Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:37, реферат
На сегодняшний день в Украине преобладают дороги с низкой пропускной способностью и неразвитым сервисом. Практически все дороги проходят через населённые пункты, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к международным транспортным коридорам. В то же время существующие транспортные артерии несут существенную нагрузку, обеспечивая достаточно большое количество транспортных и пассажирских перевозок.
За последние 10 лет турецкие компании успішно выполнили почти 5000 инфраструктурных проектов в 70 странах.
Украина по показателю «экономически активное население» в сравнении с Латвией и Турцией имеет наивысшей результат (59% от общего населения), Турция - наименьший (35%). Украина и Турция имеет равные показатели безработицы - 8,8%, в Латвии он, в свою очередь, самый высокий (14,3%).
Таблица 4
Показатели, характеризующие трудовой потенциал стран, 2011*
Показатель |
Украина |
Латвия |
Турция |
Экономически активное население, % от общего населения |
59 |
50 |
35 |
Безработица, % от экономически активного населения |
8,8 |
14,3 |
8,8 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины (лет) |
76 |
77 |
76 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчин (лет) |
65 |
66 |
70 |
Расходы на здравоохранение, всего (% ВВП) |
7,7 |
4,3 |
5 |
*Составлено автором на основе источника [4],[5],[6]
Общие расходы Украины (государственные
и частные) на здравоохранение в
2011 году составили 7,7% ВВП, в Латвии и
Турции меньше - 4,3% и 5% ВВП соответственно.
Ожидаемая продолжительность
1.7. Развитие инфраструктуры
Таблица 5
Показатели развития инфраструктуры стран, 2011*
Показатель |
Украина |
Турция |
Латвия |
Качество дорог |
137 |
43 |
99 |
Качество железнодорожной |
24 |
53 |
33 |
Качество портов |
75 |
63 |
50 |
Качество авиатранспортной инфраструктуры |
85 |
36 |
47 |
Качество электроснабжения |
78 |
77 |
65 |
*Составлено автором на основе источника [1]
На сегодняшний день в Украине преобладают дороги с низкой пропускной способностью и неразвитым сервисом. Практически все дороги проходят через населённые пункты, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к международным транспортным коридорам. В то же время существующие транспортные артерии несут существенную нагрузку, обеспечивая достаточно большое количество транспортных и пассажирских перевозок.
За последние 10 лет турецкие компании успішно выполнили почти 5000 инфраструктурных проектов в 70 странах. Турция создала одно из крупнейших транспортних парков в Европе, и в настоящее время в международных перевозках занято почти 1500 предприятий. По числу судов морской флот Турции занимает 26-е место в мире.
Транспортная система
Латвии предоставляет соответствующую
инфраструктуру, отвечающую требованиям
все возрастающих торговых потоков
между ЕС и Россией / СНГ, и удовлетворяет
потребности местных
Индекс конкурентоспособности бизнеса (BCI – Business Competitiveness Index). Данный индекс основан на теории конкурентных преимуществ М.Портера и оценивает конкурентоспособность стран на микроуровне. Он включает в анализ влияние таких факторов, как производительность компаний, увеличение их операционной эффективности, а также качество бизнес-среды, которая определяет то, каким образом компании конкурируют между собой, какие стратегии для них оказываются наиболее выгодными. Информационной базой для расчета индекса служат достоверные общедоступные данные (Hard data criteria), представляющие собой набор статистической информации, включая результаты обзоров Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка, и результаты опросов топ-менеджеров компаний, проводимых форумом в рамках программы Опроса менеджеров (Executive Opinion Survey).
Современный Индекс глобальной
конкурентоспособности (GCI) формируется
из комбинации общедоступных статистических
данных (около 15000 отчетов из 142 стран)
и результатов глобального
Индекс глобальной конкурентоспособности
составлен из 111 переменных, которые
детально характеризуют
Далее все страны разделяются на пять стадий экономического развития, в соответствии с концепцией М. Потрера о жизненном цикле стран. Соответственно и весомость каждого из трех субиндексов в итоговом индексе конкурентоспособности страны будет зависеть от стадии, на которой эта страна на- , на которой эта страна на на которой эта страна находится.
После затяжного экономического кризиса, Украина занимает семьдесят третью позицию в GCI 2012-2013. Дефицит бюджета был сокращен до 2,7 процента ВВП в 2011 году, отношение долга к ВВП несколько снизился, а инфляция сократилась, хотя она по-прежнему остается довольно высокой почти на 8 процентов. В целом, Украина сохраняет свои конкурентные преимущества: большой размер рынка (38-е) и устойчивость образовательной системы, которая обеспечивает легкий доступ ко всем уровням образования (занимает сорок седьмое по вопросам высшего образования и подготовки кадров и 54-е по начальному образованию). Хорошие результаты в сфере образования дают возможность развиваться инновационному потенциала страны (71). Наиболее слабые отрасли Украины – это разрешение правовых споров, таможенные процедуры, макроэкономическая нестабильность и налогообложение.
В опубликованном Всемирным экономическим форумом индексе глобальной конкурентоспособности, актуальном в 2012-2013 гг., Латвия поднялась на девять позиций - до 55-го места. Исходя из достигнутых результатов можно сделать вывод, что на фоне соседних стран Евросоюза Латвия обладает самой низкой способностью обеспечить высокий уровень благосостояния своих жителей. В прошлом году Латвия занимала 64-е место.
