Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:52, доклад
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.
Данные затраты отражаются на счете 20 «Основное производство».
При учете затрат на производство турпродукта можно использовать позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ на формирование турпродукта или группы типовых турпродуктов либо совокупность заказов на производство турпродуктов, которые можно объединить по определенному признаку.
Затраты подразделений, выполняющих работы, которые используются при производстве турпродукта, учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства».
Накладные затраты
По данной статье отражаются:
– оплата труда работников аппарата управления;
– командировочные расходы;
– расходы на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения;
– расходы на коммунальные услуги, обслуживание офисной техники;
– расходы на пожарную и сторожевую охрану помещений;
– расходы на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта;
– амортизация основных средств и НМА;
– затраты, связанные с разработкой новых направлений;
– стоимость услуг связи;
– расходы на канцтовары, приобретение бланков строгой отчетности;
– расходы на информационные, юридические, аудиторские услуги, а также затраты, связанные с услугами сторонних организаций по подбору кадров;
– затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
– представительские расходы;
– прочие затраты, связанные с производством турпродукта.
Данная группа расходов туроператора является косвенными, которые учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Они ежемесячно распределяются между объектами учета на основе одного из специальных методов, а именно:
– пропорционально прямым затратам, отнесенным на объект учета;
– пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;
– пропорционально плановой себестоимости объектов учета.
Выбранный метод
распределения накладных
Коммерческие расходы
Пунктом 26 Методических рекомендаций определено, что к коммерческим затратам, связанным с продвижением и продажей турпродукта, относятся:
– расходы, связанные с деятельностью точек реализации в качестве подразделений организации, как выделенных, так и не выделенных на отдельный баланс;
– затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям;
– затраты на рекламу, организацию или участие в выставках, направленных на продвижение турпродукта.
Информацию о коммерческих расходах отражают на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно списываются на себестоимость реализованных турпродуктов.
Многие клиенты
судят о солидности и надежности
туристской фирмы по тому, как выглядит
ее бюро продаж. Поэтому их создание
и оформление не является чисто техническим
вопросом, а выполняет большую
и во многих случаях решающую роль
в рекламе и продвижении