Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:52, доклад
Цель данной работы:
- ознакомиться с историей становления и развития гостиничной и ресторанной индустрии Америки;
- выявить наиболее значимых отельеров Соединенных Штатов Америки, какую роль и вклад они внести в развитие гостиничной и ресторанной индустрии.
Введение
Возникновение и развитие гостиничной индустрии связывается с историей развития человека. Первая гостиница появилась более двух тысяч лет назад, на Древнем Востоке. Немного позже, в эпоху Древнего Рима начали появляться здания, в которых размещались на ночлег чиновники, выезжающие по делам империи. Постройки находились вдоль дорог и явились толчком к возникновению постоялых дворов. Конечно, ничего общего с современными отелями они не имели, но стали их предшественниками.
Первый толчок в развитии гостиничного строительства дали торговые связи, которые интенсивно развивались на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. Здесь было много караванных путей, вдоль которых постепенно возникали дома отдыха, размещающие путешественников. Купцы, которые предлагали свой товар, до появления гостиниц, были вынуждены ночевать под открытым небом. Именно для них строились специальные помещения, которые были окружены высокой стеной, защищающей от непогоды и грабителей. То есть людям, находящимся в гостинице должно быть комфортно и безопасно.
В средние века на развитие гостиничного бизнеса повлияли религиозные традиции. Паломники к святым местам находили себе приют в аббатствах и монастырях, в которых можно было бесплатно покушать и переночевать. Бесплатные услуги, которые предоставляли монастыри, сдерживали постояльцев от посещения постоялых дворов. Ситуация кардинально изменилась при Генрихе VIII, который церковную собственность перевёл в светскую. Теперь за приют в монастыре нужно было платить и люди стали обращаться в постоялые дворы.
Следующий период развития гостиничного бизнеса можно связать с возникновением почтовых станций, предназначенных для смены лошадей и отдыха после длительной, изнуряющей поездки.
Родиной большинства нововведений в техническом оснащении гостиниц становятся Соединённые Штаты Америки. Именно в этой стране была огромная потребность в появлении гостиниц. Связанно это было с непрерывным потоком эмигрантов, нуждающихся во временном размещении. Постоянный спрос породил предложение, что привело к развитию гостиничного бизнеса. В восемнадцатом веке в Америке открывается первая гостиница, а также отель первого класса, что привело к началу гостиничного бума в стране.
История гостиничного бизнеса в США не такая древняя, как в европейских, восточных странах или в России, в силу относительной молодости этой страны. Однако, несмотря на это, Соединенные Штаты Америки оказали огромное влияние на развитие мировой индустрии гостеприимства. О популярности гостиничного бизнеса в США говорит хотя бы то, что даже самые известные американские президенты: Дж. Вашингтон и А.Линкольн, владели тавернами.
Актуальность данной темы обусловлено тем, что индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. Предметом рассмотрения данной работы, гостиничная индустрия США, ее становление и развитие, именно в Америке зародились стандарты гостиничного обслуживания, нововведения и техническое оснащение, которые применяли в дальнейшем во всем мире.
Цель данной работы:
-
ознакомиться с историей
-
выявить наиболее значимых отельеров
Соединенных Штатов Америки, какую роль
и вклад они внести в развитие гостиничной
и ресторанной индустрии.
Глава 1.
История становления и развития гостиничной и ресторанной индустрии Америки
В Северной Америке первые постоялые дворы стали появляться с начала XVII в. (мощный поток колонистов из Европы). Гостиницы размещались в основном в портовых городах. Быстрое расширение гостиничной индустрии было связано с отсутствием сословных барьеров в новой стране. Любой человек, обладающий нужными средствами, а не только аристократ, мог воспользоваться услугами гостиничного сервиса. Особенно это важно было для эмигрантов, которые прибыли недавно и не имели своего собственного жилья1.
