Виды рекламы: Радиореклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание

Цель работы - комплексное и всестороннее изучение радиорекламы.
Задачи:
Рассмотреть характеристику радиорекламы;
Рассмотреть основные определения радиорекламы;
Выявить достоинства и недостатки радиорекламы;
Рассмотреть виды радиорекламы и радиороликов;
Узнать классификацию радиорекламы;
Проанализировать радиорекламу на примере города

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Краткая характеристика рекламы……………………………..……5

1.1. Основные определения рекламы……………….……......5
1.2. Виды рекламы и функции радиорекламы……………….6

1.3. Достоинства и недостатки радиорекламы………………7
1.4. Особенности радиорекламы……………………………..9
1.5. Виды радиорекламы и радиороликов…………………..12
1.6. Распространение радио сигнала. Классификация
Радиостанций…………………………………………….14

2. Анализ радиорекламы на примере города Воронеж…………..….17
2.1. Анализ радиорекламы в Воронеже …………………...…17
2.2.Федералбный закон о рекламе ……………………..…….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..….24

Работа состоит из  1 файл

курсовая реклама.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

2. Анализ радиорекламы  на примере города Воронеж

2.1.Анализ радиорекламы в Воронеже 
 

     Кроме того, радиореклама обладает присущими только ей и выгодно отделяющими ее, от других рекламоносителей свойствами: она застает потенциального потребителя практически везде, позволяет выбрать группу слушателей с определенным социально—демографическим портретом, а также дает возможность оперативно закрепить рекламное обращение в сознании потребителей. Относительно низкая стоимость размещения рекламы в радиоэфире делает ее доступной широкому кругу рекламодателей.

     Достаточно  включить радио, чтобы убедиться  в наличии рекламы, но дать количественную оценку не всегда просто.

     Город Воронеж относится к городам – субмиллионерам, это города с численностью более 700 тыс. и менее 1 млн. человек [13]

       Города-субмиллионеры (численность населения (тыс. чел.) на 1 января 2009г):

     Пермь - 986

     Волгоград – 982       

     Красноярск - 948

     Воронеж - 843,5

     Саратов - 831

     Тольятти - 720

     Краснодар - 711

     В этих  городах - субмиллионерах владельцами более половины радиостанций являются частные лица или местные организации (52,7%). Остальные 47,3% поделили между собой крупнейшие московские игроки и региональные группы. Приблизительно равны доли у холдингов «ВКПМ», «Газпром - Медиа», и Группы Компаний «Выбери радио» (6,9%).

     Топ - 5 самых крупных и самых конкурентных радиовещательных рынков России образуют: г. Москва (53 радиостанции), Свердловская область (49), Челябинская область (39), Краснодарский край (37) и Пермская область (35).

     Наименее  охвачены вещанием регионы Южного, Сибирского и Дальневосточного федеральных  округов[12].

     Самая высокая концентрация сетевых радиостанций наблюдается в Центральном федеральном округе, в остальных округах их доля колеблется от 22 до 34% от общего количества.

     Наибольшее  число местных станций наблюдается  в Приволжском федеральном округе - 60 радиостанций, а также в Уральском - 53 станции.

     В последние годы в России радиореклама заняла у рекламодателей прочное  место, как способ коммуникации с  потребителем. Ежегодно тысячи компаний по всей стране обращаются к ней, зачастую видя в радиорекламе основной способ достучаться до своих клиентов. Это и не удивительно, ведь к настоящему времени 89,4% населения России от 12 лет и старше, проживающих в городах численностью 100 тыс. человек и более, хотя бы раз в неделю слушают радио.

Предпочтения аудитории:

Воронежское радио (ВГТРК) 24,7%

Маяк 24 7,7%

Европа+Воронеж24,3%

Общественно российское радио0,8%

Радио 7 на семи холмах11,6%

Радио Борнео10,7%

Радио Максимум6,2%

Радио Маяк8,7% Русское  радио28,5%[14]

2.2.Федеральный закон о рекламе 
 

     Во 2 главе содержатся общие и специальные требования к рекламе. 
Статья 5. Общие требования к рекламе.

