Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа
. Тема курсовой работы является очень актуальной, так как Минск – это столица Беларуси, ее политический, экономический центр. Развивать туризм здесь необходимо быстрыми темпами, чтобы Минск, из года в год, посещало всё больше и больше иностранных туристов, а также жители столицы не забывали про его богатое культурное и историческое наследие.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Туристический потенциал г.Минcка
Географическое положение и природные рекреационные ресурсы..3-9
Культурно-исторический потенциал………………………………10-14
Туристическая инфраструктура…………………………………….15-18
Глава 2. Современное состояние развития туризма в Минске
Основные направления развития туризма в г.Минске………………19
Культурно-познавательный туризм…………………………………20-21
Деловой и транзитный туризм………………………………………..22-23
Спортивный и этнографический туризм…………………………….24-25
Событийный, этнический и религиозный туризм…………………..26-27
Рекреационный и экотуризм…………………………………………….28
Научный, учебный и альтернативный туризм…………………………29
Глава 3. Пути активации развития туризма в Минске…………………… 30-31
Заключение…………………………………………………………………...32-33
Список использованных источников………
В Минске постоянно открываются торговые центры и супермаркеты. В 2006 году на площади Независимости открылся совершенно новый ТЦ «Столица» общей площадью 83 тыс. квадратных метров. Он размещен на 4-х подземных этажах: 1-й - 3-й этаж занят под торговлю, общественное питание, услуги, развлечения; 4-й нижний этаж - технический. Для парковки легковых автомобилей предусмотрен многоуровневый паркинг. Все этажи связаны между собой эскалаторами, современными пассажирскими, панорамными и грузовыми лифтами. В комплексе размещены промтоварные и продовольственные магазины; киоски выносной торговли; кафе быстрого питания, рестораны, бары; предприятия бытового обслуживания, отделения банков, видеосалоны, планируется размещение боулинга на 16 дорожек, бильярдного клуба и других объектов для детей и взрослых.[12] Кроме ТЦ «Столица», в Минске можно посетить следующие торговые центры: «Европа», «Паркинг», «Зеркало», «Мост», «Подземный город» и т д. В последние годы в Минске стали открываться новые супермаркеты: «Корона», «BIGZZ», «ГИППО» и т д.
Нельзя пройти мимо главной магистрали города – проспекта Независимости. Центральная часть проспекта, построенная в стиле «сталинского ампира», представляет собой архитектурное произведение, все элементы которого увязаны между собой и прекрасно вписаны в природную среду. Пространство от площади Независимости до площади Победы исследователи сравнивают даже с парижскими Елисейскими полями и Невским проспектом Санкт-Петербурга. Именно на этом участке главной улицы сконцентрированы многочисленные кафе, магазины и культурные учреждения. Проспект Независимости примыкает к району «Восток», где в этом году открылась Национальная библиотека Беларуси. Форма самого большого книгохранилища страны напоминает гигантский огранённый алмаз. [11]
В Минске много мест, где можно отдохнуть, развлечься или просто хорошо провести время. К вашему вниманию представлена широкая сеть ресторанов, кафе, баров, пиццерий, клубов, дискотек, где вас всегда встретят с радушием и гостеприимством и обслужат по полному классу. В ресторанах Минска можно попробовать кухни различных стран мира: азербайджанская, американская, индийская, китайская, мексиканская и другие. Любители азартных игр могут посетить казино, количество которых за последнее время резко возросло в городе. Также можно поиграть в бильярд, боулинг, попарится в бане или сауне.
