Деятельность транснациональной корпорации «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:40, реферат

Описание

«Нестле» - крупнейшая в мире компаний-производителей продуктов питания.
Кредо «Нестле» - делать жизнь лучше, предлагая потребителям только
качественные и полноценные продукты.

Работа состоит из  1 файл

Нестле.doc

— 43.50 Кб (Скачать документ)


Деятельность транснациональной корпорации  «Nestle»

Группа  «Нестле»

      «Нестле» - крупнейшая в мире компаний-производителей продуктов  питания.

Кредо  «Нестле»  -  делать  жизнь  лучше,  предлагая   потребителям   только

качественные и полноценные продукты.

    История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в  этом  году  Генри

Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую  в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил  к  ее  производству.  С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в  настоящее время насчитывает 8500  торговых  марок  продуктов  питания,  которые  знают потребители на всех пяти континентах.

    Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается  наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические  разработки.

     Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле»  производить  продукцию, которая  не  только  обладает  хорошими  вкусовыми  качествами   и   красиво оформлена, но и полезна для здоровья.

    Основное направление  деятельности  «Нестле»  связано  с  производством

продуктов  питания.  Кроме  этого,   компания   «Нестле»   владеет   акциями

предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

    Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 8-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также  31-ой  по  счету крупнейшей компанией в мире. В группе  «Нестле»  работают  224.541  человек, «Нестле» принадлежат 479 фабрик  и  промышленных  предприятий  в  81  стране мира.  В  2000  году  общий  объем  продаж  группы  «Нестле»  достиг   81,42 миллиардов швейцарских франков.

 

 

Деятельность компании «Нестле» в Российской Федерации

Брэнд «Нестле» пришел на российский рынок

 

     Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю.

Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце  19-го  века,  когда петербургский торговец Александр Венцель подписал  эксклюзивный  контракт  с Генри  Нестле  на  поставку  молочной  продукции  на  территории  Российской Империи.

    Новый этап наступил в начале 90-х  годов  20-го  века,  когда  «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые  стали  активно  развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая Nescafe и Nesquik.

    В апреле 1995 года «Societe  pour  l'Exportation  des  Produits  Nestle

S.A.» открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО  «Нестле  Фуд» стала  полноценной  российской  компанией,  организовав   сеть   собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для  продвижения  продукции  на рынке.

    Сегодня,  «Нестле»  является  лидером  российского  рынка  кофе,  рынка

шоколадных  изделий  и  рынка  мороженого.  «Нестле»   является   одной   из сильнейших компаний  и  усиливает  свое  присутствие  на  рынках  кулинарной продукции и карамели. Многолетний успех «Нестле»  на  российском  рынке  был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле» укрепила  свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций  в  местное производство и промышленную инфраструктуру, активного  продвижения  торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

    Две торговые марки «Нестле», Нескафе (в 1998 и 2000 годах)  и  Магги  в

1999 году, были удостоены  почетной  награды  «Народная  Марка»,  что  стало свидетельством необычайно высокой популярности этих продуктов  у  российских потребителей. Также в 2000 году торговая марка «Савинов»  получила  Гран-при конкурса «Брэнд  Года»,  национальной  профессиональной  награды  в  области эффективного маркетинга и рекламы; звания  «Брэнд  года»  была  удостоена  и «Россия» за эффективный вклад в  долгосрочную  стратегию  развития  торговой марки.

     Деятельность «Нестле» в России  была  также  высоко  оценена  ведущими

представителями индустрии и экспертами. В 1998  году  Американская  Торговая Палата в России объявила «Нестле»  «Компанией  года»  за  ее  приверженность российскому  рынку,  производственный  рост  и  узнаваемость  продукции.   В подтверждение  продолжающегося  успеха  компании,  в  декабре   1999   года, независимая группа экспертов, созванная деловым  еженедельником  «Компания», наградила «Нестле»  национальной  премией  в  области  бизнеса  как  «Лучшую российскую компанию в производстве товаров массового спроса».

 

     Инвестиции в производство

 

     Стратегия компании «Нестле» во всем мире  заключается  в  осуществлении долгосрочных  инвестиций.  В  рамках   этой   стратегии   компания   активно вкладывает  средства   в   местное   производство,   разработку   продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует  местное  сырье и  компоненты.  Таким  образом,  «Нестле»  соединяет  международный  опыт  и лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей.