После
образования США гостиницы
Первой американской гостиницей стал 70-комнатный City Hotel, который открылся в 1794 году на нью-йоркском Бродвее. Эта страна всегда отличалась большой потребностью в предприятиях размещения, так как иммигранты, следовавшие сюда непрерывным потоком, нуждались во временном жилье. Этот спрос находил предложение в виде бурного развития отелей. Кроме того, в Америке отсутствовали аристократические дворцы, как в Европе, пригодные для проведения балов и других «общественных мероприятий», поэтому они проводились в гостиницах, для чего там, как правило, обустраивался специальный зал.2
Гостиничный бум XIX в. вывел систему гостеприимства США на первое место в мире. Технические новинки – лифт, водопровод, ванна, туалет находили свое первое применение именно в гостиницах. Американцы не оказались заложниками европейской системы строительства только высококлассных дорогих гостиниц. По всей стране развернулось строительство малых и средних гостиниц, рассчитанных на все слои населения. Это сохраняется и в современное время. Технический бум XIX в. подарил гостиничной индустрии не только новинки материального производства. Появляются гостиничные школы, первые образовательные учреждения для подготовки специалистов гостиничного сервиса: консьержа, швейцара, портье, гарсона и др.3
Как и во многих других сферах, США и в гостиничном бизнесе были родиной многих нововведений, в частности, технического оснащения гостиниц. Уже в 1829 году американские предприятия размещения могли похвастаться современными одноместными и двухместными номерами, имеющими замок в дверях и умывальник с гостиничным мылом. Американский отельер с мировым именем, Статлер, в начале XX века сформировал современный набор оснащения для гостиничных номеров. К середине XIX в. здесь был введен в эксплуатацию первый отель с центральным отоплением, и именно американские отели первые узнали, что такое лифт и ванна в номере. Американский 6-этажный отель стал также первым в мире небоскребом.
В США гостиничная сфера в начале XX в. развивалась средними темпами. Небольшой перерыв в строительстве (1914–1918) был вызван Первой мировой войной, так как средства уходили в другие сферы, и это несмотря на отсутствие военных действий на территории самой Америки.
С 1920-х гг. начинается подъем гостиничной индустрии, причем строительство ведется как в крупных, так и в малых городах.
Великая депрессия 1930-х гг. отбросила назад гостиничный бизнес Соединенных Штатов. Большинство гостиниц оказалось на грани банкротства, многие разорились. Последствия кризиса давали о себе знать вплоть до окончания Второй мировой войны 1939–1945 гг.
Состояние неустойчивости гостиничной сферы продолжалось до 1950-х гг. И только с наступлением новой эры монополизации гостиничный бизнес стал завоевывать утраченные позиции. За 1950–1960 гг. три крупных концерна –«Хилтон», «Шератон» и «Статлер» – фактически поделили между собой гостиничную индустрию. Постепенно эти гиганты выходили на мировой рынок и занимали ниши по всему земному шару.
В 1950–1960-е гг. – это еще и масштабное строительство мотелей по всей стране, так как была создана удобная инфраструктура для владельцев автомобильного транспорта.
К 1970-м гг. новые гостиницы, строившиеся в США, превратились в обязательный атрибут развития города. Это были высотные здания, имеющие широкий комплекс учреждений обслуживания, рестораны, кафе, кино, выставочные залы. 4
Затем
пришло время развития воздушного транспорта
и, соответственно, расширения сети гостиниц,
которые вырастали вокруг аэропортов.
Появление в начале 70-х годов на международных
линиях “Боинга-747” привело к буму в международном
бизнесе и туризме. Начали расширяться
международные гостиничные компании,
а затем наступила эра развития международных
гостиничных сетей, и здесь США вновь выступили
в роли первопроходцев с брендом Hilton, гостиницы
которого известны и популярны сегодня
во всем мире.
Глава 2.
Ведущие отельеры Америки и их вклад в развитие индустрии гостеприимства
2.1 Конрад Хилтон.
