Влияние интернета на развитие гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание

Управление современными организациями - это тема, которой в последнее время посвящено рекордное число исследований и публикаций. Действительно, в нашем динамичном, изменчивом и взаимозависимом мире ключевым фактором успешного бизнеса, вообще успешного ведения дел в любой области становится выбор модели управления имеющимися в распоряжении ресурсами - материальными, финансовыми, человеческими - для достижения поставленных целей.
Существует множество моделей управления, но не они являются предметом рассмотрения в данной работе. Я сосредоточу внимание на проблемах управления информацией в современной организации.

Содержание

Введение
Рождение Интернет
Концепция гипертекста
Всемирная паутина
Навигатор
Возможности Интернета
Практическое использование Интернета в туристической сфере
Интернет как средство коммуникации и эффективной связи
Возможность Интернета в формировании, продвижения и реализации турпродукта
2.2.1. Поиск информации и маркетинговые исследования
2.2.2. Электронная реклама
2.2.3. Поиск партнеров
2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет
2.2.5. Электронная система бронирования и резервирования туруслуг в Интернете
Другие возможности Интернета для туризма
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Интернет в туризме.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)
  • Информация предоставляется потребителю в виде публикаций;
  • Публикация может объединять информационные источники различной природы и географического расположения;
  • Изменения в информационных источниках мгновенно отражаются в  публикациях;
  • В публикациях могут содержаться ссылки на другие публикации без ограничения на местоположение и источники последних (гипертекстовые ссылки)
  • Потребительские качества публикаций соответствуют современным стандартам мультимедиа (доступны текст, графика, видео, анимация). 

 

1.4. Возможности Интернет

Ниже перечислены возможности  глобальной компьютерной сети для пользователей:

- возможность доступа  к гигантскому информационному  пространству, содержащему практически все направления деятельности человечества;

- быстрый и удобный  доступ к различным справочным  материалам:

каталогам, справочникам, энциклопедиям и др.;

- использование возможности  дистанционного обучения, а также  различных образовательных программ;

- возможность доступа  к удобной и дешевой системе коммуникации (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон н т. д.);

- новые возможности  в формировании, продвижении и  реализации товаров и услуг;

- новая эффективная  стратегия маркетинга и рекламы;

- возможность электронной  презентации;

- участие в электронных  ярмарках, выставках, биржах, аукционах  и др.;

- система поиска оптимальных  вариантов выбора и бронирования  услуг;

- развлекательная функция  (музыка, кино, видео, фото, мультипликация);

- трансферт капитала  и возможность безналичных дистанционных взаиморасчетов;

- система виртуального  офиса;

- работа в оперативном  режиме 24 часа в сутки, 365 дней  в году и др.

 

2. Практическое использование Интернета  в туристской сфере

Большинство из вышеперечисленных  возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:

- коммуникации и эффективная  связь;

- реклама и продвижение  туристского продукта;

- маркетинговые исследования;

- электронная презентация  фирмы и ее туристского продукта;

- использование возможностей  электронных международных и  межрегиональных                                                  туристских выставок, ярмарок;

- использование системы  бронирования и резервирования;

- самостоятельное формирование  тура и приобретение туристской  путевки;

- использование электронных каталогов  туристского продукта по странам  и направлениям;

- получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды  в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;

- получение оперативной информации  по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков  и другим туристским услугам;

- использование сети  Интернета для взаиморасчета;

- создание виртуального туристского офиса и др.

Рассмотрим более подробно технологию использования вышеперечисленных возможностей глобальной сети Интернет

 

 

2.1. Интернет как средство  коммуникации и эффективной связи

Самым эффективным средством  связи между людьми на сегодняшний день является электронная почта - одна из первых коммуникационных технологии в глобальной сети. Электронная почта позволяет на один – два порядка снизить затраты на связь с партнёрами и клиентами.

