Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:25, реферат
В последние годы сотрудничество Республики Беларусь и Исламской Республики Иран в экономической, политической, военной, энергетической, социокультурной и других сферах развиваются все более активно, что неоднократно подчеркивалось лидерами двух стран. В настоящий момент Иран рассматривается белорусским руководством как важнейший стратегический партнер, перспективы развития двусторонних межгосударственных отношений с которым довольно велики.
1. Дипломатия и направления внешней политики Ирана
1.1. Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
1.2. Приоритеты современной внешней политики
1.3. Белорусско-иранское сотрудничество
2. Характеристика внешнеполитического ведомства страны
2.1. Министерство иностранных дел Исламской Республики Иран
2.2. Дипломатические представительства
2.3. Дипломатические кадры
Белорусский государственный университет
Факультет международных отношений
Кафедра
дипломатической и консульской
службы
Реферат по курсу
«Дипломатические службы иностранных государств»
на
тему «Дипломатическая
служба И.Р.Иран»
Выполнила:
студентка 5 курса 3 группы
отделения МО
Климко Ирина Анатольевна
Проверил:
старший преподаватель кафедры
дипломатической и консульской службы
Вертинский
Олег Петрович
Минск – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….
1. Дипломатия и направления внешней политики Ирана………………………………….3
2. Характеристика внешнеполитического ведомства страны……………………………...4
2.1. Министерство иностранных дел Исламской Республики Иран
2.2.
Дипломатические
2.3. Дипломатические кадры
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
Введение
В
последние годы сотрудничество Республики
Беларусь и Исламской Республики
Иран в экономической, политической,
военной, энергетической, социокультурной
и других сферах развиваются все
более активно, что неоднократно
подчеркивалось лидерами двух стран. В
настоящий момент Иран рассматривается
белорусским руководством как важнейший
стратегический партнер, перспективы
развития двусторонних межгосударственных
отношений с которым довольно велики.
1. Дипломатия и направления внешней политики Ирана
1.1. Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
Белорусско-иранское сотрудничество имеет давнюю историю, где значительный период выпадает на нахождение Беларуси в составе царской России и СССР. В ней отмечаются и периоды тесного сотрудничества, и спада, что можно объяснить сменой политических режимов и направлений внешней политики как в и иранской дипломатии, так и в Советском Союзе. Значительный перелом в политике Ирана наблюдается после провозглашения исламской республики в 1979 г., однако иранская дипломатия всегда носила разносторонний характер и стремилась к сохранению независимости и установлению своего влияния в восточном регионе.
1.2. Приоритеты современной внешней политики
Иран играет одну из доминирующих ролей в регионе Западной Азии. К важнейшим внешнеполитическим концепциям государства можно отнести:
– независимость страны и отрицание зависимости от мировых держав, что заявлено в Конституции ИРИ;
– курс на поддержку борьбы угнетенных против угнетателей во всем мире;
–
смена концепции «экспорта
–
агрессивное отношение к
– зависимость межгосударственных отношений от позиции стран к иранской ядерной программе.
1.3. Белорусско-иранское сотрудничество
Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Исламской Республикой Иран установлены в марте 1993 года.
В декабре 1997 года в Иране открыто Посольство Республики Беларусь. С февраля 2001 года в г. Минске работает Посольство Ирана.
Между странами достигнут высокий уровень политического диалога. Состоялся обмен визитами на высшем уровне – в марте 1998 года Иран во главе государственной делегации посетил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, в сентябре 2004 года с ответным визитом в Беларуси побывал Президент Исламской Республики Иран М.Хатами.
Таким
образом, с момента установления
дипломатических отношений в 1993
г. между Ираном и Беларусью достигнут
высокий уровень политического
диалога: состоялись многочисленные визиты
на высшем уровне, сформирована договорно-правовая
база отношений. Страны имеют схожие позиции
по ключевым вопросам международной повестки
дня, единые подходы к формированию справедливого
миропорядка. Торгово-экономические связи
динамично развиваются, созданы условия
для динамичного наращивания товарооборота,
существуют перспективы сотрудничества
в энергетической сфере. Активно развиваются
двусторонние отношения в области культуры,
высшего образования и спорта.
2.
Характеристика
2.1. Министерство иностранных дел Исламской Республики Иран
Министерство
иностранных дел Исламской
С 2005 года на должность министра иностранных дел назначен г-н Манучехр Моттаки, чья политическая карьера началась с членства в комиссии по внешней политике меджлиса и продолжилась государственной деятельностью в сфере международных отношений, в том числе М. Моттаки был послом ИРИ в Турции и Японии.
