Тиристический потенциал г. Минска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание

. Тема курсовой работы является очень актуальной, так как Минск – это столица Беларуси, ее политический, экономический центр. Развивать туризм здесь необходимо быстрыми темпами, чтобы Минск, из года в год, посещало всё больше и больше иностранных туристов, а также жители столицы не забывали про его богатое культурное и историческое наследие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Туристический потенциал г.Минcка
Географическое положение и природные рекреационные ресурсы..3-9
Культурно-исторический потенциал………………………………10-14
Туристическая инфраструктура…………………………………….15-18
Глава 2. Современное состояние развития туризма в Минске
Основные направления развития туризма в г.Минске………………19
Культурно-познавательный туризм…………………………………20-21
Деловой и транзитный туризм………………………………………..22-23
Спортивный и этнографический туризм…………………………….24-25
Событийный, этнический и религиозный туризм…………………..26-27
Рекреационный и экотуризм…………………………………………….28
Научный, учебный и альтернативный туризм…………………………29
Глава 3. Пути активации развития туризма в Минске…………………… 30-31
Заключение…………………………………………………………………...32-33
Список использованных источников………

Работа состоит из  1 файл

ИТОГО.doc

— 275.50 Кб (Скачать документ)

      В Минске постоянно открываются торговые центры и супермаркеты. В 2006 году на площади Независимости открылся совершенно новый ТЦ «Столица» общей площадью 83 тыс. квадратных метров. Он размещен на 4-х подземных этажах: 1-й - 3-й этаж занят под торговлю, общественное питание, услуги, развлечения; 4-й нижний этаж - технический. Для парковки легковых автомобилей предусмотрен многоуровневый паркинг. Все этажи связаны между собой эскалаторами, современными пассажирскими, панорамными и грузовыми лифтами. В комплексе размещены промтоварные и продовольственные магазины; киоски выносной торговли; кафе быстрого питания, рестораны, бары; предприятия бытового обслуживания, отделения банков, видеосалоны, планируется размещение боулинга на 16 дорожек, бильярдного клуба и других объектов для детей и взрослых.[12] Кроме ТЦ «Столица», в Минске можно посетить следующие торговые центры: «Европа», «Паркинг», «Зеркало», «Мост», «Подземный город» и т д. В последние годы в Минске стали открываться новые супермаркеты: «Корона», «BIGZZ», «ГИППО» и т д.

      Нельзя  пройти мимо главной магистрали города – проспекта Независимости. Центральная часть проспекта, построенная в стиле «сталинского ампира», представляет собой архитектурное произведение, все элементы которого увязаны между собой и прекрасно вписаны в природную среду. Пространство от площади Независимости до площади Победы исследователи сравнивают даже с парижскими Елисейскими полями и Невским проспектом Санкт-Петербурга. Именно на этом участке главной улицы сконцентрированы многочисленные кафе, магазины и культурные учреждения. Проспект Независимости примыкает к району  «Восток», где в этом году открылась Национальная библиотека Беларуси. Форма самого большого книгохранилища страны напоминает гигантский огранённый алмаз. [11]

      В Минске много мест, где можно отдохнуть, развлечься или просто хорошо провести время. К вашему вниманию представлена широкая сеть ресторанов, кафе, баров, пиццерий, клубов, дискотек, где вас всегда встретят с радушием и гостеприимством и обслужат по полному классу. В ресторанах Минска можно попробовать кухни различных стран мира: азербайджанская, американская, индийская, китайская, мексиканская и другие. Любители азартных игр могут посетить казино, количество которых за последнее время резко возросло в городе. Также можно поиграть в бильярд, боулинг, попарится в бане или сауне.

      Главной туристической инфраструктурой  в любой стране являются отели  и гостиницы. Путешественнику стоит  заранее позаботиться о крыше  над головой и выбрать гостиницу  или снять квартиру на время пребывания в городе. Попав в незнакомый город, всегда хочется быть поближе к центру. В центральной части города находятся гостиницы «Минск», «Беларусь», «Юбилейная», «Планета», а также недавно открывшиеся отели «Европа» и «Виктория», которые соответствуют всем требованиям и нормам  Всемирной туристической организации.

      Гостиница «Планета» находится в живописном месте в центре города. К услугам  приезжающих более 300 гостиничных  номеров, среди которых есть люксы  и апартаменты, а также номер  для VIP-персон. В гостинице работают камера хранения, почта, парикмахерская, сауна, прачечная, конференц-зал на 50 человек, бизнес-центр, ресторан, казино, банкетные залы, летнее кафе и два бара. [13]

