Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 17:08, реферат
Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других, которые относятся к неопределенному кругу юридических и физических лиц. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.
Постановлением Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи по вопросам культуры, науки, образования и информации от 29 мая 1997 г. одобрена Межгосударственная целевая программа "Развитие туристских связей между государствами - участниками СНГ" (концепция).
Вместе
с тем темпы правотворчества
в сфере туризма (где интеграционные
процессы обусловлены всеобщей заинтересованностью
стран Содружества), глубина правового
регулирования туристской деятельности,
режим государственной
Существенное воздействие на интеграционные процессы, в том числе в сфере туризма, оказывают двусторонние акты государств - участников СНГ. Так, правовой основой Союза России и Беларуси стали Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г. и Устав Союза Беларуси и России, подписанный президентами этих государств 23 мая 1997 г. Согласно ст. 12 Устава задачами Союза в правовой сфере являются: развитие нормативной правовой базы в целях обеспечения дальнейшей интеграции государств - участников СНГ; унификация и согласованное развитие законодательства государств - участников СНГ; сотрудничество в области кодификации и систематизации нормативных правовых актов; взаимная юридическая помощь, сотрудничество в создании и развитии информационных баз данных в различных отраслях права.
Каждая
из названных позиций Устава - это,
по существу, направление в формировании
также системы правового
Объектом
межгосударственного
Правовое
поле стран Содружества в сфере
туризма открыто. Так, провозглашение
государственной поддержки
Профессиональная
деятельность специалистов в сфере
туризма требует знаний правовых
основ рыночной экономики, и прежде
всего норм гражданского законодательства
(во многом сходных в разных странах
Содружества), направленных на стабильное
регулирование сложившихся в
результате реформ отношений, установивших
новые правила имущественного оборота.
К сожалению, предпринимательская
практика ряда туристских фирм основана
на стремлении обойти закон. Но коммерциализация
туристской деятельности не должна сопровождаться
беззаконием, в том числе по причине
незнания закона. Незнание или непонимание
закона не освобождает от ответственности.
Специалист обязан ориентироваться
в многочисленных юридических источниках,
знать основные нормативные акты соответствующей
отрасли права, уметь отстаивать права
и интересы своей туристской организации
со ссылкой на закон.
1 См., например, Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". М., 1998, с. 11; Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - СПб, 1999, с. 113-119.
Информация о работе Туристская деятельность как предмет правового регулирования