Главной
туристической инфраструктурой
в любой стране являются отели
и гостиницы. Путешественнику стоит
заранее позаботиться о крыше
над головой и выбрать
Гостиница
«Планета» находится в
На берегу Свислочи возвышается 22-этажное здание гостиницы «Беларусь», расположенной в нескольких шагах от уютного квартала Троицкого предместья. Именно здесь, на верхнем этаже отеля, находится самый высокий ресторан Беларуси – «Панорама». К 200-летию со дня рождения Александра Пушкина мэрия Москвы подарила белорусской столице памятник поэту, который был установлен рядом с гостиницей. Посетители отеля могут прогуляться рядом с памятником по романтической Пушкинской аллее со скамеечками и фонарями, стилизованными под старину. К услугам постояльцев три ресторана, четыре снэк-бара и гриль-бар, бизнес-центр, конференц-зал на 160 мест, прокат автомобилей, казино «Эмир», дискотека, ночной клуб, сауна. В гостинице открылся водно-спортивный комплекс с саунами, джакузи, плавательным бассейном с горкой-трубой, которая придется по вкусу всем любителям аквапарков, двухуровневым детским бассейном. [13]
Отель «Минск» расположен на главной улице нашей столице – проспекте Независимости, в самом центре города и его деловой части. Из окон отеля открывается великолепная панорама городской архитектуры, вид на площадь Независимости и костел св. Симеона и Алены. Рядом находятся авто- и железнодорожный вокзалы. Все 252 номера оборудованы системами климат-контроля , прямой международной телефонной связью, спутниковым телевидением, мини-барами, мини-сейфами и фенами. [14]
В начале сентября этого года в Минске после реконструкции открылся отель "Европа" - гостиница со столетней историей, расположенная в центре города, на пересечении улицы Ленина и площади Свободы. Отель восстановлен в стиле модерн и оснащен по последнему слову техники. Гостиница претендует на уровень "5 звезд", однако пока не смогла пройти сертификацию. В настоящее время ведутся работы по устранению недостатков, с тем, чтобы в дальнейшем отелю была присвоена категория пятизвездочной гостиницы. [15]
Большое внимание в Минске уделяется спорту. Открылся спортивный комплекс «Крытый футбольный манеж», который представляет собой сложнейшее суперсовременное инженерно-техническое сооружение, в котором воплощены передовая мысль архитекторов, дизайнеров, нетрадиционные строительные технологии, использованы лучшие отечественные и зарубежные материалы. Это величественное спортивное сооружение позволяет проводить соревнования по различным видам спорта на самом высоком международном уровне. [18,с.196]
Глава 2. Современное состояние развития туризма в Минске
2.1 Основные направления развития туризма в г. Минске
Основным
направлением развития въездного и
внутреннего туризма в Минске
является разработка конкурентоспособного
городского туристского продукта. Туристское
предложение г. Минска должно быть уникальным
и ориентировано как на развитие массовых
видов туризма, так и на рост индивидуальных
услуг, предоставляемых отдельным туристам
или небольшим группам. Основными составляющими
городского туристского продукта являются:
культурно-познавательный туризм, деловой
туризм, транзитный туризм, спортивный
туризм, этнографический туризм, событийный
туризм, этнический (ностальгический)
туризм, религиозный туризм, рекреационный
туризм, специализированный туризм, альтернативный
туризм, экотуризм. [16]
2.2 Культурно-познавательный туризм
Культурно-познавательный туризм является наиболее приоритетным для г. Минска. Экскурсионно-познавательные маршруты позволяют широкому кругу населения (иностранным туристам, учащимся средних, средних специальных учебных заведений, учащимся детско-юношеских спортивных школ, студентам, молодежи, среднему и старшему поколению и др.) познакомиться с прошлым республики, ее национальными особенностями, памятниками истории и культуры столицы Беларуси.
Программой
развития туризма в Минске определено,
что предложения по этому виду туризма
должны включать в себя обзорные экскурсии
широкого профиля по столице, а также походы
и экскурсии по ближайшим окрестностям.
Маршруты экскурсий должны включать в
себя знакомство с основными памятниками
истории и культуры, посещение музеев
(Национальный музей истории и культуры
Беларуси, Белорусский государственный
музей истории Великой Отечественной
войны, Национальный художественный музей
Республики Беларусь и др.), выставок, а
также туристских объектов, расположенных
в окрестностях Минска(музейно-
Интерес
у населения Польши, Литвы, Латвии,
России, Украины должны вызывать тематические
туры, ориентированные на показ общности
исторического прошлого и взаимовлияния
культур соседних стран. В качестве
важнейших задач развития данного
направления Программой определены: развитие
туристских зон г. Минска (1-я - «Исторический
центр Минска: Верхний город, Минское Замчище,
Троицкое предместье, Раковское предместье»;
2-я - «Лошицкий усадебно-парковый комплекс»);разработка
экскурсий, использующих максимальное
количество туристских объектов г. Минска.
