Ввп краткая характеристика проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:30, доклад

Описание

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу эконо

Работа состоит из  1 файл

ввп краткая характеристика проблем.docx

— 26.41 Кб (Скачать документ)

Для выбора оптимального сценария реализации федеральной целевой  программы «Развитие внутреннего  и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (далее - Программа) были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения реализации Программы и программные механизмы  осуществления государственных  инвестиций.

Анализ преимуществ и  недостатков различных вариантов  финансового обеспечения реализации Программы выявил целесообразность финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета с  привлечением средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и внебюджетных источников для достижения цели Программы - активизации развития внутреннего  и въездного туризма.

При выборе программного механизма  государственного финансирования и  осуществления государственных  инвестиций для обеспечения развития внутреннего и въездного туризма  в Российской Федерации были рассмотрены  следующие 3 сценария достижения цели:

развитие туристской инфраструктуры во всех субъектах Российской Федерации  вне зависимости от уровня их экономического развития, развития региональной инфраструктуры и уровня туристского потенциала соответствующих территорий;

развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа субъектов  Российской Федерации, наиболее перспективных  с точки зрения развития внутреннего  и въездного туризма;

развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа субъектов  Российской Федерации, наиболее перспективных  с точки зрения развития внутреннего  и въездного туризма, с использованием кластерного подхода, а также  реализация проектов федерального масштаба, направленных на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг.

Отсутствие логической, технологической  и функциональной взаимосвязи мероприятий  Программы в рамках первого сценария приведет к рассредоточению предпринимаемых  усилий и значительных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, обусловит низкую эффективность и результативность предполагаемой инвестиционной активности в сфере туризма.

Второй сценарий также  не является оптимальным из-за отсутствия концентрации ресурсов, направляемых на развитие инфраструктуры в конкретных точках роста туристского потока, а также взаимосвязей между проектами, что может привести к низкой эффективности  и результативности Программы.

Максимальная эффективность  мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов  к понесенным затратам, может быть обеспечена в рамках третьего сценария.

Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной  с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных  кластеров на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства  будут созданы необходимые и  достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих  услуг.

Успешные технологии, примененные  в нескольких пилотных туристско-рекреационных  кластерах, предполагается распространить на все перспективные с точки  зрения развития внутреннего и въездного  туризма регионы страны, тем самым  обеспечивая ускоренный возврат  как государственных, так и частных  инвестиций.

В отличие от первых двух сценариев, характеризующихся фрагментарным  характером и узкой направленностью  мероприятий, в третьем варианте предполагается комплексное развитие наиболее перспективных направлений  туризма и сопутствующих услуг  при обеспечении взаимосвязи  мероприятий Программы.

Наряду с развитием  инфраструктуры туризма, совершенствованием системы подготовки кадров и проведением  взвешенной и эффективной рекламной  политики, кластерный подход позволит активизировать деятельность региональных предприятий различных отраслей экономики для удовлетворения растущих потребностей в качественных туристских услугах при увеличении региональных туристских потоков.

При любом сценарии реализации Программы существуют следующие  риски, которые могут серьезно повлиять на развитие сферы туризма:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения  внутренней и внешней конъюнктуры  и снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы;

финансовые риски, связанные  с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным  уровнем бюджетного финансирования;

техногенные и экологические  риски. Любая крупная природная, технологическая или экологическая  катастрофа, вероятность которой  полностью исключать нельзя, потребует  дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий;

геополитические риски. На развитие внутреннего и въездного туризма  оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопряженных  государствах. Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа Российской Федерации как  страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность;

международные риски. Успешное функционирование сферы туризма  напрямую зависит от состояния отношений  Российской Федерации с другими  странами. Кроме того, для сферы  туризма имеет значение ситуация на международных туристских рынках и степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма.

Вместе с тем следует  учитывать определенные риски целевого программирования, выявленные по итогам анализа региональных программ развития туризма:

формальный подход к формированию мероприятий в сфере туризма  в региональных и муниципальных  программах социально-экономического развития;

отсутствие координации  планируемых мероприятий по срокам их реализации;

недостаточное или частичное  финансирование из региональных бюджетов.

Отдельные регионы Российской Федерации, обладающие рекреационным  потенциалом, не имеют целевых программ по развитию туризма. Соответственно, не определен заказ туристской отрасли  на товары и услуги в смежных отраслях экономики. Разделы, касающиеся развития инфраструктуры и туристских услуг, не включены в отраслевые программы.

Минимизация указанных рисков и негативных факторов возможна за счет механизмов государственной поддержки  развития туризма на основе государственно-частного партнерства, рационального использования  бюджетных средств и максимальной координации действий участников Программы  в процессе развития наиболее перспективных  туристско-рекреационных кластеров, наращивания внутреннего спроса на туристские услуги, а также создания новых рабочих мест. Реализация предложенного  сценария предполагает участие общественных институтов в выработке решений  по проектированию и созданию наиболее перспективных туристско-рекреационных  кластеров.


Информация о работе Ввп краткая характеристика проблем