Международные валютно-кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:05, контрольная работа

Описание

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — международные финансовые организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи. В число таких организаций входят Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Европейский инвестиционный банк, региональные международные банки развития.

Содержание

1. Международный валютный фонд
2. Европейский банк реконструкции и развития

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа мвко.docx

— 34.93 Кб (Скачать документ)

План контрольной работы:

1. Международный валютный фонд

2. Европейский банк реконструкции и развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Международный валютный фонд

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ  ОРГАНИЗАЦИИ — международные  финансовые организации, созданные  на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений  между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи. В  число таких организаций входят Банк международных расчетов, Международный  валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Международная  ассоциация развития, Международная  финансовая корпорация, Европейский  инвестиционный банк, региональные международные  банки развития.

Международный валютный фонд (МВФ) был создан в конце Второй мировой войны, сорок четыре  государства приняли решение о создании фонда на конференции по валютно-финансовым вопросам прошедшей в Бреттон-Вудсе (США) с 1 по 22 июля 1944 года, в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной экономической системы и во избежание дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий. 27 декабря 1945 года 29 государств подписали устав фонда. Уставной капитал составил 7,6 млрд. долл. Первые финансовые операции МВФ начал 1 марта 1947 года. Членами МВФ являются 184 государства. Россия подписала соглашение о вступлении в МВФ на правах ассоциированного члена 5 октября 1991 года, а 1 июня 1992 года официально стала 165-м членом МВФ, подписав Устав фонда.

На протяжении 60 лет он продолжает изменяться и перестраиваться. Со времени своего создания он формировался историей, и на нем сказывались  экономические и политические идеи времени.

Международный валютный фонд (МВФ) – межправительственная валютно-кредитная  организация, имеющая статус специализированного  учреждения ООН. Задача фонда – содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно-финансовой политики стран-членов, предоставление им займов для урегулирования платежных  балансов и поддержания валютных курсов.

Хотя МВФ является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и участвует в работе Экономического и Социального Совета ООН, он действует независимо и имеет  собственный устав, структуру управления и финансы.

Международный валютный фонд:

  • содействует международному сотрудничеству в денежно-кредитной сфере;
  • способствует стабильности валютных курсов и регулирует нормы и правила в валютной сфере;
  • содействует созданию многосторонней системы расчетов и устранению валютных ограничений;
  • помогает своим членам устранять диспропорции платежного баланса за счет временного предоставления финансовых средств.

МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим  членам международных финансовых резервов в форме «Специальных прав заимствования (СПЗ)». Финансовые ресурсы Фонда  формируются главным образом  за счет подписки («квот») его государств-членов. Квоты определяются по формуле, исходя из относительных размеров экономики  государств-членов.

Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов членам, испытывающим трудности с платежным балансом. Члены, заимствующие средства у Фонда, в свою очередь, соглашаются осуществлять политические реформы в целях  устранения причин, вызвавших такие  затруднения. Размеры заимствований  у МВФ ограничиваются пропорционально  квотам. Фонд также предоставляет  помощь на льготных условиях странам-членам с низким уровнем доходов.

31 января 2005 года Россия  полностью погасила долг перед  Международным валютным фондом, осуществив платеж в размере  2,19 млрд. специальных прав заимствования  (СПЗ), что эквивалентно 3,33 млрд. долларов. Таким образом, Россия сэкономила 204 млн. долларов, которые она должна  была выплатить в случае погашения  долга перед МВФ по графику  до 2008 года.

Высший руководящий орган  МВФ – Совет управляющих, в  котором представлены все страны-члены. Совет проводит свои заседания ежегодно.

Повседневной работой  руководит Исполнительный совет  в составе 24 исполнительных директоров. Пять крупнейших акционеров МВФ (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), а  также Россия, Китай и Саудовская Аравия, имеют собственные места  в Совете. Остальные 16 исполнительных директоров избираются на двухлетний срок группами стран.

Исполнительным советом  избирается директор-распорядитель. Директор-распорядитель  является председателем Совета и  главой персонала МВФ. Он назначается  на пятилетний срок с возможностью переизбрания.

Согласно существующей между  США и странами ЕС договоренности, МВФ традиционно возглавляют  западноевропейские экономисты, тогда  как председателя Всемирного банка  выбирают США. С 2007 года процедура выдвижения кандидатов была изменена – любой  из 24 членов совета директоров получил  возможность выдвинуть кандидата  на пост директора-распорядителя, причем он может быть из любой страны-члена  фонда.

Первым директором-распорядителем МВФ был Камиль Гутт, бельгийский  экономист и политик, экс-министр  финансов, который возглавлял Фонд с мая 1946 по май 1951 года. В настоящее время главой МВФ является Кристин Лагард избрана 28 июня 2011 года к исполнению обязанностей приступила с 5 июля 2011 года.

Официальные цели МВФ:

- способствовать международному  сотрудничеству в валютно-финансовой сфере;

- содействовать расширению  и сбалансированному росту международной  торговли в интересах развития  производственных ресурсов, достижения  высокого уровня занятости и  реальных доходов государств-членов;

- обеспечивать стабильность  валют, поддерживать упорядоченные  отношения валютной области среди  государств-членов и не допускать  обесценивания валют с целью  получения конкурентных преимуществ;

- оказывать помощь в  создании многосторонней системы  расчётов между государствами-членами,  а также в устранении валютных  ограничений;

- предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах.