Экскурсии должны быть ориентированы
на различные целевые группы туристов,
предлагать оригинальную и легко воспринимаемую
информацию; взаимодействие с государственными
органами управления
туризмом Минской области с целью более
эффективного использования туристских
ресурсов Минского региона (музей древнебелорусской
архитектуры и быта в д. Строчица Минского
района, историко-культурный музей-заповедник
«Заславль», музей белорусского народного
искусства в СОК «Раубичи» и т.д.); сотрудничество
заинтересованных государственных структур
с туристическими организациями г. Минска
с целью увеличения объемов и повышения
качества предлагаемых туристско-экскурсионных
услуг; повышение эффективности работы
музеев г. Минска, поиск и внедрение новых
форм музейной работы, применение передового
опыта работы музеев мира, расширение
сотрудничества музеев г. Минска с международными
музейными организациями и музеями соседних
государств; поиск и внедрение новых форм
сотрудничества между туристическими
организациями и музеями, другими учреждениями
культуры, применение международного
опыта в данных сферах деятельности. [16]
2.3 Деловой и транзитный туризм
Деловой туризм, охватывающий поездки со служебными, профессиональными целями, в настоящее время лидирует на столичном туристском рынке. Основные направления развития делового туризма связаны с организацией деловых поездок для участия в конгрессах, конференциях, выставках, ярмарках, салонах, семинарах, а также для осуществления деловых и коммерческих контактов, проведения переговоров и заключения контрактов. Важен комплексный подход в предоставлении туристских услуг по данному виду туризма. Использование познавательно-делового туризма, который наряду с составлением деловой программы включает в себя ряд мероприятий культурно-познавательного характера, позволяет туристам поближе познакомиться с городом Минском, его достопримечательностями. Для развития делового туризма в городе Минске Программой предусматривается: создание благоприятных условий для организации и проведения конгрессов, выставок, салонов, конференций; определение знаковых событий в деловой жизни города; увеличение количества гостиничных комплексов туристского класса (двух-, трех-, четырех-, пятизвездочных) с современным уровнем комфорта и сервиса;
улучшение качества обслуживания туристов в соответствии с требованиями стандартизации на всех объектах туристской инфраструктуры (гостиницы, рестораны, развлекательные комплексы, предприятия торговли и др.).
Еще
одним видом туризма является
транзитный туризм. Основные железнодорожные
и автодорожные магистрали, проходящие
через столицу Беларуси, соединяют
западные страны с Россией. Потоки туристов,
следующих в этом направлении, проходят
через Минск, что является благоприятным
для развития транзитного туризма. В качестве
основных задач развития транзитного
туризма Программой определены: организация
активного рекламно-информационного обеспечения
объектов придорожной инфраструктуры
в окрестностях Минска; организация взаимодействия
с государственной туристской администрацией
Минской области с целью более эффективного
использования объектов придорожной инфраструктуры
и достопримечательностей, находящихся
вблизи основных транспортных магистралей;
создание сети туристско-информационных
бюро на центральных транспортных узлах
города. [16]
2.4 Спортивный и этнографический туризм
Спортивный туризм направлен на поддержку устойчивого интереса населения к физической культуре и спорту, формирование потребности в здоровом образе жизни.
В
Минске проводятся спортивно-массовые
и культурно-оздоровительные
Этнографический
туризм позволяет удовлетворить
интерес потребителей к самобытной
народной культуре. Туристы во время
экскурсии должны познакомиться с архитектурой,
фольклором, обрядами, народными традициями,
ремеслами, продегустировать блюда белорусской
кухни. В качестве основных задач развития
этнографического туризма Программой
определены: разработка специализированных
экскурсионных маршрутов для разных категорий
туристов; организация взаимодействия
с органами управления туризмом Минской
области с целью более эффективного использования
музеев народного быта и центров народного
промысла в окрестностях Минска (музей
народной архитектуры и быта в д. Строчица
Минского района, историко-культурный
музей-заповедник «Заславль», музей и
центр ремесел в д. Ивенец Воложинского
района, музейно-производственный комплекс
«Дудутки».); развитие туристских зон г.
Минска (исторический центр и Лошицкий
усадебно-парковый комплекс). Создание
в Троицком предместье центра народных
ремесел. Создание в Лошицком усадебно-парковом
комплексе музейно-развлекательных объектов
(музей дворянского быта, пекарня с рестораном,
ресторан-бровар и т.д.); расширение в г.
Минске количества предприятий питания,
предлагающих блюда белорусской национальной
кухни; организация традиционных народных
праздников в Минске (Купалье, Коляды и
т.д.) с реставрацией исторических событий,
происходивших на территории Беларуси
в различные годы; проведение в предприятиях
питания фестивалей национальной кухни.
[16]