Важной особенностью связи по электронной почте по всему миру является то, что пользователь не нуждается в международных телефонных каналах он общается с сетью посредством только местных линий. Электронная почта сегодня позволяет пересылать не только тексты, но н изображения, даже аудио- и видеозаписи, а также любые иные сложные документы. Так, активно развивается речевая почта: можно посылать записанные звуковые фрагменты своим адресатам.

Электронная почта - не единственное средство коммуникации в Интернете. В настоящее время стремительно развиваются WWW - технологии, компьютерная телефония, средства видеоконференцсвязи. Одно из наиболее значимых достижений в Интернете - это "Всемирная Паутина" (World-Wide Web) и так называемая Web-технология, открывшая путь в киберпространство миллионам людей, ранее никогда не имевших дело с компьютером - что и позволяет нам говорить о Web-революции.

Технология WWW позволяет клиенту с помощью его персонального компьютера путешествовать по специальным компьютерам, называемым WWW-серверами, по всему WWW-миру и знакомиться с огромными массивами информации, размещенными на них. Эта технология дает возможность осуществлять поиск информации в реальном времени по миллионам электронных офисов различных организаций по всему миру и знакомиться с открытой информацией, предоставляемой ими. Каждое посещение может сопровождаться оперативной связью с администрацией. Стоимость такого поиска составляет примерно 2 - 2,5 доллара в час. За те же 2 - 2,5 доллара в час можно испытать удовольствие от использования другой технологии компьютерной телефонии. Соединившись с удаленным компьютером где-нибудь в Австралии, можно вести разговор с абонентом в течение часа по очень низкой цене. И опять та же особенность - не требуются международные телефонные каналы: связь осуществляется по местным линиям.

Электронная почта позволяет  очень быстро (за считанные секунды) передать большой объем информации на компьютер адресата или на почтовую группу. При этом нет необходимости  учитывать разницу в часовых  поясах, время работы офиса партнера. Активное применение электронной почты позволяет сократить расходы на обмен сообщениями в десятки раз. Это могут быть условия договоров и контрактов, списки групп, извещения о приеме туристов и другая оперативная информация, не требующая обязательного отображения на бумажном носителе с подлинными подписями и печатями.

Электронная почта не позволяет форматировать текст, т. е. не может заменить документ текстового процессора. Однако вместе с письмом можно послать предварительно подготовленный файл, например, документ Microsoft Word или иной (текст, рисунки, таблицы и др.). Адресат, получив такой файл, должен открыть его в такой же программе (аналогичной версии) с использованием аналогичных шрифтов.

Можно также использовать почтовые системы с автоматической рассылкой сообщения (автоматический размножитель – mail reflector), например, о новом предложении в сфере туризма, туристском продукте, туре, маршруте, услуге. В этом случае все пользователи, чьи электронные адреса имеются на данной почтовой системе, получат немедленно посланное сообщение. Соответственно и данный пользователь получит любое сообщение, которое идет по данной группе адресов.

Оболочка Windows-98 имеет соответствующие программные средства для создания своего собственного списка адресов и автоматической рассылки электронного сообщения всем указанным в данном списке.

Отметим, что E-mail далеко не единственная система электронной почты. Также имеются варианты электронной почты, функционирующие в других сетях: Binet, Fidonet, Sprintmail, MCImail, UUCP.

Согласно прогнозам американской консалтинговой фирмы GIST Inc., в ближайшие четыре года спрос на услуги передачи данных в России возрастет на 700 %. По мнению экспертов этой фирмы, до недавнего времени рынка этих услуг в России практически не было (функции передачи данных выполнял телеграф: по данным на 1991 год средний россиянин отправлял в 24 раза больше телеграмм, нежели средний американец).

Несмотря на то, что многие туристские фирмы агентства все еще скептически  относятся к Интернету, плюсы  от использования этой компьютерной сети становятся все более очевидными. Пожалуй, главная привлекательная сторона Интернета - возможность электронного распространения информации. Причем любого объема - от прайс-листов до целых каталогов. Так, по словам одного из руководителей лондонской тур операторской фирмы "Comet Travel", электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около § 5000. Вдобавок к этому информация в Интернет доступна пользователям - агентствам или клиентам - 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Другое важное коммутационное преимущество Интернет - возможность получения дешевой телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот факт может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Интернет. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные  телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Интернет, такие, например, как Cool Talr, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5 - 10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие и Интернете, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылки более дешевую и удобную электронную почту.

