Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность информационных технологий в индустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возможность их развития в Республике Беларусь.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- показать основные направления внедрения новых технологий;
- рассмотреть понятие систем бронирования;
- изучить их развитие и недостатки в Республике Беларусь.
Введение 4
1. Информационные технологии индустрии 6
гостеприимства 6
1.1. Информационный облик современной гостиницы 6
1.2. Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии 9
1.3. Глобальные системы бронирования 13
2. Виды глобальных систем бронирования 16
2.1. Amadeus 16
2.2. Galileo 20
2.3. Worldspan 23
2.4. Sabre 27
2.5. Fidelio 28
3. Развитие систем бронирования в Республике Беларусь 30
3.1. Развитие информационных технологий, систем бронирования в индустрии гостеприимства Республики Беларусь 30
3.2. Рекомендации по внедрению системы бронирования Amadeus в Республике Беларусь 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
После того как места забронированы билет по желанию пассажира может быть доставлен по указанному адресу или передан непосредственно в аэропорту перед вылетом. При передаче производится и оплата. Если есть кредитная карточка, то можно воспользоваться ею.
Помимо бронирования авиабилетов непосредственно через сайт можно заказать себе и трансфер в аэропорт. Цена доставки символическая - 35 тысяч рублей туда и обратно. Еще один интерактивный раздел - Визы, в котором размещена информация по оформлению виз в более чем полусотню стран: перечень необходимых документов, стоимость консульского сбора и услуг агентства. Там же можно скачать анкету и придти с уже готовым комплектом документов либо в Мерлинтур, либо в посольство.
Еще
одним примером является туристическая
компания Сакуб. Система бронирования
Amadeus позволяет нам бронировать для вас
не только авиабилеты, но и гостиницы,
автомобили, яхты и так далее – все, что
вам может понадобиться для комфортного
и достойного отдыха или бизнес-поездки.
Кроме того, она предоставляем возможность
забронировать авиабилет прямо на сайте
[13].
3.2. Рекомендации по внедрению системы бронирования Amadeus в Республике Беларусь
Сегодня компьютерная система бронирования Amadeus - это возможность:
- узнать расписание рейсов 753 авиакомпаний;
- забронировать места на рейсы 423 авиакомпаний, что составляет 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок;
- получить доступ к ресурсам 12 российских авиакомпаний;
-
агентствам самостоятельно
- забронировать места в 51 794 отелях 215 гостиничных цепочек;
-
забронировать автомобили в 48
прокатных компаниях,
Эти, а также множество других специальных возможностей системы привели к тому, что на сегодняшний день она является бесспорным лидером среди других КСБ на восточноевропейском рынке.
В Беларуси с КСБ Amadeus работают пока в 14 туристских предприятий. Понятно, что потенциал белорусского рынка несравним с российским, однако рассчитываем, что пользователей системы в вашей стране станет больше.
Для
белорусского рынка разработаны
специальные условия
Правда, это актуальней для фирм с большими объемами. Остается надеется, что в числе новых белорусских клиентов будут не только такие крупные компании, как "Сакуб", "АлатанТур", "Мерлинтур" и другие, но и сравнительно небольшие фирмы. Для них более выгодна не сегментарная, а единовременная форма оплаты, когда за 200 долларов в год фирма получает доступ к системе через Интернет.
Кстати, небольшие турфирмы ошибочно полагают, что Amadeus - это, в основном, бронирование и продажа авиабилетов. Мол, "раз мы не занимаемся авиабилетами, то и КСБ нам не нужна". Действительно, за рубежом востребованность этой услуги составляет 60-70%, а в России - до 90%. Но на деле это только треть из видов услуг, предлагаемых системой. Менее распространенными, но не менее удобными являются возможности бронирования отелей и заказа автомобилей, когда дело обходится без традиционных факсовых подтверждений, а в считанные секунды решается на экране компьютера. Причем пользователь КСБ Amadeus имеет при этом доступ к конфиденциальным тарифам гостиниц и прокатных компаний [8].
Подводя итоги нужно сказать, что системы бронирования все больше и больше проникают в сферу обслуживания Республики Беларусь. Хотя, конечно, до мирового уровня нам еще далеко, но можно не сомневаться, что прогресс не стоит на месте, а внедрение новых технологий не обходит нас стороной. Ведь всего пару лет назад ни один белорус не мог себе позволить такую роскошь как бронирование через Интернет, не отходя от компьютера.
Но, к сожалению, белорусский потребитель не обладает достаточно точной информацией по данному вопросу и не всегда знает о возможностях систем бронирования. Поэтому системы бронирования в нашей стране нуждаются в проведении продуманных и грамотных рекламных компаний.
Заключение
Современный отель – сложное инженерное сооружение, включающее в себя помимо строительных конструкций десятки инженерных подсистем. Требования к функционалу каждой из них становятся все более сложными, количество связей между ними растет как количественно, так и качественно. Соответственно повышается уровень сложности управления и эксплуатации здания, требующий значительных затрат, квалифицированного обслуживающего персонала.
В информационном обществе адаптация потоков данных к компьютерным моделям становится не только хорошим тоном, но и условием выживания на сверхдинамичном рынке. Доступ к информационным технологиям все более упрощается и удешевляется, а окупаемость их редко можно поставить под сомнение.
Особую ценность АСУ представляют при интеграции средства размещения в глобальную систему бронирования (GDS), при этом создается единая для всех членов сети информационная модель, использующаяся удаленными операторами (система b2b – business to business) и туристами (b2c – business to client) для бронирования услуг отеля (временами даже без участия самой гостиницы). Это значительно упрощает действия предприятия по привлечению клиентов и сокращает расходы на рекламу.
Системы бронирования можно подразделить на:
На глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.
Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:
Если совсем недавно интерес к автоматизации зданий проявлялся в основном при строительстве офисных центров и элитного жилья, то постепенно он распространяется и на другие объекты. В частности, ресторанный и гостиничный бизнес является благодатным, а в нашей стране и практически непаханым полем для поставщиков информационных решений.
Но
если говорить об индустрии гостеприимства
Республики Беларусь, то применение информационных
технологий не всегда соответствует
современным мировым достижениям. Остается
только надеяться, что в скором времени
белорусские компании придут к применению
более совершенных АСУ, систем бронирования
в своей повседневной работе.
Список использованных источников