Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:26, реферат
Распространением сведений о всевозможном технологическом оборудовании и сырье для народного хозяйства занимается промышленная реклама. Она стимулирует общественную потребность и спрос, ее цель - реализация товара. Иногда фотопроизведение выступает как самостоятельный вид рекламы - фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких десятков квадратных метров.
Введение
Глава 1 Фотография
1.1 Фотография и современность
1.2 Подходы к пониманию рекламного образа
1.3 Секреты графических изображений
Глава 2. Реклама
2.1 Фотография в рекламе
2.2 Удачные рекламные образы
2.3 Люди в рекламной фотографии
2.4 Символика цвета
Заключение
Литература
Реферат
Предмет:
Фото и видео дело
Тема: «Фотография в рекламе»
Чиквиладзе Ирина Зауревна
Содержание
Введение
Глава 1 Фотография
1.1 Фотография и современность
1.2 Подходы к пониманию рекламного образа
1.3 Секреты графических изображений
Глава 2. Реклама
2.1 Фотография в рекламе
2.2 Удачные рекламные образы
2.3 Люди в рекламной фотографии
2.4 Символика цвета
Заключение
Литература
Введение
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Назначение рекламы состоит в том, чтобы информировать население о потребительских свойствах товаров, их качестве и достоинствах (добротности, полезности, аппетитности), а также о различных видах услуг с целью их популяризации и создания спроса. Это задачи так называемой торговой и бытовой рекламы.
Распространением сведений о всевозможном технологическом оборудовании и сырье для народного хозяйства занимается промышленная реклама. Она стимулирует общественную потребность и спрос, ее цель - реализация товара. Иногда фотопроизведение выступает как самостоятельный вид рекламы - фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких десятков квадратных метров.
Встречается и другой вид рекламы, где наряду с фотографией используются элементы живописи, графики, орнаментов и текста, которые компонует и монтирует художник.
Глава 1. Фотография
Фотография (фр.
photographie от др.-греч. цщт / цщфпт —
свет и гсбцщ — пишу; светопись
— техника рисования светом) —
получение и сохранение статичного изображения
на светочувствительном материале (фотоплёнке
или фотографической матрице) при помощи
фотокамеры.
Также фотографией или фотоснимком, или
просто снимком называют конечное изображение,
полученное в результате фотографического
процесса и рассматриваемое человеком
непосредственно (имеется в виду как кадр
проявленной плёнки, так и изображение
в электронном или печатном виде).
Фотоаппарат сегодня
имеется почти в каждом доме. Миллионы
людей умеют хорошо фотографировать.
И все равно каждый непременно обращается к услугам
профессиональной, бытовой фотографии,
чтобы сняться для документа, чтобы запечатлеть
торжественные моменты своей жизни, наконец,
чтобы сняться портретно.
Каждый день тысячи фотографов-профессионалов
снимают миллионы людей. Буквально каждый
человек оставляет свое фотографическое
изображение. Это особенно ценно для наших
потомков. Ведь так важно, как выглядел
твой близкий человек в разные моменты
своей жизни.
Практика документализма показывает,
насколько ценными могут явиться, казалось
бы, совершенно обыденные, протокольно
снятые «карточки», запечатлевшие самых
различных людей. В фотоснимках — наша
история, бесценный след человека на Земле!
Работать в фотографии ежегодно приходят
сотни новых молодых профессионалов. Совершенствуется
квалификация ветеранов. Укрепляется
авторитет профессии. Повышается культура
работы.
Действительно, профессия фотографа, постоянно
вступающего в творческий контакт с массой
разных людей, чрезвычайно интересна,
сложна и ответственна. От того, как будут
запечатлены на снимках наши современники,
зависит качество грандиозной портретной
галереи, создаваемой их повседневным
трудом.
Это и работа и творчество одновременно.
Повышать культуру труда, наиболее полно
удовлетворять запросы людей, обращающихся
в фотографии за услугами,— очень важная
и ответственная задача.