Для оценки экономической  эффективности использования электронной почты приведем следующий расчет.

Московская  тур фирма работает на отправку туристов в две страны (одну азиатскую и  одну  европейскую) и отправляет по одной группе еженедельно в каждую из них. Для отправки группы необходим по крайней мере один факс партнеру. Время его отправки (с учетом качества линий ) - около 5 минут. Стоимость минуты связи - 3,19 $, с Европой - 1,65 $.

Всего за месяц (4,5 недели) получаем:

(5 х 3,19 + 5 х  1,65) х 4,5 = 108,9 $

Отправляя эти  сообщения по электронной почте, мы потратим не более 40 минут. Их стоимость  при пользовании услугами компании Online Resource Center составит около 1 $.

Результат: более 100 $ ежемесячной экономии. Я так думаю что, ради этого стоит потратить час-другой на подключение к сети Интернет.

Кроме этого, можно получать льготное время для извлечения оперативной информации: данные о погоде, отелях, карты городов, описания достопримечательностей и т. д.

 

2.2. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта

Данные возможности  используются для:

- поиска и систематизации  требуемой информации;

- маркетинговых исследований;

- эффективной рекламы  туристских услуг;

- поиска партнеров;

- бронирования и резервирования туристских услуг;

- реализации туристского продукта;

- анализа эффективности принятой  рекламной стратегии и др.

 

2.2.1. Поиск информации  и маркетинговые исследования

Целенаправленный поиск  требуемой информации и маркетинговые исследования производятся с помощью множества различных электронных каталогов и справочников, структурированных по различным признакам. Многие из них являются мощными системами баз данных, состоящих из 30-50 адресов.

Наибольшей информационной мощностью обладает поисковая система Alta Vista компании Digital Equipment. Поиск необходимой информации по заданным критериям с ее помощью занимает всего несколько секунд.

Популярная поисковая система  Yahoo предлагает многоязыковую поддержку для поиска. К сожалению, в ней отсутствует поддержка русского языка. Однако уже достаточно много поисковых систем существует в русскоязычном варианте. Кроме того, существуют специализированные туристские справочники н каталоги. Если поиск в море Интернет -информации покажется утомительным, можно заказать маркетинговые исследования специализированным агентствам в той же Интернет, независимо от того, где они расположены. Результаты исследований можно получить либо по электронной почте, либо с персональной доски объявлений, отведенной для пользователя агентством.

Маркетинговые исследования в динамично  развивающемся информационном пространстве сети - процесс сложный и трудоемкий, но весьма эффективный. Поэтому в случае широкомасштабных исследований рекомендуется обращаться в специализированные агентства.

Перечень основных каталогов, справочников и узлов информации, используемых для се целенаправленного поиска, приводится в последующих разделах.

 

 

2.2.2. Электронная реклама

Продвижение туристского  продукта на рынке туристских услуг производится на базе маркетинговых исследований с помощью электронной рекламы.

Интернет - беспрецедентное по масштабам  рекламное пространство. Потенциальными потребителями рекламы являются более чем 70 миллионов человек, использующих Интернет и его возможности.

Рекламная компания в Интернет весьма эффективна как в России, так и  за рубежом. Компьютер в нашей  стране уже прочно вошел в обиход офисов предпринимателей и государственных  учреждений. Многие фирмы пользуются услугами электронной почты и  поиска информации в Интернете. Размещение данных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм - потенциальных партнеров, а главное - посредников, которые специализируются на внимательном постоянном изучении компьютерного пространства, объявлений и предложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения своего продукта на мировой рынок.

Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. При этом даже небольшая фирма при грамотном проведении рекламной кампании может достичь значительных результатов.

Информация о работе Влияние интернета на развитие гостеприимства