Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:10, реферат
В связи со сложностью характеристики, в научной литературе до настоящего времени не сформулировано общепринятое понятие мировой экономики. Наиболее распространено определение мировой экономики как совокупности национальных экономик, связанных между собой системой хозяйственных отношений. Недостатком такого подхода является доминирование национальных особенностей, недооценка интернациональных факторов и интеграционных процессов, а также отсутствие целостности мировой экономики.
Введение
1. Международный банк реконструкции и развития: цели, функции, задачи
2. Структура органов управления МБРР
3. Деятельность МБРР
4. Группа Всемирного банка
Заключение
Список использованной литературы
Комитет
по развитию, совместный министерский
комитет Совета управляющих МБРР
и МВФ по вопросам передачи реальных
ресурсов развивающимся странам, состоит
из 24 человек (министры финансов или
должностные лица сопоставимого
уровня) был создан в 1974 г. Он дает консультации
и подготавливает доклады для
Советов управляющих Банка и
Фонда. Комитет рассматривает такие
вопросы, как сокращение нищеты, развитие
частного сектора, воздействие политики
промышленно развитых стран на развивающиеся
страны, сокращение задолженности и
передача ресурсов. Рекомендации комитета
направляются Советам управляющих
МБРР и МВФ. Президент МБРР, кандидатура
которого, согласно давней традиции, выдвигается
директором-исполнителем, представляющим
США и избирается директорами-исполнителями
на 5 лет. Он не может быть ни управляющим,
ни директором, ни их представителем. Он
отвечает за управление повседневной
деятельностью Банка, организацию
которой, назначение и увольнение штатных
сотрудников он осуществляет под
общим контролем директоров-
3.Деятельность МБРР
Группа Всемирного банка осуществляет банковское кредитование в основном двух типов:
· представление займов развивающимся странам, которые не в состоянии выплачивать процентные ставки, близкие к рыночным. Денежные средства для этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства, выпускаемые МБРР.
· кредиты предназначены только для беднейших стран, которые обычно некредитоспособны на международных финансовых ранках и не в состоянии платить процентные ставки, близкие к рыночным. Предоставление займов таким странам осуществляет Международная ассоциация развития (МАР).
Приоритетные
для МБРР - такие структурные
· целевые кредиты предназначены для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например, строительство дорог, мостов или электростанций;
·
программные кредиты призваны помочь
правительству осуществить
На получение займов МБРР имеют право страны-члены с уровнем ВНП на душу населения в размере от 760 долл.США в год. В настоящее время МБРР концентрирует внимание, главным образом, на развивающихся странах, а также на государствах Центральной и Восточной Европы. Основные направления его деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов, включая их подготовку, техническое и финансово-экономическое обоснование.
Процентная ставка по займам МБРР развивающимся странам пересматривается каждые шесть месяцев. В настоящее время она составляет около 6% годовых. Займы предоставляются под гарантии правительства государства-члена. Выплаты по обслуживанию займов, как правило, начинаются через пять лет после их предоставления, а весь срок погашения не превышает 15-20 лет. Часть средств, которые МБРР дает взаймы развивающимся странам, Банк получает в качестве взносов от стран - членов, однако большую часть этих средств Банк получает за счет продажи своих облигаций на мировых финансовых рынках.
Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные. Стабилизационные займы предназначаются для покрытия временного дефицита платежного баланса и дефицита государственного бюджета, возникающих при проведении странами-заемщицами политики макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Инвестиционные - предоставляются на осуществление проектов рационального и эффективного использования природных, финансовых и трудовых ресурсов стран-заемщиц.
Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого из них Страновой стратегии помощи, готовящейся на основе анализа экономического и социального положения страны, ее потребностей в заемных ресурсах, вытекающих из определяемых правительством и согласуемых с Банком приоритетов развития.
В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности ссудных и других операций, повышение качества и расширение круга предоставляемых услуг, сокращение расходов, децентрализация деятельности и пр.
В рамках инициативы МБРР/МВФ по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран с чрезмерным бременем внешнего долга изучаются возможности оказания экстренной помощи таким государствам, которая может включать поэтапное сокращение значительной части (от 67% до 90%) их задолженности. МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в Инициативе. Банк активно занимается проблемами охраны окружающей среды, участвовал в финансировании национальных планов природоохранных мероприятий.
Важный элемент деятельности Банка - инвестиции в трудовые ресурсы, здравоохранение, образование.
В
связи с изменившейся экономической
и политической ситуацией в мире
с 1992 г. Всемирный банк пересматривает
свою роль и структуру в связи
с тенденцией к ухудшению качества
портфеля займов. МБРР изменил приоритеты
в выдаче новых займов, пересмотрел весь
портфель проектов по каждой стране-должнику.