      На  берегу Свислочи возвышается 22-этажное  здание гостиницы «Беларусь», расположенной  в нескольких шагах от уютного квартала Троицкого предместья. Именно здесь, на верхнем этаже отеля, находится самый высокий ресторан Беларуси – «Панорама». К 200-летию со дня рождения Александра Пушкина мэрия Москвы подарила белорусской столице памятник поэту, который был установлен рядом с гостиницей. Посетители отеля могут прогуляться рядом с памятником по романтической Пушкинской аллее со скамеечками и фонарями, стилизованными под старину. К услугам постояльцев три ресторана, четыре снэк-бара и гриль-бар, бизнес-центр, конференц-зал на 160 мест, прокат автомобилей, казино «Эмир», дискотека, ночной клуб, сауна. В гостинице открылся водно-спортивный комплекс с саунами, джакузи, плавательным бассейном с горкой-трубой, которая придется по вкусу всем любителям аквапарков, двухуровневым детским бассейном. [13]

      Отель «Минск» расположен на главной улице  нашей столице – проспекте  Независимости, в самом центре города и его деловой части. Из окон отеля  открывается великолепная панорама городской архитектуры, вид на площадь  Независимости и костел св. Симеона и Алены. Рядом находятся авто- и железнодорожный вокзалы. Все 252 номера оборудованы системами климат-контроля , прямой международной телефонной связью, спутниковым телевидением, мини-барами, мини-сейфами и фенами. [14]

      В начале сентября этого года в Минске после реконструкции открылся отель "Европа" - гостиница со столетней историей, расположенная в центре города, на пересечении улицы Ленина и площади Свободы. Отель восстановлен в стиле модерн и оснащен по последнему слову техники. Гостиница претендует на уровень "5 звезд", однако пока не смогла пройти сертификацию. В настоящее время ведутся работы по устранению недостатков, с тем, чтобы в дальнейшем отелю была присвоена категория пятизвездочной гостиницы. [15]

      Большое внимание в Минске уделяется спорту. Открылся спортивный комплекс «Крытый футбольный манеж», который представляет собой сложнейшее суперсовременное инженерно-техническое сооружение, в котором воплощены передовая мысль архитекторов, дизайнеров, нетрадиционные строительные технологии, использованы лучшие отечественные и зарубежные материалы. Это величественное спортивное сооружение позволяет проводить соревнования по различным видам спорта на самом высоком международном уровне. [18,с.196]

Глава 2. Современное состояние  развития туризма в Минске

2.1 Основные направления  развития туризма  в г. Минске

      Основным  направлением развития въездного и  внутреннего туризма в Минске является разработка конкурентоспособного городского туристского продукта. Туристское предложение г. Минска должно быть уникальным и ориентировано как на развитие массовых видов туризма, так и на рост индивидуальных услуг, предоставляемых отдельным туристам или небольшим группам. Основными составляющими городского туристского продукта являются: культурно-познавательный туризм, деловой туризм, транзитный туризм, спортивный туризм, этнографический туризм, событийный туризм, этнический (ностальгический) туризм, религиозный туризм, рекреационный туризм, специализированный туризм, альтернативный туризм, экотуризм. [16] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Культурно-познавательный  туризм

      Культурно-познавательный туризм является наиболее приоритетным для г. Минска. Экскурсионно-познавательные маршруты позволяют широкому кругу  населения (иностранным туристам, учащимся средних, средних специальных учебных заведений, учащимся детско-юношеских спортивных школ, студентам, молодежи, среднему и старшему поколению и др.) познакомиться с прошлым республики, ее национальными особенностями, памятниками истории и культуры столицы Беларуси.

      Программой развития туризма в Минске определено, что предложения по этому виду туризма должны включать в себя обзорные экскурсии широкого профиля по столице, а также походы и экскурсии по ближайшим окрестностям. Маршруты экскурсий должны включать в себя знакомство с основными памятниками истории и культуры, посещение музеев (Национальный музей истории и культуры Беларуси, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный художественный музей Республики Беларусь и др.), выставок, а также туристских объектов, расположенных в окрестностях Минска(музейно-производственный комплекс «Дудутки», музей древнебелорусской архитектуры и быта в д. Строчица Минского района, историко-культурный музей-заповедник «Заславль», музей белорусского народного искусства в СОК «Раубичи» и т.д.).

      Интерес у населения Польши, Литвы, Латвии, России, Украины должны вызывать тематические туры, ориентированные на показ общности исторического прошлого и взаимовлияния  культур соседних стран. В качестве важнейших задач развития данного направления Программой определены: развитие туристских зон г. Минска (1-я - «Исторический центр Минска: Верхний город, Минское Замчище, Троицкое предместье, Раковское предместье»; 2-я - «Лошицкий усадебно-парковый комплекс»);разработка экскурсий, использующих максимальное количество туристских объектов г. Минска. Экскурсии должны быть ориентированы на различные целевые группы туристов, предлагать оригинальную и легко воспринимаемую информацию; взаимодействие с государственными органами управления          туризмом Минской области с целью более эффективного использования туристских ресурсов Минского региона (музей древнебелорусской архитектуры и быта в д. Строчица Минского района, историко-культурный музей-заповедник «Заславль», музей белорусского народного искусства в СОК «Раубичи» и т.д.); сотрудничество заинтересованных государственных структур с туристическими организациями г. Минска с целью увеличения объемов и повышения качества предлагаемых туристско-экскурсионных услуг; повышение эффективности работы музеев г. Минска, поиск и внедрение новых форм музейной работы, применение передового опыта работы музеев мира, расширение сотрудничества музеев г. Минска с международными музейными организациями и музеями соседних государств; поиск и внедрение новых форм сотрудничества между туристическими организациями и музеями, другими учреждениями культуры, применение международного опыта в данных сферах деятельности. [16] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Деловой и транзитный  туризм

