Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:29, контрольная работа
Ответить на три вопроса: 1.Какие преимущества (эффект) могут получить партнеры при переходе в сотрудничестве от экспортных (импортных) операций к встречной торговле? 2. Ограничение импорта (квотирование)? 3. Найти информацию по фирме «Samsyng», необходимую для принятия управленческих решений
Задание 2.1…………………………………………………..…………………….2
Задание 4.3…………………………………………………………...……………6
Задание 6.5…………………………………...……………………………………8
Список литературы………………………………………………………………10
Содержание
Задание 2.1…………………………………………………..………………
Задание 4.3…………………………………………………………...……
Задание 6.5…………………………………...……………………………
Список литературы…………………………………
Международная встречная
торговля - внешнеторговые операции, при
осуществлении которых в единых
документах (контрактах или соглашениях)
фиксируются обязательства парт
Встречная торговля возникла в эпоху натурального обмена в виде бартера, и в современной отечественной и зарубежной литературе «классический» бартер принято называть «родоначальником» встречной торговли. Товары обменивались на другие товары с эквивалентным уровнем ликвидности в равные промежутки времени. Таким образом, уровень ликвидности товаров и единовременность взаимообмена явились главными факторами, обуславливающими появление встречной торговли. Бартер — частный случай встречной торговли и определяется как простейшая форма встречной торговли; прямой международный товарообмен.
С появлением денежных отношений наблюдается вытеснение компенсационных форм встречной торговли классическими (денежными) методами (различные виды дистрибуции, франчайзинг, организация производства за рубежом и т.д.). В настоящее время ограничения в использовании классических методов, наоборот, вынуждают к использованию метода встречной торговли, что в современных условиях бизнеса приводит к развитию данного класса сделок на качественно новом уровне.
Сущность международной встречной торговли состоит в то, что экспортно-импортные операции дополняются принятием партнерами встречных обязательств по поводу поставки (покупки) согласованных товаров и услуг. Международная встречная торговля является качественно новой формой организации коммерческих операций, развитие которой отличается быстрыми темпами. Она способствует установлению эффективного, долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества участников непосредственно в сфере производства. В международном товарообращении её часть составляет около 50%.
Продажа соответствующих видов товаров (услуг) является условием приобретения других товаров или услуг. При встречной торговле объемы продаж в основном не равнозначны по стоимости, а расчеты за продукцию осуществляются в денежной форме полностью или в размере сальдо взаимных поставок.
Инициаторами встречной
Встречная торговля возникла в эпоху натурального обмена в виде бартера, и в современной отечественной и зарубежной литературе «классический» бартер принято называть «родоначальником» встречной торговли. Товары обменивались на другие товары с эквивалентным уровнем ликвидности в равные промежутки времени. Таким образом, уровень ликвидности товаров и единовременность взаимообмена явились главными факторами, обуславливающими появление встречной торговли.
В условиях применения встречной торговли классическая цепочка товарообмена, предложенная Марксом (Т — Д — Т') превращается в упрощенную схему (Т — Т`), но с тем же экономическим смыслом. Деньги представляют собой промежуточное звено, не являющееся целью данного рода операций. Истинной же их целью является получение товара, который для покупателя, по разным субъективным причинам, обладает большей ценностью, чем для продавца, т.е. происходит обмен одного товара на другой товар, ценность которого превышает ценность обмениваемого. Таким образом, подтверждается полезность встречной торговли для участников обмена, поскольку в данном случае обмен происходит без оплаты услуг посредников.
В экономической реальности от встречной торговли также выигрывают хозяйствующие субъекты промышленно развитых стран: благодаря заключению такого рода сделок они получают надежный доступ дешевым рынкам сырья и рабочей силы, а также повышают надежность собственных прямых зарубежных инвестиций. Во всем широком диапазоне использования сделок встречной торговли можно обнаружить их важную роль в прокладывании каналов дистрибуции в тех случаях, когда традиционные экспортно-импортные операции оказываются невозможными, затрудненными или обременительными. Кроме того, не следует забывать о демпфировании рисков международного бизнеса, которое также доступно методу встречной торговли (например, авансовые закупки).
Международная встречная торговля получила широкое применение в международных сделках с тем, чтобы избежать риска неплатежей, потерь при конвертировании валют, максимально эффективно использовать оборудование и транспортные средства, включить в торговые операции товаропроизводителей, испытывающих дефицит наличных денег, которых большинство. Для обслуживания встречной торговли возникают посреднические специализированные фирмы, при банках создаются специализированные отделы по финансированию встречной торговли.
В последнее время в рамках внешнеторговых сделок покупатели все чаще требуют от поставщиков купить у них товар для собственного использования или перепродажи.
