Водный туризм в Республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:41, контрольная работа

Описание

Сфера туризма на современном этапе развития мирового хозяйства является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2010 году доля туризма в мировом валовом внутреннем продукте составила 4,2%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей – 11,3%.

Содержание

Введение……………………………………………………………3

1. Исследование Поволжской туристской зоны……………..5

2. Развитие туризма в Поволжье……………………………...9

3.Речные круизы…………………………………………………12

4.Туристский потенциал Республике Татарстан…………14

Вывод…………………………………………………………….18

Список использованной литературы……………………......19

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 64.63 Кб (Скачать документ)

     В рамках всероссийского совещания "Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма" в Ульяновске к четырехстороннему соглашению присоединились Нижегородская, Пензенская и Саратовская области и Республика Марий Эл. В число основных задач участников соглашения входит создание эффективной системы взаимодействия, интеграция правовых, административно-хозяйственных, финансовых, материально-технических и иных ресурсов в процессе развития внутреннего туризма, а также повышение качества процесса продвижения туристических продуктов.

     "Сотрудничество регионов в сфере туризма позволит создать благоприятные условия для туристического бизнеса, - говорит начальник отдела туризма, инфраструктуры малого и среднего бизнеса департамента развития предпринимательства правительства Ульяновской области Владислава Слепова. - Сюда также входит создание единого информационного поля, определенных стандартов обслуживания, продвижение общего бренда "Волга" на рынке, оказание методической и информационной помощи, сотрудничество в сфере подготовки кадров". Кроме того, по словам Слеповой, сейчас разрабатывается интернет-портал, который будет предоставлять информацию о туристических маршрутах регионов - участников соглашения.

     Для области подписанное соглашение о сотрудничестве означает увеличение туристического потока за счет приезжих из соседних областей, а у жителей губернии появится возможность интересно отдохнуть, не выезжая за пределы России. По словам Слеповой, в перспективе - расширение охвата аудитории туристических программ вплоть до обмена школьными туристическими группами.

     Как пояснил руководитель областного департамента развития туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Михаил Мальцев, за два года работы соглашения уже разработаны и действуют несколько туристических маршрутов. "Большой популярностью пользуются речные круизы в Казань, - рассказал Мальцев. - Также становится популярен тур в музей-заповедник Владимира Ленина в Ульяновске. Маршруты разрабатываются при поддержке федерального агентства по туризму".

     В 2010 году по этим направлениям будут работать 19 круизных судов. В перспективе регионы - участники соглашения - будут разрабатывать программу развития единого туристического продукта - реки Волги. "Предполагается, что затраты на развитие инфраструктуры возьмут на себя федеральный и областной бюджеты, за счет средств частных инвесторов будут строиться объекты коммерческого использования", - рассказал Михаил Мальцев. По итогам совещания в Ульяновске был создан координационный совет, в который вошли по одному представителю от каждого региона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.Речные круизы

     Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно-прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты.

       На речных круизных маршрутах в России используются теплоходы проектов Q-040 («Илья Репин», «Максим Горький»), Q-065 («Сергей Есенин»), 92-016 («Федор Шаляпин»), 305 («Салават Юлаев»), 588 («Михаил Кутузов»). Организаторами речных круизов выступают судовладельцы, пароходства, круизные туроператоры. Волжское речное пароходство осуществляет круизы по следующим маршрутам: Москва – Нижний Новгород – Москва (10 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Кострома, Плес, Муром), Москва – Плес– Москва (6 дней, с посещением городов Углич, Мышкин, Ярославль, Кострома). Московское речное пароходство осуществляет круизные маршруты Москва – Астрахань – Москва(20 дней), Москва – Санкт-Петербург – Москва (13 дней), Москва – Ярославль – Москва (5 дней), Москва – Углич – Москва (3 дня). Большую популярность приобрели долгосрочные круизы по рекам Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амур. Продолжительность этих круизов в среднем 18 дней.           Перевозки туристов на речных круизах в России регулируются Водным кодексом РФ, Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Положения этих правовых актов распространяются на все внутренние водные маршруты, порты и регулируют всю деятельность по организации речных круизов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4.Туристский потенциал Республики Татарстан

