Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 15:00, курсовая работа
Договор строительного подряда, закрепленный в параграфе 3 главы 37 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 февраля 1996 года №14-ФЗ, является на сегодняшний день одним из наиболее распространенных видов договора подряда. Это, в частности, объясняется тем, что многие коммерческие организации, наладившие стабильную работу в условиях рыночной экономики, расширяя сферы деятельности, испытывают необходимость в новых помещениях, предназначенных под офисы, торговые площади и т.д. Другой обширной сферой применения договора строительного подряда является продолжающий устойчиво развиваться рынок жилищного строительства.
Введение……………………………………………………………………...3
I. Договор строительного подряда в системе гражданско-правовых договоров…………………………………………………………………………..4
1.1. Понятие, признаки и классификация договоров строительного подряда…………………………………………………………………………….4
1.2. Правовое регулирование договора строительного подряда………….8
II. Юридическая природа договора строительного подряда…………….11
2.1. Элементы договора строительного подряда…………………………11
2.2. Порядок заключения, изменения и расторжения договора строительного подряда………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………………21
Особенность договора строительного подряда заключается в том, что данный договор может быть классифицирован по следующим основаниям:
-
в зависимости от характера
выполняемых работ на договоры:
на выполнение
-
в зависимости от системы
-
в зависимости от цели, которую
преследует заказчик, следует выделить
договоры строительного
Комплексный
анализ признаков договора строительного
подряда позволяет определить данный
договор как гражданско-
1.2.
Правовое регулирование
договора строительного
подряда
В национальном российском праве длительное время сохранялось положение, которое напоминало римское частноправовое регулирование возведения построек. Каких-либо специальных договорных форм, опосредующих общественные отношения, связанных с выполнением строительных работ и возведением объектов недвижимости не существовало.
Гражданский кодекс РСФСР 1922 года не выделял разновидностей договора подряда, поэтому, допускалось заключение и реализация договоров на выполнение строительных работ по общим нормам, регламентирующим подрядные отношения. Лишь позднее, в 30-х годах XX столетия стали складываться предпосылки для признания договора на выполнение строительных работ в качестве разновидности подрядного договора в связи с необходимостью осуществления строительства по утвержденным сметам и проектам, с расширением объема государственных инвестиций в народное хозяйство СССР, введением нормативно-технического регулирования в строительстве того времени. Постановление Совета народных комиссаров РСФСР от 9 января 1934 года «О заключении договоров на строительные работы» допускало заключение договоров на строительные работы только при внесении объекта в утвержденный «титульный» список и наличии завершенного технического проекта. Данным правилам придается более содержательное значение в Постановлении Совета народных комиссаров СССР «О порядке составления проектов и смет по капитальному строительству» от 23 мая 1936 года.
На основе накопленных нормативных правовых актов 31 марта 1939 года были разработаны и приняты Правила о подрядных договорах на проектные работы, а 26 февраля 1938 года Постановлением Совета народных комиссаров СССР «Об улучшении проектного и сметного дела и об упорядочении финансирования строительства» были утверждены правила о подрядных договорах по строительству. В соответствии с ними заключение договора возможно было лишь при наличии технического проекта и генеральной сметы. Правилами также определялись права и обязанности подрядчика и заказчика в подрядном договоре по строительству, и устанавливался порядок расчетов за выполненные подрядные работы, а поскольку эти работы выполнялись в большинстве случаев за счет государственных средств, была введена система банковского контроля за целевым расходованием средств, выделенных на строительство.
До 1961 года подрядные отношения по строительству регулировались подзаконными нормативными правовыми актами, а уже 8 декабря 1961 года принятые Основы гражданского законодательства СССР закрепили в качестве самостоятельного вида договор подряда на капитальное строительство. В главе 31 Гражданского кодекса РСФСР от 11 июня 1964 года определялось, что по договору подряда на капитальное строительство организация-подрядчик обязуется своими силами и средствами построить и сдать организации-заказчику предусмотренный планом объект в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и в установленный срок, а заказчик обязуется предоставить подрядчику строительную площадку, передать ему утвержденную проектно-сметную документацию, обеспечить своевременное финансирование, принять законченные строительством объекты и оплатить их. Специальными постановлениями на заказчика может быть возложено обеспечение строительства материалами.
Гражданский кодекс РСФСР, в принципе, оставлял немалый простор для договорной свободы сторон договора подряда на капитальное строительство, но, к сожалению, подзаконное регулирование значительно ограничивало возможности функционирующих в той системе экономических отношений субъектов по созданию и реконструкции объектов недвижимости. Конец такому положению положила рыночно-правовая реформа конца XX века.
С принятием части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации создана, в сущности, новая правовая база отношений в области капитального строительства. Основное ядро действующего законодательства в капитальном строительстве составляют правила, закрепленные главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принципиально новым моментом является то, что в рассматриваемой области действует подавляющее большинство общих норм о договорах подряда. В то же время наряду с общими правилами отношения в области капитального строительства регулируются нормами параграфа 3 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, специально рассчитанными на строительный подряд.
Помимо
Гражданского кодекса к источникам
правового регулирования
В
Градостроительном кодексе
Положения названных, а также других законов развиты в подзаконных актах, утверждаемых Правительством Российской Федерации, Госкомитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике и другими ведомствами.
Наряду с подзаконными актами, утвержденными на федеральном уровне в рассматриваемой сфере действует немало актов, принятых субъектами Российской Федерации, среди которых, например, Постановление Правительства Москвы «О совершенствовании систем управления качеством в строительстве г.Москвы» от 5 декабря 2000 года.
Особенностью
действующего законодательства о капитальном
строительстве является вхождение
в него большого массива нормативно-
Специфика
правового регулирования
Все
вышеизложенное помогает определить место
договора строительного подряда
в системе гражданско-правовых договоров,
функционирующих в строительном
комплексе Российской Федерации, чему
посвящается третий параграф нашего
исследования
II. Юридическая природа
договора строительного
подряда
2.1.
Элементы договора
строительного подряда
Установление
характерных гражданско-
«Существенными
условиями договора строительного
являются условия о предмете, цене
и сроке договора». Косвенным
доказательством признания цены
как существенного условия
Применительно к отдельным подвидам договора строительного подряда законодательство предусматривает дополнительные существенные условия договора. Согласно части 10 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года в государственный и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности подрядчика (исполнителя, поставщика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного соответствующим контрактом. Существенные условия другого подвида договора строительного подряда -- договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости устанавливаются частью 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2004 года, в соответствии с которой к числу существенных условий договора долевого участия в строительстве относятся не только объект, срок и цена, но и гарантийный срок на объект долевого строительства.
Содержание и характер существенных условий договора строительного подряда раскрываются по-разному. В частности, Е.А.Суханов утверждает, что условие о предмете договора строительного подряда определяется в договоре его наименованием (договор подряда на реконструкцию такого-то предприятия и т.п.). По мнению А.П.Сергеева и Ю. К.Толстого, предметом договора строительного подряда, как и предметом самого подряда, является результат деятельности подрядчика, имеющий конкретную овеществленную форму.
Любой объект состоит из совокупности разнородных, но взаимосвязанных элементов, что сказывается на правовой характеристике предмета договора строительного подряда. В момент заключения договора его работы и результаты существуют как цели, при исполнении -- приобретают характер процесса, а по завершении появляются результаты.
Информация о работе Юридическая природа договора строительного подряда