Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:49, доклад
Туризм - словари и энциклопедии, чиновники всех уровней, большинство представителей туристического бизнеса и журналисты под понятием туризм определяют всё то, что связано с передвижением без цели наживы и отдыхом. От полёта на космическом корабле до неподвижного полусознательного пребывания на пляже. Мы попытаемся сузить этот диапазон и отмежеваться от крайностей. В большом туризме самый массовый вид - пешеходный туризм.
Пешеходный туризм почти ничем не отличается от горного туризма - маршруты в том и другом случае, как правило, проходят в горной местности. Отличие в основном, заключается в разнице количества категорийных перевалов. Горный туризм почти ничем не отличается от альпинизма и там, и там используется одно и тоже снаряжение, проходятся одни и те же перевалы:
ДОКЛАД
по МЭО
Туризм - словари и энциклопедии, чиновники всех уровней, большинство представителей туристического бизнеса и журналисты под понятием туризм определяют всё то, что связано с передвижением без цели наживы и отдыхом. От полёта на космическом корабле до неподвижного полусознательного пребывания на пляже. Мы попытаемся сузить этот диапазон и отмежеваться от крайностей. В большом туризме самый массовый вид - пешеходный туризм.
Пешеходный туризм почти ничем не отличается от горного туризма - маршруты в том и другом случае, как правило, проходят в горной местности. Отличие в основном, заключается в разнице количества категорийных перевалов. Горный туризм почти ничем не отличается от альпинизма и там, и там используется одно и тоже снаряжение, проходятся одни и те же перевалы:
отличия чисто формальные - горным туристам запрещено преодолевать предвершинный взлёт, который часто бывает технически не сложным. (Всё это, только в большом туризме, есть ещё массовый туризм). Альпинизм - как миниум, самостоятельный полноправный вид спорта, который трудно назвать отдыхом.
Туризм в России из спортивной классификации никто не выводил, но рассматривать его только как вид спорта не совсем корректно. Видимо, спортивная составляющая - одна из основных, но есть ещё три параметра без которых туризм трудно представить: несомненно, познавательный интерес, коммуникабельный и эстетический.
Полный
перечень видов туризма официально зарегистрированных,
классифицированных и эталонных
с утверждённой методикой присвоения
званий и разрядов
1. Пешеходный туризм
2. Горный туризм
3. Водный туризм (сплавы на маломерных судах)
4. Конный туризм
4. Велосипедный туризм
5. Лыжный туризм
6. Спелео туризм
8. Парусный туризм
9. Автомото туризм
Путешествия - термины
Путешествие - отъезд из дома без цели наживы - передвижение с использованием транспорта.
Туры - могут быть какими угодно: горнолыжными, пивными, сексуальными и т.д.
Экологический, зелёный туризм и прочие сомнительные виды туризма смотрите здесь.
Коммерческий туризм на любительском уровне - то, чем сегодня занимаются 98% турфирм России.
Одним из элементов системы менеджмента в туризме является потребитель туристского продукта (турист) — любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.
В литературе выделяют такие признаки классификации туристов, как
их активность и стиль жизни.
Активность туристов. Во время отдыха среди туристов традиционно выделяют шесть групп:
-
любители спокойного отдыха —
туристы, которые покупают тур
с целью получения
-
любители удовольствий —
- любители активного отдыха — туристы, любящие природу и создающие активную нагрузку своему телу. Зачастую к таким туристам относят тех, кто занимается пассивным физическим трудом, или тех, кто не может воплотить свои представления и желания в движении в реальной повседневности. Они предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением;
-
любители спортивного отдыха
— туристы-спортсмены, все внимание
которых сконцентрировано на
спортивных соревнованиях.
-
отдыхающие с целью познания,
изучения — туристы,
-
любители приключений —
Стиль жизни туристов является признаком классификации, предполагающей более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и желаниям и. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: - любители наслаждений — предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку;
-
тенденциозные туристы —
- семейные туристы — исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, родственников, друзей. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, чаще всего обслуживают себя сами. Не любят, чтобы им мешали;
-
всецело отдыхающие —
Кроме перечисленных выделяют снобов-туристов, которым нравится, что они могут рассказать о местах, которые они увидели, об отелях, в которых они останавливались, о ресторанах, которые они посещали, где никогда не был их собеседник. Снобизм путешественника может быть полезен для турфирмы. Менеджеру требуется немало знаний, умений и изобретательности, чтобы помочь снобу-туристу потратить определенное количество времени, денег и энергии в путешествии.
Типология туристов — важный элемент работы менеджеров турфирмы. Прежде чем предлагать клиенту какой-либо маршрут, нужно определить, к какому из перечисленных выше типов он относится, и только затем, учитывая особенности туриста, продолжать работу с ним.