Международные образовательные программы для молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:45, реферат

Описание

Программы образования в других государствах представляют собой процесс получения неких новых знаний и умений в рамках заданной темы. Причинами, по которым молодые люди принимают участие в зарубежных программах, чаще всего являются:
- желание получить новые знания, которые невозможно/трудно получить в Украине
- углубленное изучение определенной темы и обсуждение ее с другими исследователями из зарубежья
- установление контактов для последующего сотрудничества- изучение успешного опыта работы конкретной организации/громады/общества/страны для последующего применения у себя на Родине.

Содержание

1. Введение
2. Виды Программ
3. Мифы вокруг Программ
4. Этапы участия в Программах
5. Пример мотивационного письма

Работа состоит из  1 файл

Международные образовательные программы для молодежи.docx

— 27.18 Кб (Скачать документ)

Международные образовательные  программы для молодежи

Оглавление:

1. Введение 
2. Виды Программ 
3. Мифы вокруг Программ 
4. Этапы участия в Программах 
5. Пример мотивационного письма 

1. Введение.

Программы образования в  других государствах представляют собой  процесс получения неких новых  знаний и умений в рамках заданной темы. Причинами, по которым молодые  люди принимают участие в зарубежных программах, чаще всего являются:

- желание получить новые  знания, которые невозможно/трудно  получить в Украине

- углубленное изучение  определенной темы и обсуждение  ее с другими исследователями  из зарубежья

- установление контактов  для последующего сотрудничества- изучение успешного опыта работы конкретной организации/громады/общества/страны для последующего применения у себя на Родине.

Другими словами, участие  в международных образовательных  программах для молодежи (далее –  Программах) позволяет приобрести новые  уникальные знания, умения, опыт, контакты и просто хорошо провести время во время учебы. Организаторами таких Программ чаще всего выступают международные организации (ЕС, ООН, НАТО) либо негосударственные организации (при поддержке благотворительных фондов).

2. Виды Программ

1 По своим целям:

В целом все международные  программы для молодежи можно  разделить на 7 групп. Ниже мы будем  говорить только про образовательные  программы, так как ведущий семинара имеет наибольший опыт именно в этом разделе. Что касается остальных  групп, также есть что подсказать, но в личном порядке.

1.1. образование (от двухдневного  семинара в Польше до магистратуры  в Гарварде) 
1.2. квалифицированная работа (работа в международных компаниях по специальности, это отдельный семинар)

1.3. подработка и стажировка (стажировки от AIESEC, AU PAIR, Work&Travel, CampAmerica, поездки «на клубнику», стажировки в конкретных компаниях, это также 
отдельный семинар) 
1.4. общественная деятельность (международные форумы, съезды, саммиты ООН, собрания Европейского Молодежного Парламента, макрорегиональные собрания)

1.5. наука (научные конференции,  исследовательские проекты, конкурсы  научных работ) 
1.6. культура и волонтерство (программы от AEGEE, множество немецко-украинских проектов, стандартные волонтерские программы по всему миру)

1.7. спорт (поездки на  сборы, участие в соревнованиях)

2 По срокам проведения:

2.1. краткосрочные (от 2-х  до 14-ти дней, чаще всего – 12 дней) 
2.2. среднесрочные (от 15 дней до полугода) 
2.3. долгосрочные (больше полугода) 
3 По финансированию 
3.1. Бесплатные 
3.2. Частично платные 
3.3. Платные

Такое деление очень помогает понять, чего же мы все-таки хотим, и  не тратить время на поиск и  обработку ненужной информации. Наиболее часто проводятся именно образовательные  программы, а среди них – краткосрочные  и среднесрочные. Очевидно также, что  чем выгоднее условия программы  в финансовом плане, тем больше претендентов на участие (закон спроса), и наоборот.

