Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:45, отчет по практике
Задачи моей практической работы - участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями фирмы.
Введение
1. Краткая характеристика туристической фирмы
2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
3. Организационная структура туристической фирмы
4. Изучение стиля управления в туристической фирме
5. Кадровая политика туристической фирмы
6. Роль менеджера в управлении туристической фирме
7. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы
8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам
Заключение
Список источников и используемой литературы
Содержание:
Введение
1. Краткая характеристика туристической фирмы
2. Техническо-материальное
обеспечение туристической
3. Организационная структура туристической фирмы
4. Изучение
стиля управления в
5. Кадровая политика туристической фирмы
6. Роль
менеджера в управлении
7. Анализ
рекламно-информационной
8. Изучение
процесса организации форм
Заключение
Список
источников и используемой литературы
Введение
Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в данной сфере обслуживания.
А) Цель моей практики - узнать структуру туристической фирмы "Экситон-тур", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашем городе; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Б) Объектами данной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.
В) Актуальность практической практики стоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности.
Для того чтобы туризм в г.Красноярск и Красноярском крае преуспевал, турфирмы государственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административных требований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области.
Г) Задачи
моей практической работы - участие
в поступлении финансовых средств
в фирме; гостеприимный прием посетителей,
предоставление адекватной информации
с целью оказания помощи в ориентировании
и оценке посещаемых мест; ознакомление
посетителей офиса с предложениями фирмы.
1. Краткая
характеристика туристической
Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма "Экситон-тур". Туристическая фирма "Экситон-тур" была основана 29 февраля 1993 года.
Фирма расположена по адресу: г.Красноярск, пр.Мира 10, офис 934 т.7(391)258-18-52. Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Фирма имеет собственный офис в семиэтажном здании ТК Метрополь. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в турфирму "Эсситон-тур" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
услуги по организации перевозки
размещение
питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
услуги по организации экскурсий
услуги по страхованию туристов
услуги гидов, гидов-переводчиков
услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Фирма
сотрудничает с ведущими российскими
туристическими организациями в
различных регионах России и ближнего
зарубежья. В 1999 году впервые были предложены
собственные туристические
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 11 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями по Республике Хакасия. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.31 июля 2007 года турфирма "Экситон-тур" специальным логотипом, обладающим рекламными функциями и функциями гарантии качества, рядом с которым не редко можно встретить и фирменный лозунг фирмы "Экситон-тур" ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ!
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера;бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.
Хочу
подчеркнуть должностные
Основанием
для оказания услуг клиенту является
договор на туристское обслуживание,
который заключается между
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Сейчас, когда на туристическом рынке г. Красноярск существует более 70 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы. Ежегодно сотрудники турфирмы сами прокладывают маршруты с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях. За эти годы "Экситон-тур" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турфирмы предпочитают работать именно с турагентством, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался их услугами.
2. Техническо-материальное
обеспечение туристической
Как и
большинство туристических
Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.
Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.
Офис
оснащен двумя компьютерами. Компьютеры
с жидкокристаллическими
3. Организационная структура туристической фирмы
Численность
и структура всей компании невелика
и представляет собой следующую
линейную структуру управления.
Генеральный
директор туристической фирмы заботится
о выполнении плана реализации своего
продукта, своевременном финансировании
и выплат, подготовке кадров и повышении
их классификации, а так же неукоснительном
выполнении планов, поставленных им перед
подчиненными. Вырабатывает стратегию
организации и следит за её достижением
подчиненными.