Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 20:45, курсовая работа
Для данной курсовой работы я выбрала в качестве темы страну, в которой, как гласит народная мудрость, «есть всё». Конечно же, это Греция. Если бы нужно было выбрать идеальную страну для путешествий, то Греция, пожалуй, вела бы борьбу за первое место. Чистейшее море, замечательные пляжи, отели на любой вкус, бесчисленные архитектурные памятники и наследие античной культуры, радушие местных жителей и превосходная кухня - вот что готова предложить Греция своим гостям. И что самое удивительное, все это можно найти в любом уголке Греции и на любом из многочисленных греческих островов!
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Методические основы изучения туристских ресурсов……5
Глава 2. Туристско-рекреационные районы Греции……………….12
2.1. Общая характеристика и природные ресурсы Греции…….12
2.2. Историко-культурный потенциал……………………….18
2.3. Туристские ресурсы дестинации…………………………27
2.4. Основные туристские потоки………………………………31
Заключение………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………35
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методические основы изучения туристских ресурсов……5
Глава 2. Туристско-рекреационные районы Греции……………….12
2.1. Общая характеристика
и природные ресурсы Греции…….
2.2. Историко-культурный потенциал……………………….18
2.3. Туристские ресурсы дестинации…………………………27
2.4. Основные туристские потоки………………………………31
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Для данной курсовой работы я выбрала в качестве темы страну, в которой, как гласит народная мудрость, «есть всё». Конечно же, это Греция. Если бы нужно было выбрать идеальную страну для путешествий, то Греция, пожалуй, вела бы борьбу за первое место. Чистейшее море, замечательные пляжи, отели на любой вкус, бесчисленные архитектурные памятники и наследие античной культуры, радушие местных жителей и превосходная кухня - вот что готова предложить Греция своим гостям. И что самое удивительное, все это можно найти в любом уголке Греции и на любом из многочисленных греческих островов!
Сегодня Греция действительно является одним из ведущих направлений на туристическом рынке. С каждым годом, всё больше туристов из России выбирает для отдыха эту богатую историей страну.
В данной работе мне бы хотелось максимально раскрыть главные особенности Греческой культуры, истории, рассказать о достопримечательностях страны, а также донести важность развития Греции как туристического направления. Уверена, что для российских туристов, для которых границы между странами Европы были стёрты сравнительно недавно, Греция стала райским уголком, где можно почувствовать себя пусть не Богом Олимпа, но хотя бы его гостем.
Т.к. Греческое государство довольно обширно по своим территориям и включает в себя как континентальную часть, так и островную, то в данной курсовой работе я всё же постараюсь не оставить без внимания этот момент. Ведь есть различия между островами и континентальной частью не только в историческом плане, но и в туристском. Ведь путешественники выбирают для себя отдых в разных частях страны. С чем это связано, каковы причины и чем так привлекателен отдых в Греции – всё это я постараюсь раскрыть в данной работе.
Цель данной работы:
- раскрыть понятие туристские ресурсы, рассмотреть их классификацию
- раскрыть основные особенности
историко-культурного наследия
- показать особенности
Греции как туристического
- разработать программу тура по направлению – Греция
Объект исследования: туристическое направление Греция.
Методологической и
Глава 1. Методические основы изучения туристских ресурсов.
1.1. Общая характеристика туристических ресурсов
Определить ценность тех или иных территорий для туризма помогает изучение туристских ресурсов.
Современный туризм невозможен без учета особенностей размещения этих ресурсов и их качества. Вследствие своего бурного роста туризм в России стал объектом научного исследования, в котором изучению туристских ресурсов принадлежит важное место.
Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Эти объекты составляют или могут составить основу туристического продукта. Туристские ресурсы определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения туристских ресурсов используются следующие механизмы.
1. Создается реестр этого вида ресурсов, который включает:
- классификацию и оценку ресурсов;
- порядок использования и доступа туристов к ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;
- режим охраны ресурсов
мероприятия и источники
- режим охраны.
2. Создается кадастр туристских ресурсов, который включает:
- оценку и картографические характеристики территорий;
- порядок осуществления
контроля за санитарно-
- порядок осуществления
контроля за видами
- порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.
Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризм не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным. Некоторые ресурсы и объекты приобретают статус национального символа или святыни и тогда к ним устремляется неиссякаемый поток поклонников.
Туристские ресурсы
1.2. Классификация туристских ресурсов
Туристские ресурсы делятся
на природные и социально-
Например, туристские ресурсы можно рассматривать по:
- принадлежности к определенным компонентам природной среды - климатическим, водным, лесным;
- их функциональному назначению - оздоровительному, познавательному, спортивному;
- степени изученности.
К социально-экономическим туристским ресурсам можно отнести историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи и т. д.) и явления (этнографические, политические, производственные и т. д.); кроме того, для развития отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы.