3. Мифы вокруг  Программ

Ниже будут описаны  и прокомментированы основные мифы, которые кружат вокруг международных  образовательных программ среди  украинской молодежи. Чаще всего эти  мифы распространяют именно те, кто  сам ни разу не участвовал в Программах! (мы часто незаслуженно ругаем сделанную другими работу, которую могли бы сделать сами). Также эти мифы распространяются именно постоянными участниками Программ, чтобы было меньше конкурентов. Думаю, комментариев не нужно.

Миф 1. Для участия  в Программах нужно быть очень-очень-очень  умным…

Самый распространенный миф. Почему-то большинство людей в  нашей стране тщательно выращивают у себя комплекс неполноценности. Логика рассуждений примерно такова: «Там будут одни умные , не хочу выглядеть глупым, да я и числа шестизначные в уме умножать не умею, что уж там еще и заграницу ехать…». На самом деле, в большинстве случаев участники из украинской делегации всегда были одними из самых активных среди всех участников. Причины этому две. Первое, вы, да, именно вы, скорее всего не будете самым глупым участником из Украины, так как сегодня в Программах участвуют не самые достойные (которые не подают документов из-за своих комплексов), а те, кто знал про Программу и подал документы, часто совершенно случайные люди.

Второе, иностранцы боятся подавать на такие программы еще больше, чем мы, к тому же самые умные  из них участвуют в платных  программах с большими взносами, так  что переживать особо не стоит. Конечно, глупых на Программах почти нет, но и сплошных гениев там тоже нет. Обычные активные молодые люди, такие же как мы. Единственное отличие – они не боятся отправить документы…

 
Миф 2. Участие  в Программах может быть только за большие деньги или только за большие  взятки.

 
 Если хочешь, то поступишь. Что касается платы за участие – да, действительно, есть множество платных программ. В то же время, если программа действительно интересная и полезная, то почему бы и не заплатить, ведь это не траты, а инвестиции в будущее. Платим же мы бешеные деньги за контракт в университетах? Более того, есть множество частично платных, полностью бесплатных программ, или даже таких, в которых участникам кроме покрытия всех расходов выплачивается и стипендия! Как их найти? Об этом – позже. Таким образом, кто ищет, тот находит, можно заплатить и поехать, а можно… не заплатить и опять-таки поехать!

Миф 3. Нужно знать  иностранный язык в совершенстве.

Давайте рассуждать логически.

Кто у нас сегодня лучше  всех знает иностранный язык? 
Правильно, студенты-переводчики. А еще? Верно, дети богатых родителей, которых с детства на это натаскивали. А еще? Абсолютно точно, это люди, которые заняты только учебой и ничем, кроме учебы, не занимаются. А часто ли такие люди достигают успехов в практической работе? – не очень. Это понимаем мы с вами. Но это же понимают и организаторы программ, которые хотят видеть на Программе людей, которые смогут полученные знания применить на практике. Организаторам не нужно, чтобы переводчики еще раз попрактиковались, им не нужны и люди, которые умеют глотать, но не умеют пережевывать и использовать пищу для ума, им нужны вы – будущие практики. Именно поэтому знание иностранного языка не имеет определяющего значения. Кто хочет – тот услышит. Понятно, что нужно иметь хотя бы какой-то уровень знаний, чтобы понимать в общем, о чем идет речь, но, повторю, знать иностранный в совершенстве совершенно необязательно. Немного больше уверенности в себе, вот и все, что нужно для успеха.

Миф 4. Почему в нас вкладывают деньги и кому это выгодно?

Этот вопрос неоднократно задавался (организаторам и другим участникам программ), но полностью удовлетворивший ответ дала представительница одного фонда в такой формулировке «Представьте, что на одной лестничной площадке находятся четыре квартиры. В трех живут обеспеченные семьи с довольными жизнью людьми, они работают, планируют свое развитие, растят детей, радуются жизни. А в четвертой квартире живет неблагополучная семья, где отец получает мизерную зарплату, жена не работает, дети с детства шатаются по улицам, начинают курить в семь лет и вдобавок ко всему у них, то сантехнику прорвет, то с отоплением проблемы, то еще что-то. Так вот, этим трем семьям легче скидываться и давать небольшие суммы четвертой семье, чтобы те чинили канализацию, отправляли детей в спорткружки вместо подворотен и как-то пытались дотянуться до уровня остальных. Иначе сосед в один прекрасный день решит «отомстить» везунчикам, дети могут заразиться сами и заразить остальных детей туберкулезом, в результате поломки отопления может произойти взрыв всего дома и т.д. Так что, чем лучше будут дела у всех четырех семей, тем лучше будут дела у каждого, поэтому мы хотим, чтобы вы жили как можно лучше, это и есть наш интерес». Комментарии излишни.