История и пути формирования гостиничной корпорации Hilton
Свыше 2,5 тыс. отелей, клубов и центров отдыха на территории 75 государств пяти континентов и около 2 тыс. игорных заведений и букмекерских контор, располагающих более чем 600-тысячной клиентурой в 160 странах мира. Количество сотрудников - свыше 70 тысяч человек. Финансовый оборот - около 9 млрд. фунтов стерлингов. Всё выше перечисленное относится к одной транснациональной компании, название которой известно практически каждому. Это компания Хилтон.5
Американский предприниматель Конрад Хилтон (1887-1979) вошел в историю, подняв гостиничный бизнес на недосягаемую высоту, потому что ввел понятие «пятизвездочный отель» по аналогии с хорошим коньяком. Надо подчеркнуть, что в качестве стартового капитала для открытия собственного дела он не располагал ничем, кроме твердого характера, инициативности, энергии, решительности и детского опыта коммерции в магазине отца. Конрад Хилтон купив старый отель Mobley в Техасе в 1919г, первым догадался рентабельно использовать его пространство. Этот двор с нелепыми колоннами на фасаде можно было назвать отелем, лишь подключив фантазию. Он заставил приносить прибыль не только саму гостиницу, но и колонны, окружив их стеклянными витринами с необходимыми в любой гостинице товарами: от газет и журналов до предметов личной гигиены. Прибыльность такого сервиса превзошла все ожидания — каждая колонна давала владельцу дополнительные 8 тысяч долларов.
Успех вдохновил Хилтона. Он решил серьезно заняться гостиничным бизнесом и открыл в Далласе первый отель под фирменным названием «Хилтон» в 1925г, заложивший основу создания знаменитой гостиничной империи — глобальной сети элитных отелей высшего класса обслуживания, передового уровня оснащенности и самого комфортабельного сервиса. После Второй мировой войны империя Конрада Хилтона превратилась в крупнейшего лидера мировой гостиничной индустрии, стандарты которого брали на вооружение другие представители отрасли. Хилтон принял решение строить по одному отелю в год, но вскоре перевыполнил собственный план.
На протяжении всей своей
сам он является автором только трех новшеств:
первым открыл объект за рубежом (в Пуэрто-Рико,
1949 г.), первым установил телевизоры во
все номера (1951 г.), первым предложил сервисные
услуги по прямому набору междугородных
телефонных номеров (1957 г.). Все остальные
достижения Хилтона связаны не с ноу-хау,
а с глобальными поглощениями. Так, гостиница
Статлера еще в 1908 году задолго до Хилтона
стала пионером по внедрению в каждом
номере ванных комнат, зеркал в полный
рост, телефонных аппаратов и радиоточек,
став образцом для всей отрасли на 40 лет
вперед. Позже Статлер создал собственную
гостиничную радиостанцию и ввел центральную
систему кондиционирования воздуха. Но
кончилось все тем, что в 1954 году Хилтон
поглотил все восемь гостиниц Статлера,
заплатив первопроходцу $111. Конрад Хилтон
первым в отельном бизнесе понял, что богатый
клиент с удовольствием сэкономит небольшие
деньги на гостиничном номере и с не меньшим
удовольствием выбросит гораздо большие
деньги в казино при той же гостинице.
В конце 1960-х он твердо застолбил за собой
чрезвычайно выгодные места в такой признанной
игорной Мекке, как Лас-Вегас, построив
там не совсем обычные отели. В 1979г
Конрад Хилтон умирает в возрасте 92 лет.
В 1994 году компания Hilton отмечает 75 лет
творческого подхода к бизнесу – бриллиантовую
годовщину отеля Моблей основателем Конрадом
Хилтоном. В этот день казино на речном
судне открыло свои двери для широкой
публики, став первым заведением такого
рода, которое предложило услуги в сфере
азартных игр на реке Миссисипи.6
2.2 Конрад Хилтон и его инновации в сфере гостиничного бизнеса