Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:07, курсовая работа
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании.
Многонациональный маркетинг – это сложная форма международного маркетинга, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах.
Основной
характеристикой косвенного экспорта
является использование опытных
посредников в организации
К решению альтернативы организации экспорта в пользу косвенного метода международной торговли обычно приводят следующие аргументы:
1) местное
законодательство или
2) инновационность товара и/или недостаточная изученность рынка требуют привлечения опыта посредников, хорошо знающих местные условия и требования покупателей, имеющих локальные деловые связи, умеющих организовать эффективную рекламную кампанию, что особенно важно для внедрения инновационных товаров, также обеспечить наиболее подходящие для данного рынка расфасовку и дизайн упаковки;
3) возможность
экономии на маркетинговых
Существуют еще три особых, институциональных вида международных торговых посредников, о которых часто говорят как об особых формах торговли,— это биржи, торги, аукционы. Повсеместная практика обращения к косвенному экспорту в международной торговле, равно как и многообразие видов международных торговых посредников, обусловлена теми преимуществами, которые она (как и иные формы международной торговли в рамках косвенного метода) предоставляет производителям/продавцам экспортных товаров.
К этим преимуществам относятся:
1) моментальное
получение выгоды для
2) увеличение
оборачиваемости капитала
3) возможность
превращения посредников в
4) освобождение
от рутинной и первоначально
вызывающей серьезные
5) обеспечение
проникновения на рынки,
К недостаткам косвенного экспорта (как и иных форм международной торговли в рамках косвенного метода) обычно относят следующие:
1) производитель-экспортер
лишается непосредственных
2) производитель-экспортер
не получает контроля над
3) производитель-экспортер не нарабатывает на зарубежных рынках позитивный имидж, следовательно, в случае разрыва отношений со своим международным посредником оказывается практически на стартовой позиции в организации экспорта своих товаров на ранее обслуживаемый рынок;
4) посредник
(в отсутствие жестких
При принятии
решения о самостоятельном
Наилучшим способом представать продукцию компании при прямом или косвенном экспорте – участие в заграничных выставках.
В целом же объективными причинами, обусловливающими возможность и целесообразность прямого экспорта, как и иных форм в рамках прямого метода международной торговли, могут быть:
1) наличие
на внешних бизнес-рынках постоянных
покупателей промышленного/
2) проблемы
организации экспорта
3) организация
экспорта, обеспечивающего для
4) организация
экспорта в собственную сеть
дистрибуции, созданную на
5) создание
международных стратегических
6) повышение
технического уровня и
7) необходимость
установления непосредственных
контактов между продавцом и
покупателем на стадии
Прямой экспорт, как и иные формы в рамках прямого метода международной торговли, предоставляет компании-экспортеру определенные преимущества, среди которых:
1) повышение
экономической эффективности
2) снижение
рисков и зависимости
3) полноценные
возможности создания
4) обеспечение
постоянного присутствия
В то же время существуют и недостатки прямого экспорта, которые могут свести на нет его преимущества (что справедливо и для иных форм в рамках прямого метода международной торговли) и привести не только к снижению экономической эффективности, но и к прямым убыткам:
1) требуется
значительное отвлечение
2) значительное расширение рутинной и ранее незнакомой работы (выбор целевых рынков, идентификация и выбор зарубежных посредников, а также исполнение следующих международных логистических функций — подготовка экспортной документации, затормаживание и страхование грузов, экспортная упаковка, фрахтование грузоперевозчика и отгрузка);
3) недостаток
коммерческой квалификации и
торгового опыта в сфере
4) компании-экспортеру приходится принимать на себя все риски, порождаемые экономическими, политическими, правовыми и социальными неблагоприятными изменениями, а также кросс-культурными различиями в традициях и обычаях ведения бизнеса в разных странах.
Лицензирование
– самый простой способ использования
преимуществ международного разделения
труда. Обычно лицензиар за определенную
плату предоставляет
Однако компания-лицензиар не имеет возможности осуществлять строгий контроль за деятельностью лицензиата. Более того, его успешная деятельность ведет к сокращению доходов лицензиара. По окончании срока действия контракта компания может обнаружить, что «своими руками» создала конкурента. Чтобы избежать подобных метаморфоз, лицензиар практикует поставки каких-либо патентованных ингредиентов или компонентов. Лучшая стратегия лицензиара – лидерство в инновациях, которое ограничивает свободу действий лицензиата.
Существует
несколько вариантов
Другим способом выхода на зарубежный рынок является производство по контракту, когда производство некоей продукции компания поручает местным фирмам. К недостаткам производства по контракту относится отсутствие у иностранной компании возможности постоянного контроля за производственным процессом. Однако данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.
Также компания может выйти на зарубежный рынок с помощью франчайзинга – развитой формы лицензирования. Продавец франчизы предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.
Весьма популярен выход на зарубежные рынки с помощью создания совместных предприятий (СП), когда компания разделяет собственность и контроль над производством с местной компанией.
Создание совместного предприятия может быть необходимым или желательным по экономическим или политическим причинам. Возможно, иностранная копания испытывает недостаток финансовых, материальных или управленческих ресурсов или образование совместного предприятия – непременное условие проникновения на рынок, поставленное правительством. Создавать совместные предприятия для выхода на закрытые рынки приходится даже корпорациям-гигантам.
У совместного
предприятия есть и определенные
недостатки. Партнеры могут разойтись
во мнениях в отношении
Последней формой выхода компании на зарубежный рынок является создание собственного сборочного или производственного предприятия. Это может быть обусловлено следующими факторами:
Однако основной недостаток прямого инвестирования заключается в том, что компания не застрахована от ухудшения рыночных условий; девальвации валюты или экспроприации ее собственности в случае каких-либо политических потрясений.
При работе на внешних рынках компаниям приходится так или иначе приспосабливать свою маркетинговую стратегию к местным условиям. Некоторые придерживаются политики максимальной стандартизации продукции, рекламных компаний, каналов распределения, что позволяет значительно снизить издержки. Другие считают необходимым разработку особой маркетинговой стратегии для каждого целевого рынка.
Информация о работе Маркетинговые стратегии российских экспортеров на внешнем рынке