4. Этапы участия  в Программах:

1 поиск информации

1.1. подключение к информационным  каналам: 
1.1.1. рассылки (список приложен) 
1.2.1. сайты (список приложен) 
1.3.1. локальные неформальные сети (создаете сами с другими заинтересованными 
лицами: другие участники каждой Программы, ваши знакомые, знакомые 
знакомых, участники этого семинара…) 
1.2. работа с информацией – необходимо регулярно просматривать информацию, чтобы 
«вылавливать» наиболее интересные Программы из потоков хлама и спама)

2 анализ информации  и выбор интересующих Программ

Каждый определяет для  себе собственный набор критериев, как вариант привожу свои: 
- подходит ли программа по сути (тема и цель) 
- подходят ли сроки 
- подходят ли финансовые условия (оргвзнос – fee) 
- подхожу ли я по критериям организаторов (eligibility)

Обычно документы, с которыми вы можете работать, включают в себя информационное 
письмо (подробно расписано все про Программу) и анкету участника

3 подготовка документов:

3.1. по срокам – нужно  внимательно изучить информационный  лист и составить себе календарик подготовки. Зачастую последний срок подачи документов на краткосрочную программу составляет три-четыре месяца до ее начала, на долгосрочную – за 8-18 месяцев.

3.2. Возможные документы

2.1.1. анкета участника  - каждый раз отдельно, приложена  к информлисту 
2.2.1. мотивационное письмо (motivation) – почему вы хотите принять участие в программе

2.3.1. ожидания от программы  (expectations) – что вы ожидаете получить от программы. Это в чем-то схоже с мотивацией, но там вы пишете больше о том, что хотите получить, а в ожиданиях – что получить и как применить.

2.4.1. карьерные планы (career plan) – как вы планируете свою карьеру (в хорошем ответе обычно подразумевается, что без этой Программы ваша жизнь не сложится и история мира пойдет по-другому)

2.5.1. Что конкретно вы  будете делать после окончания  программы (action plan) – восновном встречается в «НГО-шных» программах, где нужно реализовать некиепроекты. 
2.6.1. рекомендации (recommendations) – одна или две. Мое мнение: стоит брать у тех людей, которые ближе всего относятся к специфике программы, напр. если программа образовательная или научная, то у декана и у научного руководителя,если программа для общественников, то у лидера организации и Начальника Управления по делам семьи и молодежи и т.д.

2.7.1. резюме (CV) – миллионы  примеров в сети, составьте хорошо  один раз и дотачивайте на  каждую конкретную программу

2.8.1. сочинение на указанную  тему – для проверки вашей  логики, отсева ленивых кандидатов  и проверки английского. Пример  темы: «Права меньшинств в Польше»

2.9.1. копия зачетки (бывает нужна без перевода, если нужна с переводом, берете в деканате выписку, идете в бюро переводов, они переводят и заверяют)

Часто требуется только часть  этих документов.