По разделу повышения эффективности Латвия 48-я, по инновациям - 68-я. Самое высокое место Латвия занимает по эффективности рынка труда - 27-е. За год по этому показателю она поднялась на 20 позиций. Самый стремительный рост Латвия показала по критерию макроэкономической среды, поднявшись на 46-е место с 93-го годом ранее. Высокую оценку получила также доступность технологий, по которой Латвия заняла 38-е место, и эффективность рынка товаров - 47-е место. Самую низкую позицию, 91-ю, Латвия занимает по критерию величины рынка. Факторами, тормозящими бизнес, в Латвии являются налоговые ставки, бюрократия, низкая доступность финансирования и коррупция.
Турция улучшила показатель и переместилась с 59-го на 43-е место. Сильными сторонами экономики Турции являются размеры рынка, стабильные макроэкономические показатели, достаточно развитая инфраструктура, стабильный финансовый рынок, здравоохранение и начальное образование. Для дальнейшего конкурентоспособного развития Турции необходимо совершенствовать институциональную среду (высокие показатели по организованной преступности, издержки, связанные с угрозой терроризма, нецелевое использование бюджетных средств, некомпетентность правоохранительных органов и др.), увеличивать эффективность рынка труда, повышать качество высшего образования и уровень переподготовки кадров, обеспечивать населению доступ к новым технологиям, а также повышать качество и эффективность самих научно-исследовательских институтов. Турция относится к странам, находящихся на стадии эффективного экономического развития.
Всемирный экономический
форум совместно с
Методологически индекс конкурентоспособности в сфере туризма определяется по 14 критериям. Учитывается такие показатели, как транспортная и гостиничная инфраструктуры, безопасность, правовое обеспечение, политическая стабильность, предпринимательская среда, участие государства в развитии туризма и природный потенциал страны.
В 2011 году Латвия заняла 51 позицию, Украина – 85-ю, Турция заняла 50 место.
SWOT-анализ туризма Украины показывает, что несмотря на ряд недостатков и рисков, существующих на рынке туризма, Украина имеет и ряд сильных сторон и достаточно высоких шансов для развития этого направления как одного из приоритетных (табл. 6).
Таблица 6
SWOT-анализ туристической отрасли Украины
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- не требует чрезмерных капиталовложений; - стимулирует поступление иностранного капитала; - увеличивает долю туризма в экономике страны; - имеет высокую рентабельность; - имеет устойчивый рост туристических потоков; - стимулирует развитие информационных технологий в секторе туризма; |
- состояние окружающей
среды и уровня развития - отсутствие достаточной поддержки государства; - недостаточно высокий уровень личной безопасности туристов; - высокая стоимость туристских
услуг (проживание в |
Возможности |
Угрозы |
- развитие новых видов туризма; -совершенствование - внедрение новых услуг; - завоевание новых рынков. |
- нестабильная экономическая ситуация; - негативные демографические тенденции; - низкие темпы развития отрасли; |
*Составлено автором на основе источника [8]
Анализ современного состояния туризма в Турции показывает, что в последние годы эта сфера развивается стабильно и динамично Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей (табл. 7).
Таблица 7
SWOT-анализ туристической отрасли Турции
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Значительный природно- Наличие системы UAI. Проведение массовых мероприятий делового и развлекательного плана (хорошая анимация). Наличие общественных
и коммерческих организаций, Отмена визы Помощь государства в виде субсидий, отмене налогов |
Сезонность отдыха. Не всегда качественный сервис. |
Возможности |
Угрозы |
Географическое положение, позволяющее привлекать туристов Стабильная социально- Неугасающий интерес к Турции |
Растущая конкуренция среди других туристических регионов Риск снижения туристического потока, из-за возможности получения комфортного отдыха в другой стране. |
*Составлено автором на основе источника [8]
Анализируя состояние туристической сферы Латвии, стоит отметить, что в последнее время Латвия стала негласным центром бизнес-туризма Балтии. Здесь проходит множество конгрессов и конференций. Особенностью Латвии является то, что сре-ди средств размещения в довольно боль-шой степени представлена т.н. цепочка гос-тиниц. В Латвии разместились восемь меж-дународных цепочек гостиниц. С помощью нового образа латвийского туризма Латвия будет популяризироваться как место, где по приезду у туриста будет возможность изменить свой темп жизни и насладиться неспешным, нюансированным отдыхом, который позволит получить новый опыт, найти гармонию и открыть истинные ценности (табл.8).
Таблица 8
SWOT-анализ туристической отрасли Латвии
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Сравнительно недорогой отдых в Европе. Отсутствие сезонности отдыха Наличие международных цепочек гостиниц Наличие уникальных парков отдыха Развитие сельского туризма |
Недостаточное развитие отрасли Дефицит отелей среднего класса Отсутствие дешевых Отсутствие притягательного бренда |
Возможности |
Угрозы |
Активнее всего новый образ латвийского туризма будет популяризоваться на целевых туристических рынках с высоким приоритетом – в Литве, Эстонии, Германии, России, Швеции и Финляндии. Стабильная социально- Финансовая поддержка со стороны ЕС Экологический туризм
|
Растущая конкуренция среди других туристических регионов Риск снижения туристического потока, из-за возможности получения комфортного отдыха в другой стране. |
Информация о работе Международная конкурентоспособность Украины