Дипломатическая служба Ирана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:25, реферат

Описание

В последние годы сотрудничество Республики Беларусь и Исламской Республики Иран в экономической, политической, военной, энергетической, социокультурной и других сферах развиваются все более активно, что неоднократно подчеркивалось лидерами двух стран. В настоящий момент Иран рассматривается белорусским руководством как важнейший стратегический партнер, перспективы развития двусторонних межгосударственных отношений с которым довольно велики.

Содержание

1. Дипломатия и направления внешней политики Ирана
1.1. Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
1.2. Приоритеты современной внешней политики
1.3. Белорусско-иранское сотрудничество
2. Характеристика внешнеполитического ведомства страны
2.1. Министерство иностранных дел Исламской Республики Иран
2.2. Дипломатические представительства
2.3. Дипломатические кадры

Работа состоит из  1 файл

дипслужба ирана.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)

     Белорусский государственный университет

     Факультет международных отношений

     Кафедра дипломатической и консульской службы 
 
 
 
 
 

     Реферат по курсу

     «Дипломатические службы иностранных государств»

     на  тему «Дипломатическая служба И.Р.Иран» 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     студентка 5 курса 3 группы

     отделения МО

     Климко  Ирина Анатольевна

       Проверил:

     старший преподаватель кафедры 

     дипломатической и консульской службы

     Вертинский  Олег Петрович 
 
 
 
 
 
 
 

     Минск – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………….…………………………..…..3

1. Дипломатия и направления внешней политики Ирана………………………………….3 

    1. Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
    2. Приоритеты современной внешней политики
    3. Белорусско-иранское сотрудничество

2. Характеристика  внешнеполитического ведомства страны……………………………...4

      2.1.    Министерство иностранных дел  Исламской Республики Иран

      2.2.    Дипломатические представительства

      2.3.    Дипломатические кадры 

Заключение………………………………………………………………………………....…8

Список  использованных источников………………………………………………………..9

 

Введение

      В последние годы сотрудничество Республики Беларусь и Исламской Республики Иран в экономической, политической, военной, энергетической, социокультурной  и других сферах развиваются все  более активно, что неоднократно подчеркивалось лидерами двух стран. В настоящий момент Иран рассматривается белорусским руководством как важнейший стратегический партнер, перспективы развития двусторонних межгосударственных отношений с которым довольно велики.  

1. Дипломатия и направления  внешней политики Ирана

1.1. Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии

      Белорусско-иранское сотрудничество имеет давнюю историю, где значительный период выпадает на нахождение Беларуси в составе царской России и СССР. В ней отмечаются и периоды тесного сотрудничества, и спада, что можно объяснить сменой политических режимов и направлений внешней политики как в и иранской дипломатии, так и в Советском Союзе. Значительный перелом в политике Ирана наблюдается после провозглашения исламской республики в 1979 г., однако иранская дипломатия всегда носила разносторонний характер и стремилась к сохранению независимости и установлению своего влияния в восточном регионе.

1.2. Приоритеты современной  внешней политики

      Иран  играет одну из доминирующих ролей в регионе Западной Азии. К важнейшим внешнеполитическим концепциям государства можно отнести:

      – независимость страны и отрицание  зависимости от мировых держав, что  заявлено в Конституции ИРИ;

      – курс на поддержку борьбы угнетенных против угнетателей во всем мире;

      – смена концепции «экспорта исламской  революции» проведением курса на открытость внешней политики;

      – агрессивное отношение к Израилю;

      – зависимость межгосударственных отношений  от позиции стран к иранской ядерной  программе.

1.3. Белорусско-иранское сотрудничество

      Дипломатические отношения между Республикой  Беларусь и Исламской Республикой  Иран установлены в марте 1993 года.

      В декабре 1997 года в Иране открыто  Посольство Республики Беларусь. С  февраля 2001 года в г. Минске работает Посольство Ирана.

      Между странами достигнут высокий уровень  политического диалога. Состоялся  обмен визитами на высшем уровне –  в марте 1998 года Иран во главе государственной  делегации посетил Президент  Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, в  сентябре 2004 года с ответным визитом в Беларуси побывал Президент Исламской Республики Иран М.Хатами.

      Таким образом, с момента установления дипломатических отношений в 1993 г. между Ираном и Беларусью достигнут  высокий уровень политического  диалога: состоялись многочисленные визиты на высшем уровне, сформирована договорно-правовая база отношений. Страны имеют схожие позиции по ключевым вопросам международной повестки дня, единые подходы к формированию справедливого миропорядка. Торгово-экономические связи динамично развиваются, созданы условия для динамичного наращивания товарооборота, существуют перспективы сотрудничества в энергетической сфере. Активно развиваются двусторонние отношения в области культуры, высшего образования и спорта. 

2. Характеристика внешнеполитического  ведомства страны

2.1.    Министерство иностранных  дел Исламской  Республики Иран

      Министерство  иностранных дел Исламской Республики Иран является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление в области отношений  ИРИ с иностранными государствами и международными организациями, и подведомственно президенту ИРИ. Министр иностранных дел Ирана назначается Президентом по согласованию с Духовным лидером ИРИ и утверждается иранским парламентом (меджлисом).

      С 2005 года на должность министра иностранных дел назначен г-н Манучехр Моттаки, чья политическая карьера началась с членства в комиссии по внешней политике меджлиса и продолжилась государственной деятельностью в сфере международных отношений, в том числе М. Моттаки был послом ИРИ в Турции и Японии.

      В структуру министерства входят заместители  министра иностранных дел, генеральные  директоры (уровень директора департамента МИД Беларуси), директоры департаментов, заместители директоров департаментов, начальники отделов и штабов.