Международная встречная торговля на основе организационного и экономико-правового критериев классифицируются на виды, каждый из которых находит свое практическое применение в соответствии с поставленными целями и задачами субъектов хозяйственной деятельности и правительств разных стран.
Таким образом, международная
встречная торговля предусматривает
операции по реализации продукции на
основе встречных обязательств экспортеров
закупить ее у импортеров с полной
или частичной оплатой
Задание 4.3 Ограничение импорта (квотирование)
Исходные данные. Рис. 2 иллюстрирует внутренний спрос DD и предложение SS на рынке одежды в стране Х. ОА - мировая цена на одежду.
Рис. 2. Спрос и предложение на рынке одежды
Вопросы и задания:
Решение:
Мировая цена на одежду ниже, чем на внутреннем рынке. Потребители увеличат потребление и захотят приобрести одежду в объеме OL, а производители будут вынуждены снизить объемы производства до объема ОС. Для покрытия превышающей величины спроса над предложением объем импорта должен быть в объеме LC.
После введения импортной квоты цена на одежду установится на уровне ОВ.
Установившаяся цена после введения импортной квоты выше, чем мировая цена, но ниже по сравнению с ценой на внутреннем рынке при отсутствии ограничений. Поэтому покупатели из-за роста цен будут вынуждены будут сократить объем покупок, в результате объем производства возрастет с ОС до ОН.
Ситуация с производителями одежды обратная: им более выгодно продавать по более высоким ценам, в результате объем производства возрастет с ОС до ОН.
Площадь прямоугольника показывает стоимостное выражение импортной квоты, так как одна сторона прямоугольника FJ – уровень импортной квоты, а другая сторона АВ – разница между мировой ценой и ценой установившейся после введения импортной квоты.
При снятии торговых ограничений чистый выигрыш общества при установлении мировых цен составит площадь треугольника с основанием DM и вершиной при пересечении линий SS и DD. При установлении импортной квоты чистый выигрыш сократится до треугольника с основанием GK и вершиной при пересечении линий SS и DD. Тогда чистые потери общества составят площадь трапеции DMKG.
Задание 6.5 Найти информацию по фирме «Samsyng», необходимую для принятия управленческих решений:
Решение:
1. Страна, где
расположен главный офис
– Корея (Южная Корея). Штаб-квартира компании находится в Сеуле, Южная Корея.
2. Процент от годового объема продаж фирмы, который составляют продажи на внутреннем рынке
– На южнокорейском внутреннем рынке корпорация ведет и финансовый, страховой бизнес, формируя более 50 процентов всего государственного бюджета.
3. Процент продаж на рынках других стран.
- Компания Samsung занимает около 20 % мирового рынка по производству электроники. международная компания-производитель электроники: полупроводников, телекоммуникационного оборудования, чипов памяти, жидкокристаллических дисплеев, мобильных телефонов и мониторов. 4.Ассортимент выпускаемой продукции.
- Цель Samsung — оставаться лучшей компанией и быть номером «один на мировом рынке», предлагая 13 продуктов, среди которых полупроводники, ЖК-дисплеи, мониторы и мобильные телефоны стандарта CDMA. Samsung всегда на шаг впереди. Движение компании вперед сопровождается историческими достижениями в разработке новой продукции или новых полупроводниковых технологий, включая флэш-память и микросхемы non-memory, полупроводниковые устройства с заданной структурой, микросхемы DRAM и SRAM, а также лучшие ЖК-дисплеи, мобильные телефоны, цифровую бытовую технику и многое другое.
Товары с маркой Samsung:
Автомобили, аккумуляторы, акустические системы,
аудиокассеты, видеокамеры, видеокассеты,
видеомагнитофоны, видеопроекторы,
видеофоны, калькуляторы, картриджи, кассовые
аппараты, компьютеры для инвалидов, компьютеры
карманные, компьютеры настольные, компьютеры
мобильные, кондиционеры, корабли (водный
транспорт), магнитолы, микроконтроллеры,
микропроцессоры, микросхемы памяти, модемы,
музыкальные центры, накопители на гибких
дисках, накопители на жестких дисках,
пейджеры, пишущие машинки, принтеры, пылесосы,
радиоприёмники, СВЧ-печи, стиральные
машины, строительное оборудование, телевизоры,
телефаксы, телефонные станции, телефоны
стационарные, телефоны мобильные, элементы
питания, устройства карточного ввода,
усилители звука, фотокамеры, холодильники,
часы,
CD-ROM-приводы, CRT-мониторы, DVD-проигрыватели,
LCD-панели,
TFT-мониторы.
Производства компании Samsung расположены в 124 странах мира, таких как США, Китай, Тайвань, Россия и других.
- Производство телевизоров на заводе «Samsung» в Калужской области.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Внешнеэкономической деятельности"