Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:12, курсовая работа
Республика Алтай расположена на юге Западной Сибири. На северо-западе она граничит с Алтайским краем, на юго-западе — с Казахстаном, на юге — с Китаем и Монголией, на востоке — с Республикой Тыва и Хакасией, на северо-востоке — с Кемеровской областью. Протяженность территории с севера на юг — 400 км, с запада на восток — 360 км.
На 1 января 2012 года численность населения Республики Алтай составляла 208 445 человек.
1. Условия туристско-рекреационного освоения территории…..2
1.1.Состав региона
1.2.Оценка географического положения и транспортная обеспеченность.
1.3.Экономические особенности. Крупные города.
1.4. Влияние экологической обстановки на развитие туризма.
1.5. Место туристской индустрии в современной структуре хозяйства.
2. Природные туристские условия и ресурсы…………………….10
2.1. Климатические условия
2.2. Орографические условия
2.3. Водные ресурсы
2.4. Ландшафтные ресурсы
2.5. Уникальные природные объекты и особо охраняемые природные территории
3. Историко-культурные туристские ресурсы……………………22
3.1.Археологические ресурсы.
3.2. Этнические особенности.
3.3. Объекты религиозного паломничества
3.4. Места, связанные с жизнью выдающийся людей
3.5. Объекты и комплексы культурного наследия. Музеи.
4. Регион как туристская территория……………………………..31
4.1.Туристская инфраструктура (размещение, питание, развлечение, спорт и т.д.)
4.2. Туристские фирмы, занимающиеся организацией путешествий по территории региона
4.3. Туристско-рекреационная специализация региона: традиции гостеприимства, история развития отдыха и туризма в регионе, характеристика востребованных видов туризма, главные туристские маршруты и центры.
4.4. Проблемы и перспективы туристского развития региона
5. Карта- схема туристского региона………………………………42
Список использованных информационных источников (включая ресурсы сети) ……………………………………………..………………….43
Содержание:
1. Условия туристско-
1.1.Состав региона
1.2.Оценка географического
положения и транспортная
1.3.Экономические особенности.
1.4. Влияние экологической
обстановки на развитие
1.5. Место туристской
индустрии в современной
2. Природные туристские условия и ресурсы…………………….10
2.1. Климатические условия
2.2. Орографические условия
2.3. Водные ресурсы
2.4. Ландшафтные ресурсы
2.5. Уникальные природные объекты и особо охраняемые природные территории
3. Историко-культурные
3.1.Археологические ресурсы.
3.2. Этнические особенности.
3.3. Объекты религиозного паломничества
3.4. Места, связанные с жизнью выдающийся людей
3.5. Объекты и комплексы культурного наследия. Музеи.
4. Регион как туристская
4.1.Туристская инфраструктура (размещение, питание, развлечение, спорт и т.д.)
4.2. Туристские фирмы,
занимающиеся организацией
4.3. Туристско-рекреационная
специализация региона: традиции
гостеприимства, история развития
отдыха и туризма в регионе,
характеристика востребованных
видов туризма, главные
4.4. Проблемы и перспективы туристского развития региона
5. Карта- схема туристского
Список использованных информационных источников (включая ресурсы сети) ……………………………………………..………………….43
1. Условия туристско-
1.1.Состав региона
1.2.Оценка географического
положения и транспортная
1.3.Экономические особенности.
1.4. Влияние экологической
обстановки на развитие
1.5. Место туристской
индустрии в современной
В состав Алтае-Саянского региона входят: Республика Алтай- г. Горно-Алтайск, Республика Хакасия –г.Абакан, Кемеровская область.
Республика Алтай
Республика Алтай расположена на юге Западной Сибири. На северо-западе она граничит с Алтайским краем, на юго-западе — с Казахстаном, на юге — с Китаем и Монголией, на востоке — с Республикой Тыва и Хакасией, на северо-востоке — с Кемеровской областью. Протяженность территории с севера на юг — 400 км, с запада на восток — 360 км.
На 1 января 2012 года численность населения Республики Алтай составляла 208 445 человек.
Автомобильный транспорт в Республике Алтай играет исключительно важную роль в обеспечении функционирования производственно-хозяйственного механизма и жизнедеятельности населения. Это практически единственный вид транспорта, которым осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в республике.
