Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.
ведение ..................................................................................................................3
Глава 1. Понятие и характеристика услуг
1.1 Понятие и характеристика услуг ..........................................................5
1.2 Географическое распределение и развитие торговли услугами .........8
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг
2.1 Международный туризм ......................................................................12
2.2 Международный рынок транспортных услуг ....................................17
2.3 Международный рынок технологий ...................................................26
Глава 3. Россия на мировом рынке туристических услуг
3.1 Современное состояние рынка туристических услуг в РФ ..............33
3.2 Цель и задачи развития сферы туризма в РФ ....................................38
Заключение ............................................................................................................42
Список используемой литературы ......................................................................44
Приложение 1 ........................................................................................................45
Приложение 2 ........................................................................................................46
- повышение качества
туристских и сопутствующих
- совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении.
Итак, эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Заключение
Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.
Говоря о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время она имеет для развития экономики нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России – все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле.
Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты. Из всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам:
При решении проблемы
развития международных туристических
услуг будет наблюдаться
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность всем экономическим субъектам этого государства экономического процветания.
Список используемой литературы
Приложение
Приложение 1
Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2006 гг.2
Международные туристские прибытия, млн. |
Изменения , % | ||||||
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2005 по отн. к 2004 |
2006 по отн. к 2005 | |
Всего в мире |
455,9 |
550,4 |
687,3 |
803 |
846 |
5,5 |
5,4 |
Африканский регион |
15,0 |
20,0 |
27,4 |
37,3 |
40,7 |
8,8 |
9,2 |
Страны Северной Африки |
8,4 |
7,3 |
10,1 |
13,9 |
14,9 |
8,9 |
7,4 |
Прочие страны Африки |
6,6 |
12,8 |
17,4 |
23,3 |
25,8 |
8,8 |
10,4 |
Американский регион |
93,0 |
108,8 |
128,0 |
133,2 |
135,9 |
5,9 |
2,0 |
Северная Америка |
71,7 |
80,5 |
91,2 |
89,9 |
90,7 |
4,7 |
0,9 |
Карибский регион |
11,4 |
14,0 |
17,2 |
18,8 |
19,4 |
3,7 |
3,5 |
Центральная Америка |
1,9 |
2,6 |
4,3 |
6,3 |
7,0 |
13,2 |
10,8 |
Южная Америка |
7,9 |
11,7 |
15,2 |
18,2 |
18,8 |
11,9 |
3,0 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
57,7 |
85,6 |
115,3 |
155,3 |
167,2 |
7,8 |
7,7 |
Северо-Восточная Азия |
28,0 |
44,1 |
62,5 |
87,5 |
94,0 |
10,3 |
7,4 |
Юго-Восточная Азия |
21,5 |
29,2 |
37,0 |
49,3 |
53,9 |
4,9 |
9,3 |
Океания |
5,2 |
8,1 |
9,6 |
10,5 |
10,5 |
3,7 |
0,4 |
Южная Азия |
3,2 |
4,2 |
6,1 |
8,0 |
8,8 |
4,7 |
11,0 |
Европейский регион |
280,6 |
322,3 |
392,7 |
438,7 |
460,8 |
4,3 |
5,0 |
Северная Европа |
32,3 |
41,4 |
46,8 |
51,0 |
54,9 |
7,8 |
7,6 |
Западная Европа |
113,8 |
116,7 |
142,8 |
142,6 |
149,8 |
2,6 |
5,0 |
Центральная (Восточная) Европа |
39,0 |
61,4 |
62,3 |
87,8 |
91,2 |
2,2 |
3,9 |
Южная Европа |
88,1 |
91,3 |
126,1 |
157,3 |
164,9 |
5,9 |
4,8 |
Европейское Восточное Средиземноморье |
7,4 |
11,4 |
14,7 | ||||
Ближний Восток |
9,7 |
13,6 |
24,0 |
38,3 |
41,8 |
5,9 |
8,9 |
Приложение 2
Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2006 году **
Основные дестинации |
Международные туристские прибытия |
Поступления от международного туризма | |||||
Прибытия в 2005 г., тыс. |
Прибытия в 2006 г., тыс. |
2006 по отн. к 2005 г., % |
Доля дестинации на рынке |
Поступления в 2005 г., млн. долл. США |
Поступления в 2006 г., млн. долл. США |
Доля дестинации на рынке | |
ЕВРОПА, всего |
438 743 |
460 835 |
5,0 |
100 |
348 803 |
374 514 |
100 |
Австрия |
19 952 |
20 261 |
1,5 |
4,4 |
16 012 |
16 658 |
4,4 |
Бельгия |
6 747 |
6 995 |
3,7 |
1,5 |
9 868 |
11 535 |
3,1 |
Хорватия |
8 467 |
8 659 |
2,3 |
1,9 |
7 463 |
7 902 |
2,1 |
Франция |
75 908 |
79 083 |
4,2 |
17,2 |
42 276 |
42 910 |
11,5 |
Германия |
21 500 |
23 569 |
9,6 |
5,1 |
29 173 |
32 760 |
8,7 |
Греция |
14 765 |
16 039 |
8,6 |
3,5 |
13 731 |
14 259 |
3,8 |
Венгрия |
9 979 |
9 259 |
-7,2 |
2,0 |
4 271 |
4 519 |
1,2 |
Ирландия |
7 333 |
8 001 |
9,1 |
1,7 |
4 744 |
5 242 |
1,4 |
Италия |
36 513 |
41 058 |
12,4 |
8,9 |
35 398 |
38 129 |
10,2 |
Нидерланды |
10 012 |
10 739 |
7,3 |
2,3 |
10 475 |
11 516 |
3,1 |
Польша |
15 200 |
15 670 |
3,1 |
3,4 |
6 274 |
7 239 |
1,9 |
Португалия |
10 612 |
11 282 |
6,3 |
2,4 |
7 712 |
8 349 |
2,2 |
Российская Федерация |
19 940 |
20 199 |
1,3 |
4,4 |
5 564 |
7 025 |
1,9 |
Испания |
55 914 |
58 451 |
4,5 |
12,7 |
47 970 |
51 115 |
13.6 |
Швейцария |
7 229 |
7 863 |
8,8 |
1,7 |
11 040 |
11 843 |
3,2 |
Турция |
20 273 |
18 916 |
-6,7 |
4,1 |
18 152 |
16 853 |
4,5 |
Украина |
17 631 |
18 936 |
7,4 |
4,1 |
3 125 |
3 485 |
0,9 |
Великобритания |
28 039 |
30 654 |
9,3 |
6,7 |
30 675 |
33 695 |
9,0 |
* международные туристские
прибытия = количество пересечений
государственной границы
**Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.
1 Производительность труда на морском транспорте в 5—6 раз больше, чем на железнодорожном и речном, а себестоимость почти в 2 раза меньше, чем на этих видах транспорта.
2 Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.