      Деловой туризм, охватывающий поездки со служебными, профессиональными целями, в настоящее время лидирует на столичном туристском рынке. Основные направления развития делового туризма связаны с организацией деловых поездок для участия в конгрессах, конференциях, выставках, ярмарках, салонах, семинарах, а также для осуществления деловых и коммерческих контактов, проведения переговоров и заключения контрактов. Важен комплексный подход в предоставлении туристских услуг по данному виду туризма. Использование познавательно-делового туризма, который наряду с составлением деловой программы включает в себя ряд мероприятий культурно-познавательного характера, позволяет туристам поближе познакомиться с городом Минском, его достопримечательностями. Для развития делового туризма в городе Минске Программой предусматривается: создание благоприятных условий для организации и проведения конгрессов, выставок, салонов, конференций; определение знаковых событий в деловой жизни города; увеличение количества гостиничных комплексов туристского класса (двух-, трех-, четырех-, пятизвездочных) с современным уровнем комфорта и сервиса;

улучшение качества обслуживания туристов в соответствии с требованиями стандартизации на всех объектах туристской инфраструктуры (гостиницы, рестораны, развлекательные комплексы, предприятия торговли и др.).

      Еще одним видом туризма является транзитный туризм. Основные железнодорожные  и автодорожные магистрали, проходящие через столицу Беларуси, соединяют  западные страны с Россией. Потоки туристов, следующих в этом направлении, проходят через Минск, что является благоприятным для развития транзитного туризма. В качестве основных задач развития транзитного туризма Программой определены: организация активного рекламно-информационного обеспечения объектов придорожной инфраструктуры в окрестностях Минска; организация взаимодействия с государственной туристской администрацией Минской области с целью более эффективного использования объектов придорожной инфраструктуры и достопримечательностей, находящихся вблизи основных транспортных магистралей; создание сети туристско-информационных бюро на центральных транспортных узлах города. [16] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Спортивный и этнографический  туризм

      Спортивный  туризм направлен на поддержку устойчивого  интереса населения к физической культуре и спорту, формирование потребности в здоровом образе жизни.

      В Минске проводятся спортивно-массовые и культурно-оздоровительные мероприятия («Минская лыжня», «Кожаный мяч», «Золотая шайба» и др.), функционирует около 3,5 тыс. спортивных сооружений (стадионов, манежей, спортивных залов, площадок, бассейнов, спортивных сооружений с искусственным льдом). Важной составляющей частью спортивного туризма являются туристские соревнования и слеты, соревнования по спортивному ориентированию, организация и проведение спортивных туристских походов, проведение международных соревнований и турниров. Основными задачами развития данного вида туризма являются: проведение в Минске международных спортивных мероприятий европейского и мирового масштаба; создание и распространение единого календаря спортивных событий в г. Минске; активная пропаганда здорового образа жизни через все источники массовой информации.

      Этнографический туризм позволяет удовлетворить  интерес потребителей к самобытной народной культуре. Туристы во время  экскурсии должны познакомиться с архитектурой, фольклором, обрядами, народными традициями, ремеслами, продегустировать блюда белорусской кухни. В качестве основных задач развития этнографического туризма Программой определены: разработка специализированных экскурсионных маршрутов для разных категорий туристов; организация взаимодействия с органами управления туризмом Минской области с целью более эффективного использования музеев народного быта и центров народного промысла в окрестностях Минска (музей народной архитектуры и быта в д. Строчица Минского района, историко-культурный музей-заповедник «Заславль», музей и центр ремесел в д. Ивенец Воложинского района, музейно-производственный комплекс «Дудутки».); развитие туристских зон г. Минска (исторический центр и Лошицкий усадебно-парковый комплекс). Создание в Троицком предместье центра народных ремесел. Создание в Лошицком усадебно-парковом комплексе музейно-развлекательных объектов (музей дворянского быта, пекарня с рестораном, ресторан-бровар и т.д.); расширение в г. Минске количества предприятий питания, предлагающих блюда белорусской национальной кухни; организация традиционных народных праздников в Минске (Купалье, Коляды и т.д.) с реставрацией исторических событий, происходивших на территории Беларуси в различные годы; проведение в предприятиях питания фестивалей национальной кухни. [16] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Тиристический потенциал г. Минска