Сеть автомобильных дорог общего пользования представлена федеральными и региональными автодорогами. Собственной сети железных дорог Республика не имеет, ближайшая железнодорожная станция находится в г. Бийске на расстоянии около 100 км от г. Горно-Алтайска.
Воздушный транспорт в настоящее время представлен авиапредприятием "Горный Алтай". В республике функционируют 3 аэропорта (г. Горно-Алтайск, с. Усть-Кокса и с. Кош-Агач) и несколько вертолетных площадок.
Аэропорт в столице республики выполняет только внутренние рейсы. Ранее из аэропорта г. Горно-Алтайска осуществлялись перелеты в Барнаул, Новосибирск, Кемерово и т.д. Аэропорт может принимать самолеты класса АН-2 и ЯК-40.
Основу экономики составляет сельское хозяйство — животноводство и садоводство, а также туризм.
Крупные населенные пункты: Горно-Алтайск, Майма, Кош-Агач, Турогач, Онгундай, Шебалино, Усть-Кокса, Усть-Кин, Акташ, Чемал, Кызыл-Озек, Улаган.
АЛТАЙ — это феноменальное сочетание разнообразных ландшафтов, интереснейшая флора и фауна, огромные запасы минеральных и природных ресурсов, это и район с богатейшим историческим прошлым, о котором свидетельствуют сотни тысяч археологических памятников, что благоприятно для развития туризма в регионе.
Туризм в Республике Алтай является одной из основных отраслей экономики региона, а также важным источником дохода. Ежегодно, на Алтай приезжает до 1 млн. туристов. Среди активных видов отдыха наибольший объём занимают: летние экологические и культурно-познавательные путешествия и экскурсии связанные с организацией автомобильных, пеших, конных, водных, альпинистских, охотничьих, рыболовных, спелеологических и иных видов отдыха, связанных с посещением природных и культурно исторических объектов и территорий.
На территории республики
находится большое число
Республика Хакасия
Республика Хакасия
Большую часть области занимает Кузнецкая котловина, на западе Салаирский кряж, на востоке Кузнецкий Алатау, на юге Горная Шория. Реки — Кондома, Мрассу, Томь, Иня, Кия, Чумыш, Сары-Чумыш. Автомобильный транспорт
Автодорожная сеть республики
наиболее развита в её центре, западе
и юго-западе, что напрямую связано
с расположением крупных
Железнодорожный транспорт
Железная дорога Хакасии принадлежит к Красноярской железной дороге (Абаканское отделение). Общая протяжённость железных дорог составляет 663 км. Железная дорога проходит практически через все наиболее значимые населённые пункты республики. Присутствует как электрифицированная железная дорога (Абакан — Калтас), так и неэлектрифицированные её участки (тепловозная тяга), составляющие основную часть железных дорог республики: Тигей — Копьёво, Аскиз — Абаза, Бискамжа — Тёя. Узловой центр железных дорог республики — столица. По республике курсируют 3 основных поезда: местного формирования: № 659/660 «Абакан — Красноярск» / «Красноярск — Абакан» (через Ачинск); № 675/676 «Абакан — Новокузнецк» / «Новокузнецк — Абакан» (через Бискамжу); дальнего следования: № 67/68 «Абакан — Москва-Ярославская» / "Москва-Ярославская — Абакан) (через Ачинск, Омск, Екатеринбург, поезда меняют нумерацию на ст. Ачинск-1); Кроме того, из Абакана, в зависимости от времени года и дня недели, прицепными вагонами или поездами временного формирования можно добраться до Иркутска, Тайшета, Томска, Адлера, Бишкека. Участок железной дороги Тигей — Копьёво (и далее — Ужур, Ачинск) является связующим звеном между двумя железнодорожными артериями — Транссибом и Саяно-Алтайской железной дорогой (Тайшет — Абакан — Новокузнецк — Артышта) (аналогично участку Саянская — Уяр). Помимо Абакана, узловой в республике является станция Бискамжа. Город Саяногорск связан с «большой» железной дорогой через станцию Камышта.