     Реклама должна быть распознаваема без специальных  знаний или без применения технических  средств именно как реклама непосредственно  в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий). Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания). Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации". Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

     Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах. 
          В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки": детские, образовательные и религиозные передачи; радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут. иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы. При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.              

     Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов эфирного времени[13]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

        В последнее время наблюдается тенденция увеличения популярности радиорекламы. И причина отнюдь не в том, что расходы на рекламную кампанию на радио значительно меньше, чем на телевидении. Зачастую она обходится даже дороже. Но радиореклама имеет целый ряд преимуществ, которые делают ее привлекательной для рекламодателей.

Трудно  найти место, свободное от радиорекламы. Ее мы слышим из колонок музыкального центра и в наушниках гарнитуры  мобильного телефона. Реклама на радио  буквально преследует нас: в автомобиле, магазинах и салонах, поездах  и маршрутных такси. Радиореклама звучит круглосуточно, она всегда с ними. Это – подлинно народная реклама.

         Радио – основной источник свежей информации. Это становится неявной причиной доверия к рекламе на радио, которая тоже воспринимается как новая и актуальная.

     Впрочем, это соответствует действительности. Ведь размещение радио рекламы очень просто технически, а потому и любые изменения в тексте или форме радиорекламы происходят максимально оперативно.

     Радио реклама имеет и еще одно важнейшее достоинство. Прямой эфир предполагает живое общение с аудиторией и интерактивность. Простая и естественная реклама на радио в этом отношении вне конкуренции.

     Радиослушатели очень привязаны к любимым программам, поэтому правильное размещение радио рекламы гарантирует точное «попадание в цель». Сами такие передачи учитывают предполагаемое время и место прослушивания (например, программы ориентированные на водителей или дачников). Это позволяет размещать радио рекламу так, чтобы она попадала именно к тем, кому она адресована.

Высококачественная  реклама на радио учитывает музыкальные  и информационные пристрастия аудитории, а также конкретный регион, где  ведется вещание.

        Затраты на изготовление и размещение радио рекламы минимальны, а стоимость единичного контакта для узких целевых групп у рекламы на радио ниже, чем у любых других СМИ.

          Реклама на радио отличается от других видов рекламы в первую очередь тем, что чаще всего воспринимается в «фоновом режиме». Мы слушаем любимые радиостанции в автомобиле, метро или дома, занимаясь уборкой квартиры. И вместе с любимыми музыкальными хитами получаем солидную порцию радио рекламы.

     Причем, в отличие от других вариантов, реклама  на радио воспринимается ненавязчиво  и не раздражающе, а значит комфортно  и без подсознательного отторжения.

     Психологи давно подметили интимность и  доверительность радиовещания. У  слушателя создается ощущение, что  передачи адресованы именно ему лично, поэтому во многих случаях растет и эмоциональность восприятия рекламы  на радио.

     Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы предполагает ее соответствие формату вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а потому и степень воздействия рекламы на радио максимальна.  
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 
 

1. Бехтерев В.М. Объективная психология. М.; Наука, 1991.

2. Викентьев  И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Санкт - Петербург;

     Триз-шанс,1995

3. Гермогенова  Л. Эффективная реклама в России. М., 1994

4. Дейян А. Реклама. М., 1993

 5."Петербургский рекламист". №6-7, 1996

6. Рекламный  менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994

 7.Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова,  

     Издательский дом Довгань, 1995

8.Стоянова  Э. О стиле радиорекламы. Реклама, 1981, № 5

9. Стоянова  Э. Текстовые факторы эффективности  радиорекламного 

     Воздействия: Киев,1984

10. Хаскин  Д. О тенденциях развития радиорекламы. М., 1983

11. www.adme.ru

12. www.rmg.rusradio.ru/live/home.asp

13. http://www.advesti.ru/publish/radio/radiorec

14. www.1aprint.ru/content/view/8/9 
 

Информация о работе Виды рекламы: Радиореклама