Международные товарные биржи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание

Биржа в классическом понимании это:
- место, где регулярно в одно и тоже время проводят торги по определенным товарам;
- объединение торговцев и биржевых посредников, которые сообща оплачивают расходы по организации торгов, устанавливают правила торговли, определяют санкции за их нарушение; абсолютное большинство бирж - это не прибыльные организации, члены биржи получают выгоду не от ее функционирования, а от своего участия в торгах [3].

Работа состоит из  1 файл

1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОВАРНЫЕ БИРЖИ5.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

    - осуществление общего руководства биржей и биржевой торговлей;

    - определение целей и задач биржи, стратегии ее развития;

    - принятие внутрибиржевых нормативных документов и их изменение;

    - прием новых членов биржи;

    - формирование выборных органов биржи;

    - рассмотрение и утверждение бюджета биржи, годового баланса, распределение прибыли [6, с. 236].

     Решение о прекращении деятельности  биржи принимает общее собрание биржи.

    Оперативное управление биржей  осуществляет биржевой совет (если биржа зарегистрирована в форме АО) либо биржевой комитет (ТОО). Это орган текущего управления биржей, уполномоченный решать все вопросы, кроме тех, которые входят в компетенцию исключительно общего собрания.         Как правило, биржевой совет выполняет следующие функции:

    - заслушивает отчеты и дает оценку деятельности правления;

    - вносит изменения в правила торговли на бирже;

    - готовит решения о приеме или исключении членов биржи;

    - готовит проведение общего собрания;

    - устанавливает размеры взносов, биржевых и комиссионных сборов;

    - руководит биржевыми торгами.

    В отличие от зарубежных бирж  в состав биржевого совета  в России входят только члены биржи. Там не присутствуют ни штатные сотрудники самой биржи, ни так называемая «публика» — представители продавцов и покупателей биржевого товара.

    Из состава совета формируется правление. Этот орган осуществляет оперативное руководство биржей и представляет ее интересы в организациях и учреждениях.

    Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью осуществляет ревизионная комиссия, избираемая членами биржи одновременно с биржевым советом.

     На биржах существуют и функциональные  подразделения. Например, на Российской бирже они включали такие отделы, как отдел регистрации, информационно-вычислительный центр, отдел биржевой информации, маклерский отдел, фьючерсный отдел, аналитический отдел.

     Появление Закона «О товарных  биржах и биржевой торговле» привело к существенным изменениям в деятельности товарных бирж. Проведенную после принятия этого закона перерегистрацию смогли пройти далеко не все из существовавших на тот момент учреждений. Так, к середине 1992 г. перерегистрацию прошли только около 270 бирж. Оставшиеся биржи реорганизовали свою деятельность, многие изменили ассортимент своих товаров, отказавшись от небиржевых товарных групп. Именно в этот период началась стандартизация контрактов и первые попытки введения фьючерсов. Правовой базой фьючерсной торговли стало принятое в 1993 г. «Временное положение о клиринговом учреждении».

     Особенности сделок на российских биржа [13]. Спецификой российских бирж стали бартерные сделки, получившие особое распространение в 1991—1992 гг. Причиной их распространения стал острый товарный дефицит по многим позициям. Эти сделки были чрезвычайно выгодны для биржевых брокеров, поскольку клиенты оговаривали не ценовые лимиты для покупки и продажи товаров, а только лишь количественные пропорции обмена. При удачном стечении обстоятельств брокер мог получить на такой сделке сотни процентов прибыли.

     Близкой по сути к бартерной  была и «сделка с условием»,  распространенная на многих биржах. Она отличалась от бартерной тем, что заключалась в торговом зале с участием маклера и проходила в два этапа (продажа и покупка).

       В условиях высокой инфляции  и нестабильности положения продавцов и покупателей нередки были случаи неисполнения обязательств участниками биржевой торговли. Ответом на эту ситуацию стали сделки с залогом. Это сделка, при которой один контрагент выплачивает другому контрагенту в момент ее заключения сумму, определенную договором между ними в качестве гарантии выполнения обязательства. Плательщиком залога в сделке с залогом на продажу является продавец. Она предназначалась для исключения торговли несуществующим товаром, когда продавец с целью получения прибыли продавал «воздух» и требовал 100% предоплаты. Сделка с залогом на покупку — это сделка, в которой плательщиком залога являлся покупатель. Она служила страховой гарантией платежеспособности покупателя.

