Теоретические основы туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:08, реферат

Описание

"Туроперейтинг" как термин появился совсем недавно. Поэтому пока трудно говорить о его жизнеспособности. Следует также ожидать уточнений определения данного термина. Но наличие его как основы деятельности туроператоров отрицать невозможно. В сфере туризма, нет чётко установленного понятийного аппарата. Многие авторы дают различную трактовку таким понятиям как тур, туристский продукт, тур пакет и др.

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы туроперейтинга.docx

— 22.37 Кб (Скачать документ)

Теоретические основы туроперейтинга

 

    1. Основные понятия туроперейтинга.

 

"Туроперейтинг" как термин появился совсем недавно. Поэтому пока трудно говорить о его жизнеспособности. Следует также ожидать уточнений определения данного термина. Но наличие его как основы деятельности туроператоров отрицать невозможно. В сфере туризма, нет чётко установленного понятийного аппарата. Многие авторы дают различную трактовку таким понятиям как тур, туристский продукт, тур пакет и др.

В соответствии с законом «Об основах  туристской деятельности», туристским продуктом считается  – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости  экскурсионного оборудования и (или) других услуг) по договору о реализации туристского  продукта. В соответствии с этим законом, формирование туристского  продукта – это деятельность туроператора по заключению и использованию договоров  с третьими лицами, оказывающими отдельные  услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие)

 

    1. Тур: понятие, структура и виды

 

Подробную структуру тура можно представить  в виде схемы.

  Из этой схемы видно, что  тур объединяет в себе потребительские  свойства тура, которые включают  в себя маршрут и пакет услуг,  и цену.

 

Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении мечты, пожеланий и  интересов туристов.

Выбор маршрута, прежде всего, связан с  целями путешествия. Для экскурсионно-познавательных  туров, маршруты выбираются по городам  с наиболее интересными культурно-

 

историческими памятниками и достопримечательностями. При организации туров  на отдых  в маршруты включаются курортные центры или места отдыха на море, в горах, в сельской местности – в зависимости от предпочтений туристов.

Зачастую, выбор туристами того или иного  тура начинается с выбора страны и  городов, включённых в маршрут путешествия.

Большое значение имеют условия перевозки  по маршруту. В международном туризме, маршрут обычно включает:

- Международную перевозку, т.е.  перевозку туристов от пункта  выезда из своей страны до  пункта прибытия в страну путешествия  и обратно. Выбор международной  транспортной компании и согласование  с ней условий и тарифов  при формировании туров, является  обязанностью  туроператора.

-Перевозку  туристов между городами в  стране посещения. Эта перевозка  обычно входит в пакет услуг,  предоставляемых туристам принимающей  турфирмой. Однако туроператор  по направлению при согласовании  пакета услуг с принимающей  фирмой имеет право соглашаться  или не соглашаться с предлагаемыми  условиями перевозки туристов  по стране.

При составлении маршрута отдаётся предпочтение тем видам транспорта, которые  обеспечивают более быструю и  комфортабельную перевозку, не допускают  транзитных остановок или пересадок  и оставляют туристам больше  дневного времени  для экскурсионной  активности. Определённое значение при  выборе транспорта имеет и цена перевозки.

Пакет услуг – это вторая составляющая тура, которая  по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам  должна удовлетворять путешествующего  туриста.  Пакеты услуг могут иметь  самые различные варианты в зависимости  от количества, функциональных свойств  и качества включённых в них услуг.  Типичной  моделью пакета, является комплекс, включающий в себя услуги размещения, встреч и проводов, питания  и экскурсий 

В борьбе за потребителя, туристские фирмы  используют самые различные комбинации указанных выше услуг. Например, могут  быть такие пакеты, как:

 

  • Трансфер при встрече и проводах, ночлег и завтрак;
  • Трансфер при встрече и проводах, ночлег и двухразовое питание в день (полупансион);
  • Трансфер при встрече и проводах, ночлег и трёхразовое питание в день (полный пантион) и т.п.

К указанным выше пакетам можно  добавить различные экскурсионно-развлекательные  мероприятия.

Наряду  с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной  категории, могут быть разные качественные оценки  автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания.

При проектировании пакета услуг туристская фирма обязана учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного  спроса, потребности и желания  будущих потребителей. Наряду с маркетинговыми исследованиями для проектирования и создания туристского продукта необходимо учитывать установленные  государственные стандарты и  правила.

Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:

  • туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);
  • туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);
  • туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности);
  • различные варианты экскурсий;
  • туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).

 

 

 

1.3. Этапы разработки туров

 

Процесс создания туроператором туристского  продукта в целом включает следующие  этапы:

1.Генерирование  идей относительно потребительских  и стоимостных свойств и оценок  нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе меркетинговых исследований действительного и потенциального  Потребительского спроса, обобщёния собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов за границу, показывает наиболее популярные направления и сезоны  туристских путешествий. Изучение  рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.

2.Выработка  концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта  должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только  после её согласования с иностранным партнёром.

3.Позиционирование  турпродукта. Наделение нового тур продукта особыми конкурентоспособными свойствами, способными  привлечь внимание значительной части рыночно спроса,  например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестевалях или народных гуляниях; специальные цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

4. Выбор стратегии продвижения  и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых  средств массовой информации  и посреднической турагентской сети.

5. Подробный маркетинг. Выход на  рынок с небольшим объёмом  нового турпродукта для накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем в этом процессе и внесения необходимых корректив.

6. Коммерциализация нового туристского  продукта. Начало его массовой  продажи с учётом результатов  пробного маркетинга. Проведение  постоянного мониторинга за реализацией  нового турпродукта на рынке.

В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как  в Украине, так и за рубежом  переполнен предложениями самых  различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между  туристскими фирмами в области 

 

формирования  турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.

Диверсификация  турпродукта означает создание  большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах.

Среди особых мер диверсификации туристского  продукта можно особо выделить:

  1. Освоение новых направлений (стран). Часто меняющаяся мода на туристские путешествия, давление конкурентов и желание расширить своё присутствие на рынке обуславливают решение турфирмы разработать туры в новые страны или по новым маршрутам.
  2. Указанные выше обстоятельства также вынуждают турфирмы обратиться к использованию новых видов туризма, например, автобусных и круизных, экзотически и других путешествий
  3. Общий интерес для всех туристских фирм представляет увеличение специальных туристских  путешествий в несезонный период, когда количество поездок по традиционным маршрутам и видам туризма резко сокращается. В этих целях туристские фирмы вынуждены осваивать осеннее зимние направления и соответствующие  виды туризма (туры для горнолыжников, туры на встречу нового года и на Рождество, туры в тропические страны, фестивальные и специализированные туры и др.).

В следующей главе мы подробнее  остановимся на особенностях разработки туров, на примере экологических  туров.

 


Информация о работе Теоретические основы туроперейтинга