китайские туристы - проверен срок пребывания на территории РФ 683 туристов КНР и выезд данных туристов в месте пересечения государственной границы (в соответствии с заявленным маршрутом) по отметкам пограничных служб на подтверждениях (списках).
В результате принятых органом координации мер уполномоченные фирмы Иркутской области (ООО «Вояж и К», ООО ИБММТ «Спутник», ООО «Лавли Тур», ЗАО «Апекс ДГ Холдинг», ООО «РАМЭС») работали без грубых нарушений межправительственного Соглашения.
Документооборот в агентстве по туризму Иркутской области, как и в других подразделениях областной администрации, неотъемлемая часть повседневной работы.
В 2008 году в агентство по туризму Иркутской области поступило 1157 входящих документов, из которых 41 документ состоял на контроле в канцелярии администрации Губернатора Иркутской области. На каждый контрольный документ был подготовлен своевременный ответ. 181 письмо было рассмотрено, принято к сведению и использовано в работе агентства по туризму. Количество исходящих документов составило 854, из которых 64 документа было составлено за подписью курирующего заместителя главы администрации и Губернатора Иркутской области. 790 документов было рассмотрено и подписано руководителем агентства по туризму.
Переписка агентства по туризму осуществлялась со структурными подразделениями администрации Губернатора и администрации Иркутской области, главами муниципальных образований Иркутской области, руководителями туристских организаций Иркутской области, федеральными органами исполнительной власти, представителями власти иностранных государств, туристскими организациями и средствами массовой информации зарубежных стран.
В
Агентство по туризму поступило
68 устных обращений граждан Иркутской
области консультационного
За 2008 год Агентством по туризму проработаны и подготовлены проекты 79 нормативно-правовых актов: проекты постановлений, распоряжений, соглашений, приказов.
В 2008 году проведено 5 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Иркутской области в агентстве по туризму Иркутской области, а также завершены первые этапы двух конкурсов на замещение вакантных должностей.
Государственные закупки.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» агентством по туризму Иркутской области проводилась работа по формированию заявок в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ» на оказание услуг (выполнение работ) для государственных нужд Иркутской области путем проведения открытого конкурса, запроса котировок на право заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по организации и проведению различных мероприятий по поддержке туристической деятельности.
В течении 2008 года подготовлено 20 заявок на проведение открытых конкурсов, запросов котировок, по результатам проведения которых подготовлено и заключено 19 государственных контрактов.
Подготовлено и заключено 2 государственных контракта без проведения конкурсных процедур.
В течение года формировались планы закупок на год, поквартальные планы, ежемесячные кассовые заявки. Готовились отчеты по расходованию бюджетных средств, направляемых на мероприятия по поддержке туристической деятельности. 9
В
результате проведенной работы, все
бюджетные средства, направляемые на
мероприятия по поддержке туристической
деятельности, выделенные агентству
по туризму Иркутской области
в 2008 году освоены.
2.2. Основные проблемы
туристско-рекреационной
отрасли Иркутской области
Одна из главных - недостаток гостиниц туристского класса с современным уровнем комфорта (т.н. сетевых отелей), резко выраженная сезонность, недостаток высоко квалифицированных кадров, нехватка объектов зрелищно-развлекательной индустрии отдыха, например – аквапарков, развлекательных зон по типу «Дисней Лэнда» и др.;
Негативно влияют на ситуацию в туризме удаленность нашего региона от основных центров туризма, высокая стоимость авиа- и железнодорожных перевозок. В итоге наш турпродукт получается не слишком конкурентоспособным.
Как
уже говорилось, среди функций
Агентства по туризму - управление в
области организации и
Санаторно-курортный потенциал Иркутской области огромен: значительный запас минеральных вод на территории (только объем Ангаро-Ленского артезианского бассейна составляет 2700 куб. км минеральных вод), около 300 минеральных источников из скважин, 6 грязевых озер, обладающих лечебными свойствами.
Всего
на территории области функционирует
36 санаторно-курортных
В 2008 году санаторно-курортное лечение прошло порядка 67 тыс. человек. Агентство по туризму проводило работу по признанию территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения и обеспечению подготовки необходимых документов.
Информация о работе Тенденции развития туризма в Иркутской области: Проблемы и перспективы