1.2 Подходы к пониманию рекламного образа
С целью дальнейшей
оценки рекламных образов на наличие
в них красивого и
Рекламный образ
– это продукт рекламы, результат
интеллектуальной работы и творчества,
синтез визуальных, звуковых и текстовых
форм, воплощенный в материальные
объекты.
Обратимся к семантике рекламного образа.
Мартин Хайдеггер считал, что только в
сфере искусства и языка бытие может непосредственно
оповестить о себе, то есть только через
образ человек открывает действительность.
Именно сфера искусства и языка активно
вовлечена в создание рекламы. Однако,
в отличие от образа в искусстве, в рекламном
образе «проекция действительности» очень
слаба. Образ этот по определению вторичен
и скуден. Это образ образа: дизайнер -
проектировщик создает образ вещи, следом
дизайнер-рекламист создает образ рекламы
этой вещи. И, хотя реклама апеллирует
к интеллекту, чувству и морали, такое
обращение носит сниженный, регрессивный
характер.
Молодежный максимализм или подчеркнуть консервативность, сделать образ нежным или вульгарным. С изображением дело обстоит сложней.
- фотография или рисунок.
- если фотография, то портрет или сценка
- если рисунок, то какой стиль
- будет одно изображение или несколько
Цвет и изображение в рекламном образе имеют известную долю автономии, поскольку это производные искусства. Венчает рекламное послание субтитр, который трактует цвет и изображение. Без него «картинка» не читается как реклама, она живет другой жизнью. Исходя из анализа, портрет девушки с очаровательной улыбкой может быть истолкован десятками значений. Только определенное словесное или текстовое объяснение увиденного окончательно формирует рекламный образ. Субтитр – главная составляющая рекламного образа. Он доминирует над «картинкой», а вернее подавляет ее, итак не большую, изобразительную свободу, но без изображения и цвета смысл субтитра становится сильно ущемленным и малопривлекательным, а иногда просто непонятным.
Эффективность воздействия рекламного образа строится на презумпции коллектива, обращении к индивидуальности личности, на культурных клише, повторяемости, внутреннем парадоксе и на многих других приёмах, которые гораздо «производительней» логики фактического следования. Рассмотрим эти приёмы на примере хрестоматийных слоганов рекламы «Кока-Кола» разных лет:
1. Презумпция
коллектива: «Великие безалкогольный
напиток нации»; «Три миллиона
в день»; «Это перерыв, собираю
2. Обращение к индивидуальности: «Красное, белое и вы»; «Вернись в норму»; «Принадлежит вам».
3. Внутренний парадокс: «Получите удовольствие от жажды»; «Под скромной красной вывеской».
4. Забота о потребителе: «Хорошее из девяти стран, слитое в один стакан»; «Вечное качество – это качество, в которое можно верить».
5. Доступность и уникальность: «Лучший напиток мира в продаже»; «Всюду за углом»; «Подобного чувства больше нет».
Рассмотрим
другой подход к пониманию рекламного образа.
Рекламный образ – средство визуальной
коммуникации, несущее новую для потенциального
покупателя информацию о продукте, при
этом образ может являться функциональной
разновидностью рисунка.
Ясно то, что картинка воспринимается
гораздо быстрее, чем текст. Действительно,
в буквы надо вчитаться, сложить их в слова
и понять, какой смысл эти слова в себе
несут. С картинкой все проще.
Смысл рекламного послания – в представлении
потребителю соответствия товара или
услуги его (потребителя) ожиданиям, вызывающем
у потребителя устойчивую положительную
реакцию узнавания данного товара или
услуги. Адекватность рекламного образа
потребительским ожиданиям базируется
на трех китах. Имя им: Лень, Страх и Удовольствие.
Действительно, человек делает что-либо по трем причинам. Либо ему хочется чего-то избежать активно (страх), либо пассивно – (лень), либо – получить удовольствие. На уровне интересующих нас потребностей – потребностей, удовлетворяемых при участии коммерческой рекламы, - иная мотивация невозможна.