      Действующим главным заместителем министра иностранных дел МИД ИРИ является заммининдел по экономическим вопросам г-н Амир Мансур Боргеи.

      Также глава внешнеполитического ведомства  Ирана в своей работе опирается  на  секретариат, советников и специальных  помощников министра иностранных дел.

      С 2009 года пост главного специального помощника  министра занимает бывший заместитель  мининдел по странам Европы г-н Махди  Сафари.

      Заместители министра иностранных дел и курируемые ими направления работы представлены в структуре МИД ИРИ следующим образом:

      1. Заместитель мининдел по странам  Азии и Океании 

      Курирует  работу МИД ИРИ со странами Азии, Океании, СНГ.

      2. Заместитель мининдел по консульским  и парламентским вопросам.

      Он  проводит еженедельные пресс-конференции  о деятельности и позиции ИРИ  по актуальным международным вопросам. Курируемые им подразделения занимаются консульскими вопросами и проблематикой межпарламентского, информационного, культурного и спортивного сотрудничества. В его подчинении также находится Главный протокольный департамент, через который, согласно предписаниям МИД ИРИ, должны осуществляться все контакты иностранных диппредставительств с иранскими государственными учреждениями.

      3. Заместитель мининдел по странам  Европы.

      4. Заместитель мининдел по странам  Америки.

      5. Заместитель мининдел по африканским странам.

      6. Заместитель мининдел по Ближнему  востоку и странам Содружества.

      7. Заместитель мининдел по правовым  и международным вопросам.

      Отвечает  за международно-правовое направление  деятельности МИД ИРИ – взаимодействие Ирана с международными организациями (ООН, ОИК и др.), разоруженческую, правочеловеческую и ядерную проблематику, вопросы борьбы с наркобизнесом и организованной преступностью и др.

      8. Заместитель мининдел по вопросам  образования и исследований.

      Координирует  научно-образовательные вопросы МИД ИРИ, в том числе работу Института международных и политических исследований (занимается научно-исследовательской деятельностью по внешнеполитическим вопросам, проводит международные научные конференции и семинары) и Института международных отношений (занимается подготовкой дипломатических кадров).

      9. Заместитель мининдел по экономическим  вопросам.

      Курирует  вопросы многосторонней экономической  политики ИРИ, крупные региональные проекты с участием Ирана, осуществляет политическую координацию торгово-экономического сотрудничества страны (в том числе, МТК «Север-ЮГ») с другими государствами, отвечает за дипломатическое сопровождение экономических интересов за рубежом.

      10. Заместитель мининдел по административным  и финансовым вопросам.

      Занимается  хозяйственно-финансовыми вопросами  деятельности МИД ИРИ, планированием  бюджета министерства, а также  имущественной проблематикой, вопросами  собственности ИРИ за рубежом  и собственности третьих стран на территории Ирана.

      Структура МИД Ирана отличается разноплановостью и охватывает достаточно широкий  спектр внешнеполитических проблем  и отношений со странами всех регионов. Она достаточно хорошо обеспечена финансовыми  и кадровыми ресурсами, что позволяет Ирану проводить активную и наступательную внешнюю политику. Кроме того, у внешнеполитического ведомства государства имеется хорошая научная и учебная базы: при нем функционирует институт международных и политических исследований и институт международных отношений.

2.2.    Дипломатические  представительства

      Исламская Республика Иран обладает значительной сетью дипломатических представительств, отражающей приоритеты государственной  внешней политики как в рамках исламского мира, так и за его пределами.

      Также внешнеполитические интересы государства  можно оценить на основе данных по регионам: в Европе посольства ИРИ  открыты в 34 государствах, в Северной Америке – в 4 (а также отдел  представительства Ирана в США, который находится в посольстве Пакистана), 7 посольств в Южной Америке, 12 – на Ближнем Востоке, 20 – на африканском континенте, 22 посольства открыто в Азии, а также в Австралии и Новой Зеландии. В таких странах, как Германия, Италия, Россия, Азербайджан, Ирак, Саудовская Аравия, Турция, ОАЭ, Афганистан, Китай, Индия и Пакистан, кроме посольств, в крупнейших городах функционируют генеральные консульства, что говорит о тесных торгово-экономических, социальных и исторических связях Ирана с вышеперечисленными государствами.

      Кроме того, Иран имеет постоянные представительства и миссии в таких международных организациях, как Евросоюз, Организация Исламской Конференции и ООН (постоянное представительство в Брюсселе и миссии в Нью-Йорке и Вене).

      К настоящему моменту в Исламской  Республике Иран расположены посольства 99 государств мира (рис. 2). Главные экономические и политические стратегические партнеры страны (Индия, ОАЭ, Российская Федерация, Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Азербайджан, Турция и др.) открыли также генеральные консульства в крупных городах Ирана. Египет и США имеют лишь отделы для представления интересов своих граждан в Иране.

      Что не мало важно, в Иране имеются  постоянные представительства 20 международных  организаций, крупнейшие из которых  ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ЭКО, ЮНФПА, ПРООН, ФАО и др.

      Таким образом, ИРИ является значимым актором  международных отношений, что отражается в широком региональном распределении  приоритетов дипломатии государства.

2.3.    Дипломатические  кадры

      Министерство  иностранных дел Исламской Республики Иран достаточно хорошо укомплектовано дипломатическими кадрами, квалифицированными в различных областях. Лица, занимающие важнейшие государственные посты во внешнеполитическом ведомстве, получили профессиональное образование в области международных отношений, политических наук, международного права и в сфере управления как за рубежом (престижные высшие учебные заведения Франции, Великобритании, США, Индии и др. стран), так и внутри страны (Тегеранский университет, факультеты изучения политических и правовых наук различных высших учебных заведений Ирана).

Информация о работе Дипломатическая служба Ирана