Советы по правильному  написанию каждого из вышеперечисленных  документов можно найти в Интернете, в частности на сайте www.eastchance.com в  разделе “How to write a…”Если вы хотите, чтобы документы были на «5+», предлагается такой порядок действий:- внимательно читаете, что в каждом документе они хотят увидеть, читаете рекомендации по написанию каждого в Интернете, перечитываете внимательно (!) информационное письмо и пишете документы. Потом откладываете, через день перечитываете, находите множество логических ошибок, улучшаете, потом еще раз откладываете… Когда вы считаете, что написать лучше мог бы только Пушкин, несете эти документы своему товарищу, который не скажет после прочтения «да, интересно», а укажет на логические ошибки (это не согласуется с этим, эта фраза лишняя, эта мысль оборвана, здесь нужен пример, я бы указал еще эту причину и т.д.) затем вы еще раз все исправляете, снова откладываете, перечитываете,исправляете (мой личный рекорд – больше 10 таких хороших товарищей и около 100 раз исправлений в тексте на 1 страничку). Затем, когда все готово, несете это в недорогое 
агентство переводов и просите проверить на грамотность и на логические ошибки. Затем забираете почерканные листики, исправляете, откладываете, перечитываете, исправляете еще раз и документы готовы.

 
4 отправка документов

отправка указанным организаторами способом (по обычной почте, по е-мейлу, через сайт), после отправки нужно  написать письмо-запрос, получили ли информацию.

5 получение визы

После получения приглашения  по электронке подтверждаете свое участие, ждете бумажного приглашения (для визы) и готовите документы. Полный список Посольств иностранныхгосударств в Украине можно найти на сайте МИД Украины: www.mfa.gov.ua. Подаете документы в установленном порядке либо через агентство.

6 участие в  программе

Все, как и хотели: утром, днем – напряженная учеба, вечером, ночью – активный отдых. Почти в каждой Программе есть “cultural evening“ – презентация своих стран. Рекомендуется захватить ролик про Украину, сало и перцовку, мелкие сувенирчики типа магнитиков и подумать над тем, чтобы спеть или станцевать.

В случае, когда организаторы не оплачивают проезд, необходимо помнить  следующее правило – билеты на международные поезда стоят очень  дорого, поэтому границу лучше  всего пересекать на поездах с  коротким маршрутом, так получается большая экономия. Пример: нужно добраться из Харькова (Восточная Украина) в Грац (Австрия). 
Дорогой вариант: экспресс «Харьков-Киев», поезд «Киев-Будапешт», поезд «Будапешт-Грац», общая стоимость около 1200 грн. в одну сторону

Студенческий вариант: поезд  «Харьков-Чоп», электричка через границу  «Чоп-Захонь», поезд через всю Венгрию до венгерско-австрийской границы (не помню названия городков), аналогичная электричка через границу, поезд до Граца, общая стоимость 500 грн. в одну сторону.

Разница по времени между  вариантами – 6-8 часов., разница в деньгах – 1400 грн. в обе 
стороны.

5. Пример мотивационного  письма

(написано в 2004 году  на втором курсе ВУЗ-а для участия в программе “Study Tours to Poland”, www.studytours.pl)

Чому хочеш приїхати на дослідницький курс у Польщу?Яким чином він може вплинути на Твої уміння і досвід? Як передбачаєш ефекти курсу? Які проблеми свого середовища , регіону, краю ти бхотів розглянути під час візиту і бесід з учасниками? (нe більш 1 сторінки)

Моє прагнення поїхати на дослідницький курс у Польщу включає в себе три аспекти:

- як молодого  дослідника: дізнатися більше про економіку Польщі, методики викладання і проведення досліджень, познайомитися зі студентами-дослідникми, молодими ученими Польщі дляподальшої співпраці;

- як молодіжного лідера: розширювати співпрацю з польскими лідерами молодіжних організацій, молодими економістами-практиками, залучити поляків до участі у проекті „Єдиний інформаційний простір для молодих економістів”. Також, оскільки автор очолює Центрзайнятості студентів ХДЕУ, для нього буде дуже корисною можливість подивится на технології організації таких великих проектів, а навесні - організувати щось подібне та запросити до Харкова учасників із Польщі (це поки лише ідея, бо ми не знаємо нічого, як таке може бутиорганізовано, але це є вельми цікавим , тож було б дуже добре, якщо на стажування була запрошена хоча б одна людина з Харкова, щоб вона потім стала консультантом та зв’язуючим ізорганізаторами стажування українців та білорусів у Польщі).

Информация о работе Международные образовательные программы для молодежи