Этим и необходимо
пользоваться при создании рекламного
образа. Вы не просто рекламируете товар
или услугу. Вы не заставляете человека
приобретать что-либо. Вы находите в
товаре то, что удовлетворяет глубинную
потребность представителя
«Универсальное» рекламное послание состоит из трёх элементов: цвета, изображения и субтитра – некой смысловой триады. Цвет – самая простая составляющая. Достаточно знать физическое воздействие цвета на психику, и уже можно умело этим пользоваться. Так, например, «профессиональная гамма» аптекарей – болеутоляющий зеленый и антисептический голубой; подходит и оранжевый: он не влияет на кровяное давление. Если же овладеть языком цвета, то через него можно выразить
1.3 Секрет графических изображений
Иллюстрации и фотографии играют, по сути, ту же роль, что и заголовки. Если иллюстрации и фотографии используются неправильно - это пустая трата рекламного пространства, денег и времени.
Графическая часть Вашей рекламы должна тактично, но настойчиво вести взгляд читателя через все рекламное объявление. Графика должна облегчить задачу понимания и усвоения рекламной информации. Она делает предложение более понятным и доступным. Как проверить эффективность дизайна иллюстрации или фотографии в рекламе? Задайте себе вопрос: “Подойдет ли эта фотография или иллюстрация к рекламе моего конкурента?”. Положительный ответ означает, что графика не достаточно интересна и убедительна. В поисках эффективных методов воздействия на покупателя, рекламодатели и исполнители рекламы активно используют прием образно-визуального прессинга с помощью фотографии. Цель проста - привлечь внимание потребителя, побудить его прочесть текст, наглядно показать товар, упаковку, товарный знак или услугу, раскрыть основные положительные качества.
Глава 2. Реклама
2.1 Фотография в рекламе
Значение фоторекламы
очень велико. Особенно, когда необходимо
запечатлеть мгновение и
2.2 Удачные рекламные образы
В XX веке появились известные рекламные образы, которые имели мощный резонанс на рынке. Многие из них родились в одном рекламном агентстве: Leo Burnett Co. (США), специализация которого – разработка брендов на основе популярных персонажей. Самый эффективный образ всех времён – Ковбой Мальборо – результат их работы.
Ковбой Мальборо
Ковбой Мальборо, для всего мира представляет собой образ «главного» американского ковбоя. Это – самый сильный бренд двадцатого века и самый мужественный рекламный образ, с помощью которого Мальборо стали самыми продаваемыми сигаретами в мире. Даже рекламщики, которые на дух не переносят табачную промышленность, согласятся, что Ковбой Марльборо имел непревзойдённый успех в роли маркетингового инструмента для продажи сигарет компании Phillip Morris. В пятидесятые годы, когда всё начиналось, сигареты с фильтром воспринимались как продукция для дам, и Лео Бурнетт создал мачо-символ, чтобы сигареты покупались мужчинами. Образ ковбоя мгновенно ассоциируется с мифической страной Мальборо, мифическим американским ковбоем и маркой сигарет №1.
Рональд МакДональд
Рональд МакДональд, клоун с потрясающими способностями, использовал своё волшебство на благо McDonald's с самого своего появления в 1963 году, когда впервые был представлен вашингтонским владельцем McDonald's Оскаром Гольдстейном. Он помог McDonald's стать доминирующей сетью ресторанов быстрого питания во всём мире. Он обладает одним из самых важных качеств эффективного коммерческого персонажа: он не продаёт что-то для McDonald's, он и есть McDonald's. Его имя связано с крупной благотворительной организацией Ronald McDonald Foundation. Рональд снимался в фильмах и даже танцевал с New York City Rockettes. Его лицо знают 96% американских детей. Зелёный Великан (The Green Giant) — овощи Green Giant
Кролик Energizer
Специалисты по маркетингу называют Кролика Energizer “лучшей демонстрацией товара” за то, что он в изобретательной и свежей манере эффективно отражает позицию продукта — долгоживущие батарейки. Кролик стал символом долгожительства, настойчивости и целеустремлённости. Кролик, воплощённый в жизнь Chiat/Day, на самом деле продолжением идеи одного из сюжетов, разработанного для Energizer DDB Needham Worldwide, в котором розовые кролики с барабанами воевали с игрушками на батарейках главного конкурента Duracell. Chiat/Day запустили рекламную серию, где пародии на сюжеты других продуктов прерывались крутым розовым кроликом, который работал, работал и работал.