Сильные стороны (преимущества)
  • Выгодное географическое положение и хорошая транспортная доступность. Река Волга как один из известных российских брендов.
  • Высокий культурно-исторический потенциал (Казанский Кремль – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, 13 исторических городов, многочисленные объекты культурно-исторического наследия, особый колорит, определяемый разнообразием культур и традиций и др.).
  • Наличие религиозных объектов различных конфессий (Казанская икона Божьей Матери, мечеть Кул Шариф и др.).
  • Наличие баз размещения (гостиницы, пансионаты и др.) и динамично формирующихся спортивных объектов и досугово-развлекательных структур.
  • Сезонное разнообразие.
  • Местая кухня.
  • Проведение большого количества мероприятий, привлекающих разнообразных посетителей (конференции, конгрессы, спортивные соревнования различного уровня, фестивали, и т.д.).
  • Национальный праздник Сабантуй.
  • Благоприятно складывающаяся конъюнктура туристского рынка.
  • активная позиция и заинтересованное отношение руководства Республики Татарстан.
  • Формирование органами местного самоуправления Республики Татарстан активной политики в области разработки и внедрения проектов развития туристской индустрии в контексте социального и экономического развития муниципальных образований.
  • Наличие крупных спортивных мероприятий мирового масштаба (Универсиада-2013 и Чемпионат Мира по Футболу 2018 года).
Слабые  стороны (недостатки)
  • Недостаточно информации о Республике Татарстан как туристском направлении.
  • Недостаточно активное продвижение на мировых и региональных туристских рынках.
  • Недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта.
  • Недостаточное количество средств размещения туристского класса для организации массового туристского потока.
  • Недостаточное количество организованного туристского транспорта (авиаперевозок, железнодорожных направлений, специализированных автобусных и теплоходных рейсов и т.д.).
  • недостаточная конкурентоспособность республиканского туристского продукта (соотношение цена-качество не соответствуют принятым стандартам).
  • Преобладание экскурсионной деятельности с характерными для нее «пиковыми» нагрузками и краткосрочным пребыванием туристов.
  • Неравномерное распределение туристского потока по сезонам.
  • Слабое использование возможностей туризма выходного дня.
  • Преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы туров.
  • Недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях (событийный туризм).
  • Инфраструктура бизнес-туризма не в полной мере отвечает мировым требованиям.
  • Слабая информированность населения о туристском потенциале республики, отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа.
  • Слабый уровень квалификационной подготовки и тренированности обслуживающего персонала.
  • недостаток статистики посетителей.
  • Недостаточное представление республиканского туристского продукта в глобальной сети «Интернет».
Возможности
  • Интерес к незнакомому и малознакомому для многочисленных сегментов международного и внутреннего туризма направлению.
  • Толерантность культур и этноса.
  • Являясь регионом России, Республика Татарстан имеет больше возможностей, чем другие регионы России в силу своих национально-культурных особенностей.
  • Развитие новых конкурентоспособных туристских предложений (спортивных, экологических, кулинарных и др.).
  • Рост рецептивных туроператоров для быстрого освоения рынка туристских услуг в Республике Татарстан, в том числе в муниципальных образованиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод.

   Успешная  работа организаций туриндустрии Татарстана в 2010 году была отмечена Национальной премией в области туризма  им. Ю.Сенкевича. Ее лауреатами стали  Елабужский государственный историко-архитектурный  и художественный музей-заповедник и туристский комплекс «Ривьера», а  дипломантами – Туристско-информационный центр г.Казани и директор Казанского филиала Российской международной  академии туризма К.Н. Пономарев.

   Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что обладающей большим туристским потенциалом  Республике Татарстан необходима комплексная  программа развития данной сферы. При  достаточном уровне финансирования, программа может в краткосрочном  периоде сделать отрасль туризма  одной из главных доходных статей бюджета республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

   1.Бабкин А.В. Специальные виды туризма.- М.2008

   2.  Александрова А.Ю.  Экономика и  территориальная организация международного

   туризма. – М., 1996.

   3. Биржаков  М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2001.

   4. Биржаков  М.Б., Никифоров В.И. Индустрия  туризма: Перевозки. – СПб., 2001.

   5. Экономика  и организация туризма: международный  туризм / Под ред. И.А. Рябовой,  Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. –  М.: КНОРУС, 2005..

   6. Осипова  О.Я. Транспортное обслуживание  туристов. – М.: Академия, 2006.

   7. Сенин  В.С. Организация международного  туризма: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2003.

   8. Соколова  М.В. История туризма. – М.: Академия, 2004.

   9. Чудновский  А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма.  – М., 2002.

   10.Журнал "Управление экономическими системами: электронный научный журнал" http://www.uecs.ru

   11. Министерство по делам молодежи, спорту и туризму http://mdmst.tatarstan.ru/

   12. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ http://www.russiatourism.ru

Информация о работе Водный туризм в Республике Татарстан