Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:57, реферат
Запретный город (кит. упр. 紫禁城 пиньинь: Zǐjìnchéng, палл.:
Цзыцзиньчэн, буквально: «Пурпурный запретный город»; в наши дни обычно именуется кит. упр. 故宫 пиньинь: Gùgōng, палл.: Гугун, буквально: «Древний дворец») — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м2), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны).
Запретный город
Запретный город (кит. упр. 紫禁城 пиньинь:
Цзыцзиньчэн, буквально: «Пурпурный запретный город»;
в наши дни обычно именуется кит. упр. 故宫 пиньинь
Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).
Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат (по легенде — 9999). Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него с площади Тяньаньмынь Врата Небесного Спокойствия. Название его произошло из-за ограниченного доступа на территорию комплекса во время империи (ещё в XIX в. иностранцы почти никогда там не бывали, поэтому когда Пекин был взят в 1900 г. при подавлении Боксёрского восстания, многие европейцы и американцы писали, как они смогли впервые посетить таинственный дворцовый комплекс).
Запретный город строился по указанию императора Чжу Ди, правившего под девизом «Юнлэ», который готовился перенести столицу из Нанкина в Пекин. В то же самое время император развернул другой сравнимый по масштабам проект: строительство комплекса даосских храмов и монастырей на горе Уданшань, который, впрочем, он так и не посетил.
В Цинскую эпоху многие императоры наведывались в Запретный город только для формальных приёмов, проводя большую часть времени за городом, в Летнем дворце или дворце Юаньминъюань.
Запретный город обладал уникальными для своего времени характеристиками. Например, во всём огромном дворцовом комплексе не найти ни одной печной трубы. С самого начала, после постройки, здесь была устроена система отопления, проведённая под полом жилых построек. Источники тепла находились за пределами построек, к которым были проведены подземные трубы, по которым и поступало тепло. Также обитатели Запретного города для обогрева использовали особые жаровни с древесным углем, при горении не имевшем дыма и запаха. Эти жаровни были оборудованы специальным колпаком, исключавшим случайный выброс горячих углей. Так что необходимость в печных трубах во дворце отпадала. Такая система отопления была экологичной и существенно повышала противопожарную безопасность в Запретном городе, который, в основном, построен из дерева.
В наши дни дворцовый
комплекс является одной из главных
туристических
После свержения цинской династии в 1911—1912 гг. и выселения последнего императора Пу И из дворца силами генерала Фэн Юйсяна в 1924 г, обширная коллекция предметов искусства, собранная минскими и цинскими императорами (около 1,17 миллионов единиц хранения, по описи, проведённой в 1925 г), перешла в руки республики. На их основе 10 октября 1925 года в бывшем императорском дворце был создан соответственно названный музей часто известный и на других языках как Музей «Гугун». Впрочем, у музея был гораздо меньшего размера предшественник, открытый в одном из зданий дворца — Зале Боевой Славы.
В 1933 г, во время
японского вторжения в Китай, значительная
часть коллекции музея (111 549 единиц хранения,
включая императорские троны), была эвакуирована
на юго-запад страны (Сычуань и Гуйчжоу). После победы над
Японией и окончания гражданской войны
большинство эвакуированных ценностей
вернулась в Запретный город. В то же время
многие сотрудники музея оставались в
Пекине всю войну, и либо из-за их присутствия,
либо из-за уважения японских властей
к бывшему хозяину дворца (ставшему императором п
Коллекции музея в пекинском Запретном городе с тех пор расширялись за счёт передачи экспонатов из других музеев страны и из других источников.
Однако часть материалов музея «Гугун», эвакуированных из Пекина во время войны (2972 ящика из 13427) была вывезена гоминьдановским правительством на Тайвань, где они стали главной частью одноимённого музея в Тайбэе.
В результате улучшения
отношений между КНР и