Мальчик из теста
В середине шестидесятых, Руди
Перц, арт-директор агентства Бурнетта,
сидел за столом на кухне и представил
себе пухлого человечка из теста, выскакивающего
из упаковки замороженных булочек. С тех
пор Pillsbury использовала этого человечка
более чем в 600 рекламах 50 своих продуктов.
Сначала Перц представлял себе Его Величество
Тесто анимированным персонажем, но затем
передумал. Было решено сделать объёмную
куклу из глины за довольно крупную тогда,
34 года назад, сумму — 16 000 долларов. Мальчик
из теста сразу понравился потребителям.
Его круглое тело и фирменный тычок в живот
завоевали ему признание, как среди взрослых,
так и среди детей. Когда Pillsbury выпустила
в продажу куклу Мальчика из теста, игрушка
стала настолько популярной, что Playthings
Magazine в 1972 году назвал её «Игрушкой года».
2.3 Люди в рекламной фотографии
Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания.
Интересен тот факт, что до 1970-х годов в рекламе редко использовались фотографии людей. Конечно, счастливые обладатели пылесосов, сигарет и радиоприемников на постерах присутствовали, но были они нарисованными в духе гиперреализма. Зачастую это происходило не без помощи фотографии: рекламные портреты, как и афиши фильмов, обводились с помощью проекторов со слайдов.
Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.
Если первой
половине ХХ века была свойственна
эстетизация медийной среды под
шаблонные образы, вершиной которой
явился pin-up 1950-х годов, совместно
с элегантным и правильным стилем
new look, где в женщине подчеркивалась
женственность, а в мужчине — мужественность,
то 1960-е годы стали свободнее и естественнее,
и именно тогда в рекламе получает распространение
не сильно ретушированная фотография.
Конечно, все еще используют актуальных
моделей, но уже нет такой строгой диктатуры
параметров. Человек из интерьера обустроенного
дома все чаще попадает на улицы, на природу,
он больше не замкнут в четырех стенах
своего потребительского рая. Делается
шаг от «общепринятого» облика к «свободному».
Первоначально образы людей бывали в основном
двух типов (если не брать социальную рекламу):
одни радостно довольные («слуги вещи»)
и другие — своим шикарным видом, показывающие
достоинство и престижность продукта
(«хозяева вещи»). Первые обычно рекламировали
полезные предметы, упрощающие быт (дарят
свободное время), а вторые — достаточно
бесполезные, как раз для свободного времени
или просто для шика. Со временем все усложняется.
Задачей рекламного изображения человека
является не только привлекать внимание,
но и не отвлекать от рекламируемого предмета,
он должен гармонично входить с ним во
взаимодействие, чтобы образы было нельзя
отделить друг от друга.
Не секрет, что большую роль в рекламе
многих продуктов играет сексуальность
и даже эротизм, становящийся со временем
все более откровенным. Он бывает как прямой
(реклама нижнего белья), так и метафоричный.
Сексуальность вещей, скажем, автомобиля
зачастую подчеркивалась и входила во
взаимодействие с сексуальностью девушки,
ласкающей машину, но вовсе не ведущей
ее, потому что автомобиль — априори мужской
объект, и красивая девушка служит ему
лишь дополнением. На подсознательном
уровне это настолько очевидно, что подобной
рекламы было столько, что она успела всем
порядком поднадоесть.