Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:56, сочинение
Рассуждая на тему о лидерстве того или иного государства на международной арене, в развитии экономики или технологическом прогрессе, хотелось бы сначала определить значение термина «государство-лидер». К примеру, определение относящиеся к людям или группе людей: Лидер — лицо в какой-либо группе людей, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Термин государственного лидерства во многом похож, но, относительно сферы деятельности и влияния, есть отличия.
«Государство-лидер».
Рассуждая на тему о лидерстве того или иного государства на международной арене, в развитии экономики или технологическом прогрессе, хотелось бы сначала определить значение термина «государство-лидер». К примеру, определение относящиеся к людям или группе людей: Лидер — лицо в какой-либо группе людей, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Термин государственного лидерства во многом похож, но, относительно сферы деятельности и влияния, есть отличия. Можно утверждать, что в термине «государство-лидер» присутствуют стили лидерства, такие как Авторитарный, Демократический и Анархический. В наше время преобладает демократический стиль, набравший наибольший вес на международной арене в целом. Хотя история знает пример доминирования авторитарного стиля на примере СССР, как одного из наиболее сильных акторов системы международных отношений. Анархический стиль можно было наблюдать лишь в период становления государства как единой системы без нерушимых взаимосвязей его элементов. Также можно рассуждать о формальном и неформальном лидерстве государств. Формальное лидерство особенно ярко было представлено в колониальный период. Великобритания, Франция, Португалия и Испания, как великие колониальные империи, могли напрямую влиять на жизнь подвластных им колоний. Неформальное лидерство отличает политику стран уже в более поздний Имперский и довоенный периоды. Государства-лидеры- Великобритания и Франция могли направлять политику других государств, таких как Турция, в поддержку своего национального интереса.
Приводя пример современного государства-лидера,
было бы разумно обозначить критерии,
по которым можно было бы его определить.
Если раньше наибольшую роль играло наличие
оружия массового поражения и целиком
военный потенциал страны, то сейчас это
уже уходит на третий план, если не ниже.
Сейчас же я для себя вижу основным критерием
экономическое развитие государства.
Грамотно построенная экономическая политика
может сделать государство независимым
от иностранных капиталов и инвестиций
и ТНК, также уровень жизни страны заметно
поднимается. Когда доходы от экспорта
продукции заметно превышают затраты
на импорт и расходы на внутриполитические
нужды, такие как: финансирования государственных
учреждений (школы, университеты, больницы
и прочие госучреждения), затраты на развития
промышленного и научного комплекса, а
также передовые космические исследования.
Не менее важную роль играет внутренняя
политика государства, в частности сферы
образования, медицины и благоустройства
страны. Под эти критерии на мой взгляд
можно отнести Китайскую народную республику,
которая на сегодняшний день имеет одну
из самых мощных экономических, политических
и военных баз современности. В Китае введено
всеобщее обязательное 9-летнее обучение.
В 1991—2001 годах коэффициент обучения детей
младшего школьного возраста в начальной
школе составил по стране 97,8-99,1%. Людей
с высшим образованием тоже становится
всё больше. В 2001 году коэффициент принятых
в вузы составил по стране 11%. Приём в вузы
за последние годы значительно расширился.
Его ежегодный рост превышает 20%. Если
в 1998 году в вузы было принято 1,08 млн. абитуриентов,
то в 2001 году число принятых составило
2,68 млн. Больницы и другие медицинские
учреждения различных уровней имеются
в стране повсеместно. Постепенно расширяется
система медицинского страхования городских
рабочих и служащих, которая соединяет
в себе социальное планирование с индивидуальными
взносами. Китай в первых рядах развивающихся
стран по ожидаемой среднедушевой продолжительности
жизни людей, смертности младенцев, беременных
женщин и рожениц, а по некоторым другим
показателям здоровья приближается к
уровню развитых стран Запада. На конец,
2001 года медработников в стране насчитывалось
4,5 млн. из них врачей — 2,1, а медсестёр с
высшим и средним образованием — 1,28 млн.
В среднем на каждую тысячу человек населения
приходится 1,69 врача. Что касается экономического
уровня развития КНР, то можно утверждать
о зависимости ЕС от экспорта Китайских
товаров. Если раньше это с трудом 51 млрд.
долларов, то к 2010 году оно стало превышать
211 млрд. долларов. Происходит постоянный
рост инвестиций и иностранных капиталов
в КНР превышающих 100 млрд. долларов. Такие
вложения напрямую свидетельствуют о
высоком развитии экономической системы
Китая.