 

Основные функции  МВФ:

- содействие международному  сотрудничеству в денежной политике;

- расширение мировой торговли;

- кредитование;

- стабилизация денежных  обменных курсов;

- консультирование стран  дебиторов;

- разработка стандартов  международной финансовой статистики;

- сбор и публикация  международной финансовой статистики.

 

Основными задачами МВФ являются:

- содействие развитию  международной торговли и валютно-финансовому  сотрудничеству;

- кредитование своих членов;

- поддержание платежных  балансов стран-членов МВФ и  регулирование курсов их валют;

- разработка реформ по  оздоровлению валютной системы  мира. Капитал МВФ образован из  взносов государств-членов и составляет  более 120 млрд. долларов США.

МВФ предоставляет в настоящее  время кредиты странам-членам для  двух целей: для покрытия дефицитов  платежных балансов, то есть практически  для пополнения валютных резервов государственных  финансовых органов и центрального банка; для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки  экономики, а это значит - для финансирования бюджетных расходов правительств.

В МВФ действует принцип  взвешенного количества голосов, который  предполагает, что возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность фонда с помощью голосования  определяется их долей в капитале МВФ. Самым большим количеством  голосов в МВФ обладают: США - 17,78 %; Германия - 5,53 %; Япония - 5,53 %; Франция - 4,98 %; Россия - 2,9 % и т. д.

Взаимоотношения МВФ и  России всегда носили сложный характер. Членство в МВФ налагает на Россию обязательство выполнять следующие  требования:

Во-первых, устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальной валюты в сфере международных  текущих валютных операций, неучастие  в дискриминационных валютных соглашениях.

Во-вторых, не прибегать к  практике множественности валютных курсов. Согласно требованию, Россия установила с июля 1992 года единый рыночный курс рубля по отношению к доллару  и другим иностранным валютам. Валютный курс рубля является плавающим, то есть определяется на валютном рынке в  результате взаимоотношения спроса и предложения. Официальный курс рубля определяется к доллару  Центральным Банком самостоятельно.

В-третьих, установление информационной открытости. Одним из достижений либеральной  внешнеэкономической политики России называют наличие активного сальдо торгового баланса. В России оно  достигается в подавляющей степени  благодаря экспорту минерального сырья. В принципе, поступающие в страну валютные ресурсы могли бы стать  одним из источников производительного  накопления, содействовать преодолению  экономического кризиса. Однако в условиях либерализации механизма валютных связей властям не удается найти  действующие рыночные инструменты, которые позволили бы направить поток этих средств в сферу производства. В результате, они остаются преимущественно на валютных счетах коммерческих банков, а также пополняют запасы наличности у населения.

Деятельность МВФ на российском направлении подвергается на Западе острой критике. Западные экономисты говорят  о том, что МВФ внес свою лепту  в беды России тем, что сосредоточил внимание исключительно на показателях, относящихся к бюджетному дефициту и инфляции, игнорируя проблему доверия  к власти, связанную с накоплением  задолженности по заработной плате  и отсутствия структурных преобразований в России. В 1999 году Мишель Камдессю уходит в отставку с поста руководителя фонда. Многие обозреватели связывают  эту отставку, в значительной мере, с просчетами политики МВФ по отношению  к России.

В атмосфере напряженности, возникшей в отношениях между  Западом и Россией, связанной  с проведением антитеррористической операции в Чечне, стали раздаваться  призывы использовать МВФ в качестве инструмента политического давления на Россию. В 1999 году в Мадриде, М. Камдессю сказал: «При рассмотрении вопроса  выделения кредита России Совет  директоров Фонда вынужден принять  во внимание мнение мирового сообщества... Мы не сможем выделить деньги, если весь мир будет против этого». Тогда  кредит России не дали. Не было кредитов и потом. В настоящее время  Россия начала погашать внешний долг МВФ. И наступит то время, когда взаимоотношения  России и МВФ будут носить дружественный  партнерский характер.

В Уставе МВФ для идентификации  его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка — предоставление валютных средств странам из его  ресурсов; 2) операция — оказание посреднических финансовых и технических услуг  за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.

Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки  экономической политики стран-членов. Страна, нуждающаяся в иностранной  валюте, производит покупку или иначе  заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное  количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ  в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ  предполагалось, что страны-члены  будут предъявлять равномерный  спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в  Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в  строгом смысле слова. На практике в  Фонд обращаются с просьбами о  предоставлении кредита главным  образом страны с неконвертируемыми  валютами. Вследствие этого МВФ, как  правило, предоставляет валютные кредиты  государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них  нет спроса, они остаются в Фонде  до выкупа их странами-эмитентами этих валют.

МВФ предъявляет стране, прибегающей к кредиту, определенные требования, причем степень их жесткости  по мере перехода от одной кредитной  доли к другой постоянно нарастает. Обязательства страны-заемщицы, предусматривающие  проведение ею соответствующих финансово-экономических  мероприятий, фиксируются в «письме  о намерениях», направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ соглашения о резервном кредите. Такие соглашения стали практиковаться с 1952 г. Что же касается выделения Фондом средств в счет верхних кредитных долей, то оно почти во всех случаях производится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай» (Stand-by Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий.

Информация о работе Международные валютно-кредитные организации