Авиатранспорт
В Хакасии действует аэропорт. И хотя официально он располагается не в селе Калинино, а в 200 метрах от него, жителями столицы и республики в целом принято считать, что аэропорт г. Абакан находится именно в этом селе. Авиаперевозки пассажиров и груза в Хакасии осуществляет ЗАО «Абакан — Авиа», ОАО «Владивосток — Авиа» и ОАО «Аэропорт — Абакан». Выполняются рейсы в Москву, Норильск, Красноярск, Владивосток, Кызыл. Самолёты, осуществляющие перевозки, класса Ту (в частности Ту-204) и Аэробус (Airbus, в частности А-320).
Основа всей экономики региона — технологически связанные гидроэлектроэнергетика и производство алюминия. В энергосистему Хакасии входят: Саяно-Шушенская ГЭС (входит в Енисейский каскад ГЭС, самая мощная в России — 6400 МВт), Майнская ГЭС (мощность 321 МВт) и три ТЭЦ суммарной мощностью 300 МВт. На территории республики находятся Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы, а также ОАО «Саянская фольга» (все принадлежат «Российскому алюминию»).
Также в регионе осуществляется
добыча угля (ООО «Угольная компания
„Разрез Степной“» и
Коэффициент душевого производства по электроэнергии — 7,3, самый высокий в России; по углю — 5,3. Хакасия — развитой сельскохозяйственный район Восточной Сибири. Обширные площади, занятые пастбищами и сенокосами, — основа развития животноводства (тонкорунное овцеводство, молочное животноводство). Важную роль играет коневодство. В растениеводстве главные культуры — пшеница, ячмень, овёс, просо. Из технических культур — подсолнечник, сахарная свёкла.
Крупные населенные пункты: Абакан, Черногорск, Саяногорск, Абаза, Усть-Абакан, Сорск, Шира, Белый Яр, Черемушки, Аскиз.
Одним из стратегических направлений
развития Республики Хакасия, согласно
Стратегическим приоритетам социально-
Значимость развития туризма для Республики Хакасия определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами и географическим положением. Наличие в республике разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.
Кемеровская область
Кемеровская область расположена
на юго-востоке Западной Сибири, занимая
отроги Алтая — Саянской горной
страны. Протяженность области с
севера на юг почти 500 км, с запада на
восток — 300 км. Большая разность высот
поверхности определяет разнообразие
природных условий. Наивысшая точка
— голец Верхний Зуб на границе
с Республикой Хакасия
В кемеровской области
хорошо развита транспортная ивфраструктура. Железнодорожный.По территории
проходит Транссиб с ответвлениями у Юрги,
Тайги и у Анжеро-Судженска.Южно-
Автомобильный.Через северную часть области и через Кемерово проходит автомагистраль М53 «Байкал».Наибольший трафик автомобильного движения наблюдается на дорогах между Кемерово и Новокузнецком. Два крупнейшие города области соединены дорогой II категории 1Р-384 — «Старая трасса», но она давно не справляется с потоком автомобилей и рядом с ней строится «Новая трасса» — дорога I категории шириной 4 полосы и с пересечениями в разных уровнях на всех перекрестках. Южная часть магистрали построена в конце 80-х — середине 90-х годов XX века для обхода Ленинска-Кузнецкого, Белова, Киселевка и Прокопьевска (Старая трасса проходила в черте этих населенных пунктов), имеет четыре полосы для движения на участке от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка. Северная часть автодороги (от Ленинска-Кузнецкого до Кемерова) строится в настоящее время в обход крупных сел Чусовитино, Панфилово, Березово и Береговая. Тридцатикилометровый участок от Кемерова уже введен в эксплуатацию и имеет статус автомагистрали (отмечен соответствующим дорожным знаком).
Воздушный.Международный аэропорт в Кемерово — выполняются чартерные рейсы на зарубежные курорты, внутренние рейсы в Москву, Читу, Красноярск, Владивосток и на южные курорты.Аэропорт Новокузнецк, расположенный в Прокопьевском районе, обслуживает внутренние рейсы — в Москву (круглогодично) и курортно-туристические центры. Несмотря на большую населенность окрестных территорий, число рейсов из Новокузнецкого аэропорта крайне невелико, большая часть — сезонные.
Информация о работе Условия туристско-рекреационного освоения территории Алтайского края