Влияние туризма на оживление экономики страны на примере Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:23, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является – влияние туризма на оживление экономики страны на примере Испании.
Для достижение цели необходимо выполнить следующие задачи:
- на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала рассмотреть выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме;
- проанализировать условия развития туристской инфраструктуры и развития туризма в разных регионах страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ…………….5
1.1 Природные факторы развития туризма в Испании……………………………5
1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании…………….9
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…………11
2. РОЛЬ ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ ИСПАНИИ………………………………13
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании……………………………..13
2.2.Испанские туроператоры на международном туристском рынке…………..19
2.3 Статистические данные влияния туризма на экономику в Испании……….22
3. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ…………………...27
3.1 Туризм в Приморских зонах Испании………………………………………...27
3.2 Исторические города Испании………………………………………………...33
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании…………………..35
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

философия туризма.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

Испания - это удивительное сочетание различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Где бы ни оказался путешественник на своем пути по дорогам Испании, повсюду его ждет встреча с загадочным прошлым, представленным внушительными памятниками и монументами - молчаливыми свидетелями славы и могущества империй разных эпох. Испания пережила период Римского владычества, о чем свидетельствуют римские акведуки, элементы античных театров и арен, сторожевые башни и оборонительные постройки, частично сохранившиеся в тех городах, римляне основывали свои поселения. Значительный след в культуре Испании оставили арабы, чье господство продолжалось почти восемь столетий, начиная с 8-го века н.э. Они принесли в испанское искусство развитую культуру орнамента и оставили ряд великолепных памятников архитектуры в мавританском стиле, среди них мечеть в Кордове (8 в.) и дворец Альгамбра в Гранаде (13-15 вв.). После возвращения христианами земель, завоеванных арабами, начинается эпоха, ознаменованная триумфом католической средневековой культуры. Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати - все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо. Наиболее знаменитыми испанскими художниками ХХ века стали Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Возникший на рубеже ХIХ и ХХ веков новый архитектурный стиль- модернизм - нашел свое яркое проявление в работах знаменитого каталонского архитектора Антонию Гауди, чье незавершенное творение - Собор Святого Семейства в Барселоне - стал символом этого города.

 

1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании

 

Испания - промышленно развитая страна. Правительство последовательно осуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравнивание региональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора, широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен и зарплаты, сокращение дефицита госбюджета. Сильные позиции в экономике Испании занимает капитал США, ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Франции. ВНП Испании составляет 480,3 млрд. долларов (ВНП на душу населения 14020 долларов). Испания является членом НАТО с 1982 года (но не входит в его военную структуру). С 1986 года Испания - член ЕС. Член ЗЕС с 1988 года [1, с. 81].

Дата 4 января 1999 г. стала важной вехой в развитии мировой экономики: единая общеевропейская валюта - евро начала свое официальное существование. По мнению большинства экспертов, введение в обращение единой валюты положительно скажется на развитии туристического сектора Европы, появятся благоприятные условия для экономического роста и рабочей занятости. Среди основных преимуществ здесь называют упрощенный порядок осуществления банковских операций, «прозрачность рынка», повышение конкуренции и качества туруслуг.

На сегодняшний день в Испании заключены 15 соглашений между Министерством Экономики и представителями Ассоциации туристических предприятий для решения вопросов, связанных с продвижением евро на территории страны, а также установлен «Кодекс применения и действия евро». В частности принято решения указывать цены на товары в двух денежных единицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РОЛЬ ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ ИСПАНИИ

 

2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании

 

Туристическая инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957). К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.

По данным 2009 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении - 11 дней.

Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в Испании невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 2009 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест [11, с. 189].

Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах - в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.

Пансионы-маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.

В Испании самый большой объем по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

Осталями называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa»- курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa»- отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.

В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа и 96 спортивных порта, расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем - Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия, Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.

Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2009 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети испанских железных дорог около 22 тысяч км, из них около четверти электрифицированных. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог Испании является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт Испании может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо- западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид - Валенсия/Аликанте и Мадрид - Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

В Испании действуют две государственные авиакомпании - «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2008 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция- в январе 2009 года. Но в феврале число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок.

Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5- с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей.

Таким образом, фактор развитости экономики страны является основой для создания туризма в Испании. Ведь туризм и все, что с ним связано,- это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах. Туризм в Испании, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.  Туризм в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм в Испании оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.  В отличие от средиземной и южной зон Испании, в северной части страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих.  Влияние туризма на экономику имеет и некоторые отрицательные стороны. Одной из наиболее острых проблем, вызванных развитием туризма, является состояние окружающей среды, которая актуальна, прежде всего, для средиземноморской и южной приморских зон Испании. Проблема состоит в том, что побережья этих районов буквально перегружены туристами, вследствие чего в последнее время власти этих приморских зон пытаются стимулировать увеличение интереса туристов к их внутренним областям районов. Также явным прогрессом в действиях властей Испании, раньше не уделявшим достаточного внимания вопросам экологии, можно считать стремление улучшить условия содержания природоохранных зон. 5% территории страны взяты под охрану региональных правительства или государства. Сюда относится приблизительно 500 природных парков и заповедников.

Информация о работе Влияние туризма на оживление экономики страны на примере Испании