В
структуру министерства входят заместители
министра иностранных дел, генеральные
директоры (уровень директора
Действующим главным заместителем министра иностранных дел МИД ИРИ является заммининдел по экономическим вопросам г-н Амир Мансур Боргеи.
Также
глава внешнеполитического
С 2009 года пост главного специального помощника министра занимает бывший заместитель мининдел по странам Европы г-н Махди Сафари.
Заместители министра иностранных дел и курируемые ими направления работы представлены в структуре МИД ИРИ следующим образом:
1.
Заместитель мининдел по
Курирует работу МИД ИРИ со странами Азии, Океании, СНГ.
2.
Заместитель мининдел по
Он проводит еженедельные пресс-конференции о деятельности и позиции ИРИ по актуальным международным вопросам. Курируемые им подразделения занимаются консульскими вопросами и проблематикой межпарламентского, информационного, культурного и спортивного сотрудничества. В его подчинении также находится Главный протокольный департамент, через который, согласно предписаниям МИД ИРИ, должны осуществляться все контакты иностранных диппредставительств с иранскими государственными учреждениями.
3.
Заместитель мининдел по
4.
Заместитель мининдел по
5. Заместитель мининдел по африканским странам.
6.
Заместитель мининдел по
7.
Заместитель мининдел по
Отвечает за международно-правовое направление деятельности МИД ИРИ – взаимодействие Ирана с международными организациями (ООН, ОИК и др.), разоруженческую, правочеловеческую и ядерную проблематику, вопросы борьбы с наркобизнесом и организованной преступностью и др.
8.
Заместитель мининдел по
Координирует научно-образовательные вопросы МИД ИРИ, в том числе работу Института международных и политических исследований (занимается научно-исследовательской деятельностью по внешнеполитическим вопросам, проводит международные научные конференции и семинары) и Института международных отношений (занимается подготовкой дипломатических кадров).
9.
Заместитель мининдел по
Курирует вопросы многосторонней экономической политики ИРИ, крупные региональные проекты с участием Ирана, осуществляет политическую координацию торгово-экономического сотрудничества страны (в том числе, МТК «Север-ЮГ») с другими государствами, отвечает за дипломатическое сопровождение экономических интересов за рубежом.
10.
Заместитель мининдел по
Занимается
хозяйственно-финансовыми
Структура МИД Ирана отличается разноплановостью и охватывает достаточно широкий спектр внешнеполитических проблем и отношений со странами всех регионов. Она достаточно хорошо обеспечена финансовыми и кадровыми ресурсами, что позволяет Ирану проводить активную и наступательную внешнюю политику. Кроме того, у внешнеполитического ведомства государства имеется хорошая научная и учебная базы: при нем функционирует институт международных и политических исследований и институт международных отношений.
2.2. Дипломатические представительства
Исламская
Республика Иран обладает значительной
сетью дипломатических
Также внешнеполитические интересы государства можно оценить на основе данных по регионам: в Европе посольства ИРИ открыты в 34 государствах, в Северной Америке – в 4 (а также отдел представительства Ирана в США, который находится в посольстве Пакистана), 7 посольств в Южной Америке, 12 – на Ближнем Востоке, 20 – на африканском континенте, 22 посольства открыто в Азии, а также в Австралии и Новой Зеландии. В таких странах, как Германия, Италия, Россия, Азербайджан, Ирак, Саудовская Аравия, Турция, ОАЭ, Афганистан, Китай, Индия и Пакистан, кроме посольств, в крупнейших городах функционируют генеральные консульства, что говорит о тесных торгово-экономических, социальных и исторических связях Ирана с вышеперечисленными государствами.
Кроме того, Иран имеет постоянные представительства и миссии в таких международных организациях, как Евросоюз, Организация Исламской Конференции и ООН (постоянное представительство в Брюсселе и миссии в Нью-Йорке и Вене).
К настоящему моменту в Исламской Республике Иран расположены посольства 99 государств мира (рис. 2). Главные экономические и политические стратегические партнеры страны (Индия, ОАЭ, Российская Федерация, Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Азербайджан, Турция и др.) открыли также генеральные консульства в крупных городах Ирана. Египет и США имеют лишь отделы для представления интересов своих граждан в Иране.
Что не мало важно, в Иране имеются постоянные представительства 20 международных организаций, крупнейшие из которых ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ЭКО, ЮНФПА, ПРООН, ФАО и др.
Таким образом, ИРИ является значимым актором международных отношений, что отражается в широком региональном распределении приоритетов дипломатии государства.
2.3. Дипломатические кадры
Министерство
иностранных дел Исламской