В результате произошло качественное
изменение портфеля займов Банка: из него
практически исчезли проекты, осуществляемые
надолго уехавшими из страны липами- сократились
займы на создание крупной инфраструктуры
типа дамб и портов; больше кредитов стало
выделяться под социальные программы
в области образования, здравоохранения
и прав женщин. Кроме того Всемирный банк
сделал новый акцент на частный сектор.
Хотя возможности частного сектора в экономическом
развитии не оспариваются, МБРР находится
в затруднительном положении, поскольку
эти функции относятся к Международной
финансовой корпорации (МФК) для работы
с частным сектором, а МБРР предоставляет
кредиты, как правило, субъектам международных
публичных финансов. Тем не менее Банк
стремится к созданию благоприятных для
частного сектора условий
4. Группа Всемирного банка
Группа Всемирного банка -- это специализированные финансовые учреждения ООН. В неё входят: Группа Всемирного банка состоит из пяти организаций:
· МБРР,
· Международная ассоциация развития (MAP),
· Международная финансовая корпорация (МФК),
· Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ),
· Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).
МБРР - головная организация в составе этой группы. Учреждения являются независимыми институтами, каждое выполняет свои функции, но их деятельность подчинена общей стратегии.
Международная ассоциация развития была создана в 1960 г. с целью оказания финансовой помощи самым отсталым в экономическом отношении государствам, которые не могли получить кредиты в МБРР. Ресурсы MAP формируются из взносов развитых стран, а также трансферта прибыли МБРР. Многие проекты кредитуются совместно этими организациями. Членами MAP являются 160 государств, входящих в МБРР, но представители многих стран участия в работе ассоциации не принимают. Право получения кредита имеют страны с годовым доходом на душу населения менее 1000 долл., таких в мире не более 80. MAP представляет долгосрочные кредиты сроком от 35 до 40 лет с 10 --летним льготным периодом. Ссуды беспроцентные, взимается только плата на покрытие административных расходов. Структура кредитов имеет в основном социальную направленность: строительство школ, больниц, создание учреждений социального обеспечения, развитие сельского хозяйства.
Международная
финансовая корпорация была организована
и 1956 г. для стимулирования притока
частных иностранных инвестиций
в экономику развивающихся
Многостороннее
агентство по гарантированию инвестиций
Образовано в 1988 г. с целью стимулирования
прямых Иностранных инвестиций в
экономику развивающихся стран.
МАГИ страхует инвестиции от некоммерческих
рисков, к которым относят: политические
кризисы, военные действия, национализацию
имущества инвестора, изменение
валютного законодательства и отмену
конвертируемости валюты. Гарантии агентства
покрывают до 90% объёма инвестиций,
максимальный срок страхования не может
превышать 20 лет. Кроме предоставления
гарантий, МАГИ проводит консультации
правительственных органов
Международный
центр по урегулированию инвестиционных
споров не является финансовым учреждением,
но входит в Группу Всемирного банка.
Он основан в 1966г. и предоставляет
услуги по арбитражному разбирательству
и урегулированию споров между иностранными
инвесторами и правительствами
развивающихся стран. Центр располагает
обширной информацией об инвестиционном
законодательстве многих государств,
его сотрудники проводят научные
исследования в этой области.
Заключение
Кредитная
политика МБРР отвечает интересам частного
капитала, функционирующего в развивающихся
странах. Это проявляется в самой
процедуре рассмотрения заявок стран-членов
на банковские кредиты. При решении
вопроса о предоставлении средств
Банк требует развернутую информацию
об экономическом и финансовом положении
этих стран, направляет туда свои экономические
миссии. Такие миссии, состоящие
в основном из представителей промышленно
развитых стран, проводят обследование
экономики и финансов стран-членов,
влияют на составление и выполнение
национальных программ их экономического
развития. В рекомендациях миссий
МБРР приоритет отдается развитию частного
сектора экономики и
Общая сумма кредитов, представленных Банком за 47 лет его активной деятельности, достигла 235 млрд. долл., причем более 1/3 этих ассигнований (80 млрд. долл.) приходится на 1989--1993 гг. Тем самым МБРР осуществляет воздействие на экономическое развитие развивающихся стран, особенно путем регламентации инвестиционной политики стран- заемщиц, поскольку кредиты Банка покрывают в среднем лишь около 30% общей стоимости кредитуемых объектов, а остальная часть расходов по объекту должна обеспечиваться за счет внутренних источников кредитования и финансирования или иных внешних источников.
Информация о работе Международный банк реконструкции и развития