    В  начале  1995  года  «Нестле»  приобрела  контрольный   пакет   акций

кондитерской  фабрики  «Россия»  в  Самаре,  выпускающую  шоколад  и  другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала большие  капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики.  Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков Nuts и  шоколада «Нестле Классик», ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого во  всем мире шоколадного напитка Nesquik.

    Другое важное капиталовложение «Нестле» в России - это  приобретение  в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО «Нестле  Жуковское  мороженое».

Были осуществлены инвестиции в установку нового  современного  оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое  под  новыми торговыми  марками,  такие  как:  пломбир  «48   копеек»,   эскимо   «Кимо», «Розочка», «Снегурочка».

    Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996  года,  когда

«Нестле» через принадлежащее ей  АО  «Россия»  приобрела  контрольный  пакет акций самарской кондитерской фабрики АО «Кондитер». Позднее АО «Кондитер»  и «Россия» были объединены  в  ОАО  «Кондитерское  объединение  "Россия»,  что позволило  объединить  опыт  двух  лидеров  кондитерского   производства   и расширить ассортимент новой продукции.

    В январе 1998 года «Нестле»  приобрела  контрольный  пакет  акций  двух

кондитерских фабрик - АО «Алтай» в Барнауле и АО «Камская» в Перми,  которые выпускают  шоколадные  конфеты,  карамель  и  печенье.  «Нестле»  продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики, приводя их производственные  мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.

    В  июне  1998  года  «Нестле»  купила  контрольный   пакет   акций   АО

«Хладопродукт» в Тимашевске  Краснодарского  края.  Эта  фабрика  мороженого дополняет мощности по производству мороженого «Нестле» в городе Жуковский.

    В конце 1999 года «Нестле» расширила производственные мощности  фабрики в городе Жуковский, приступив к производству бульонных кубиков Магги.

    Стратегия «Нестле» направлена не только на  укрепление  и  модернизацию производственной  инфраструктуры  фабрик  и  внедрение  новых  технологий  в производство.    Компания    также    стремится    быть    высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме  того,  «Нестле» вкладывает  большие   средства   в   обучение   и   повышение   квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании  и  научно-технические знания.

Общий объем инвестиций:

Общие инвестиции «Нестле» в производство и развитие дистрибьюторской сети  в России на 31 декабря 2000 г. составили около 175 миллионов долларов США.

Количество сотрудников:

Общее число постоянных сотрудников компании в России - около 4600 человек.

 

Поддержка российской культуры

 

     Проявлением приверженности «Нестле» к России и особой заботы компании о российских детях стало генеральное спонсорство детской  телепередачи  «Улица Сезам» - российской версии любимой  во  всем  мире  детской  образовательной программы.  «Нестле»   также   выступила   официальным   спонсором   детских фестивалей во время празднования 850-летия Москвы. «Нестле»  вносит  свой  вклад  в  культурную  жизнь   России,   являясь генеральным  спонсором   Московского   Симфонического   Оркестра.   В   мире театрального искусства «Нестле» стала  известна  как  ежегодный  генеральный спонсор  фестиваля  "Золотая  Маска",  III-его  Международного  театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других  театральных  проектов.  Два  года подряд в  1999  г.  и  2000  г.  «Нестле»  выступала  спонсором  Московского Кинофестиваля. В 2001 году Нескафе и Россия стали генеральным спонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также  IV-ого  Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

Продукция «Нестле» в России:

. быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik и другие)

. мороженое (Nestle, 48 Копеек, Кимо, Розочка и другие)

. детское питание (Nestle)

. шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия, Савинов,  Nuts Nestle Classic, Ш.О.К., Камская, Алтай)

. кулинарная продукция (Maggi)

. сухие завтраки (Nestle)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала

2. Шимаи М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных

   сдвигах в конце 20 столетия.//Проблемы теории и практики управления. —

   2006. — № 3. — с. 27.

3. М.Г. Смелянская. Процесс интернационализации фирмы: сущность понятия, мотивы, методы, препятствия. Адрес документа:

   http://www.marketing.spb.ru/conf/9/44.htm

4. Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные

   государства//Мировая экономика и международные отношения. —2009. — № 6.— с. 56.

5. UNCTAD World Investment Report, 1997. Annex.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, 2008. — с. 48.

7. Семенов К.А. Международные экономические отношения. — М.: Гардарика, 2007. — с. 254.

 



Информация о работе Деятельность транснациональной корпорации «Nestle»