Предлагается и такая классификация ресурсов отдыха и туризма - разделить их на непосредственные и косвенные. Первые можно определить как ресурсы, которые используют сами туристы (красота ландшафта, лечебно-оздоровительные свойства местности, объекты познания и т. д.). Для освоения непосредственных ресурсов, без которых не существует туристской отрасли, привлекают косвенные ресурсы: сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п. Таким образом, этот вид ресурсов вторичен. Такая классификация отражает специфику использования территории для туризма и подчеркивает ведущую роль непосредственных рекреационных ресурсов. Ведь территориальные различия именно этого вида ресурсов лежат в основе рекреационного использования того или иного места.
Всемирная туристская организация предложила все ресурсы разделить на семь больших групп:
- природные богатства;
- энергетические богатства;
- человеческий фактор (с точки зрения демографических данных и аспектов культуры);
- институциональные,
- социальные аспекты,
особенности социальной
- различные блага и
услуги, транспорт, связь,
- экономическая и финансовая деятельность.
Такая группировка ресурсов позволяет наиболее рационально и комплексно подойти к формированию и оценке туристских продуктах на разных уровнях, включая национальный, региональный и местный.
К основным свойствам туристских ресурсов относятся [3, стр59]:
- аттрактивность (привлекательность);
- доступность;
- степень изученности;
- значимость для показа (зрелищность);
- пейзажные и видеоэкологические характеристики;
- социально-демографические характеристики;
- потенциальный запас, емкость;
- способы использования.
Итак, можно сказать, что туристские ресурсы условно делятся на естественные (природного происхождения) и искусственные (созданные в результате человеческой деятельности). Динамичное развитие туризма и рекреации нуждается в развитии и тех и других ресурсов, поскольку даже при очень высокой ценности природных ресурсов отсутствие современной инфраструктуры, средств связи, предприятий спорта и досуга негативно отразится на значимости территории как туристского центра.
1.3. Туристско-рекреационные ресурсы
Среди всех видов туризма
важнейшую социально-
Для рекреационно-ориентированного сектора экономики природные ресурсы, получившие в экономике название «природные рекреационные ресурсы», имеют решающее значение, так как от их количества и качества зависят тип рекреационных услуг и специализация туристско-рекреационных комплексов в целом.
В научной литературе подробно описаны отдельные виды рекреационных ресурсов, которые в зависимости от типа местности называют туристскими или курортными [2,стр 98].
Особая роль принадлежит природным ресурсам, которые формируют туристско-рекреационную специализацию региона.
Природные ресурсы с точки зрения их происхождения – это сумма всех физических, биологических и энергоинформационных ресурсов, использование которых зависит от рекреационного спроса и специализации региона.
С точки зрения экономики природными
ресурсами являются элементы и силы природы,
которые могут использоваться в производственной
и непроизводственной сфере для удовлетворения
потребностей людей. Общественная полезность
природных ресурсов положительно или
отрицательно изменяется в результате
деятельности человека.
Среди многочисленных функций природных
ресурсов как средств производства большую
актуальность приобретает их использование
в качестве средств восстановления духовных
и физических сил человека.
Природные ресурсы обладают рекреационным
и туристским потенциалом.
Природные рекреационные ресурсы можно классифицировать следующим образом [3,стр 75]:
- происхождению;
- видам рекреационного использования;
-скорости исчерпания (быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые);
-возможности
- возможности восполнения (восполнимые и невосполнимые);
- по возможности замены одних ресурсов другими
Историко-культурный потенциал страны является основой культурного (познавательного) туризма и включает всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия [3, стр 90]:
- памятники археологии;
- культовая и гражданская архитектура;
- памятники ландшафтной архитектуры;
- малые и большие исторические города;
- сельские поселения;
- музеи, театры, выставочные залы и др.;
- социокультурная инфраструктура;
- объекты этнографии, народные
промыслы и ремесла, центры
прикладного искусства,
При посещении другой страны
туристы воспринимают в целом культурные
комплексы, составной частью которых является
природа.
Особенности культуры различных регионов
мира все чаще побуждают людей проводить
отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые
туристами, способствуют их духовному
обогащению, расширению кругозора. Культура
является одним из основных элементов
туристского интереса.
Многие регионы богаты такими уникальными
историческими территориями, как древние
города, усадебные и дворцово-парковые
ансамбли, комплексы культурной архитектуры,
исторические постройки, историко-культурные
памятники и др. Они не должны оставаться
застывшими образованиями. При организации
уникальных территорий следует сочетать
традиционные формы деятельности, исторически
сформировавшие эти территории, с инновационными
видами, к числу которых относится и туризм.
Причем новые виды деятельности должны
дополнять, а не подавлять сложившиеся
хозяйственные, социокультурные и природные
процессы.