     Получили распространение на российских биржах и форвардные сделки. Объективно они были более привлекательны для участников рынка, так как позволяли повысить степень прогнозируемое операций, но их фактическое исполнение часто тормозилось не по вине самих участников. Поскольку в форвардных сделках обязательство фиксируется в один момент времени, а исполняется спустя определенный срок, то в дело часто вмешивались форс-мажорные ситуации, вызванные либо кризисными явлениями в отрасли, либо деятельностью органов власти. Так, нередки были случаи, когда местные органы власти запрещали своим производителям вывозить в другие регионы России определенные виды продукции, что препятствовало исполнению ими своих форвардных обязательств перед покупателями. 
 
 
 

    3 ТОВАРНЫЕ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ АУКЦИОНЫ

3.1 Сущность аукционной торговли 

        Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

      Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади) . Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в СССР - около 80% в Дании90% в Швеции и Норвегии - примерно 95 %. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

      Основные центры аукционной торговли[15]. Для каждого аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Ленинград. Для последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения НьюЙорка и Лондона. Основными аукционными центрами по продаже каракуля являются Лондон и Ленинград. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южноафриканский каракуль. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины являются Ленинград и Лейпциг. На ленинградских аукционах реализуются в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика - в Лондоне.

          Пушные аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна.

Важнейшими  центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия) , Веллингтон (Новая Зеландия) .

     Через аукционы в перечисленных центрах  реализуется 75-80% продаж немытой шерсти на мировом рынке.

     Важнейшим центром аукционной торговли ковровой шерстью является Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. На аукционе в Ливерпуле продается также козья шерсть. Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70 % всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри-Ланка около 70 % вывозимого чая продает через аукционы в Коломбо и 30 % - через лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене. Африканские страны подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби (Кения) и в Малави. Например, через аукционы в Найроби продается 85-90 % кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании, Уганды, а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии и Мозамбика.

     Мировую известность приобрел чайный аукцион  в Сингапуре, где принимают участие  фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.

   Важнейшими  центрами аукционной торговли табаком  являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия) , Лимба (Малави) , цветами - Амстердам, овощами и фруктами Антверпен и Амстердам; рыбой - США и порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии) , лошадьми - Довиль (Франция) , Лондон и Москва.

       Организационные формы международной аукционной торговли. Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера товара и товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы; аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.

      Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.

      Специализированные пушно-меховые фирмы представляют собой торговые монополии, которые продают на аукционах приобретенную, как правило, за свой счет пушнину.

      Вместе с тем они реализуют на комиссионных началах также пушнину, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям фермеров, кооперативам фермеров. Наиболее крупной специализированной пушно-меховой фирмой на мировом рынке является английская компания "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, в Лондоне.

       Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская фирма «Нью-Йорк окшн Ко инк.». Она организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, компания имеет свой филиал в Миннесоте – «НьюЙорк окшн Ко (Миннесота)  инк.», проводящий аукционы по продаже норки в Миннесоте (США), и отделение в Канаде «Канэдиэн фер окшн сейлз К' (Квебек), лтд.», организующее аукционы норки в Монреале. Эта компания специализируется на продаже главным образом продукции звероводства, а также пушнины, добытой охотой в США и Канаде.

   Монополистом  в аукционной торговле шкурками котика является американская компания «Фоук фер Ко», сосредоточившая в своих руках торговлю и обработку (выделка, крашение) свыше 90 % добываемых в капиталистических странах шкурок.

      Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами.

      Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляется через брокеров покупателя и брокеров продавца. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.

       Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне, сосредоточена в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступают на аукционе собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах. Фермеры-производители чая к участию в аукционах не допускаются. Аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам (ассоциациям) фермеровзвероводов, получили распространение в Скандинавских странах. В каждой стране - Дании, Норвегии, Швеции имеется - по одной фирме, занимающей монопольное положение в аукционной торговле пушниной своей страны. Датская фирма «Дэниш фер сейлз» является торговой организацией датской ассоциации звероводов. Для проведения аукционов датская фирма «Дэниш фер сейлз» объединилась с финской фирмой «Финниш фер сейлз». Совместная фирма «Дэниш, финниш фер сейлз» организует продажу как датской, так и финской норки на аукционе в Копенгагене. В Норвегии пушные аукционы организует фирма «Осло афер окшнз», которая продает норку, поступающую более чем от 6,5 тыс. фермеров, большинство которых объединено в ассоциацию «Норуиджиен фер бридерз ассосиэйшн».

Информация о работе Международные товарные биржи