Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие налоговой системы Китая. Предметом исследования является налоговая система КНР.
Задачи курсовой работы:
разобрать и рассмотреть налоговую систему КНР
дать понятие налоговой системы КНР.
Налогоплательщик
может, в соответствии с положениями
законов и административных правил
направить в налоговые органы
письменное заявление с просьбой
о снижении налогов или освобождении
от налогов.
Заявление с просьбой о снижении налогов
или освобождении от налогов должно быть
проверено и одобрено органами, проверяющими
и дающими разрешение на снижение налогов
или освобождение от налогов в соответствии
с положениями законов и административных
правил: решения о снижении/освобождении
от налогов, неправомочно принятые органами
местной власти различного уровня, или
полномочными органами органов местной
власти различного уровня, учреждениями
или частными лицами в нарушение положений
закона и административных правил считаются
недействительными.
Налоговые органы при сборе налогов и сборщики налогов при удерживании и сборе налогов выдают сертификат об уплате налогов.
Налоговые
власти имеют право проверить
и определить сумму, подлежащую налогообложению,
в одном из следующих случаев;
Налогоплательщик, в соответствии с положениями
данного закона, освобожден от обязанности
вести бухгалтерскую книгу;
Когда налогоплательщик, в соответствии
с положениями данного закона обязан был
завести бухгалтерскую книгу, но не сделал
этого;
В случае, если бухгалтерская книга ведется,
но бухгалтерские записи ведутся хаотично,
документация, касающаяся стоимости материалов,
доходов и расходов, представлена не полностью,
поэтому бухгалтерию трудно проверить;
Налогоплательщик, когда пришло время
выполнять свои налоговые обязательства,
не подал налоговую декларацию в оговоренный
период, и не подал декларацию по окончании
дополнительного периода, установленного
для него налоговыми властями для подачи
декларации.
В том случае, когда созданное в Китае
зарубежной стороной предприятие или
организация, занятая производственной
и другой деятельностью, имеет деловые
связи со своими дочерними предприятиями
то основная сумма и проценты с ней и расходы
должны быть собраны или выплачены как
между независимыми предприятиями; если
же созданное зарубежной стороной предприятие
или организация не делает этого, что уменьшает
подлежащие налогообложению доходы или
прибыль, то налоговые органы имеют право
внести разумные корректировки.
В отношении организации или частного лица, занимающегося деятельностью без получения лицензии на ведение деятельности, в дополнении к наказанию, назначаемому административными органами, ведающими промышленностью и коммерцией, налоговые органы должны определить подлежащую налогообложению сумму, и отдать распоряжение о выплате этой суммы; в случае отказа от уплаты налоговые органы могут арестовать товары неплательщика в количестве, эквивалентном сумме невыплаченных налогов. В случае, если подлежащая оплате сумма налога выплачивается после ареста товаров, налоговые органы немедленно освобождают арестованные товары и возвращают их владельцу; в случае, если неплательщик упорствует в своем нежелании платить подлежащий уплате налог, задержанные товары, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда могут быть выставлены на аукцион и собранный доход может быть использован для уплаты подлежащего уплате налога.
Если
налоговые органы на основе имеющихся
у них доказательств приходят к выводу,
что налогоплательщик, занятый производственной
и другой деятельностью совершил некие
действия с целью избежать выполнения
своих обязанностей по уплате налогов,
они могут по истечении установленного
периода времени, приказать такому налогоплательщику
внести в установленный срок подлежащий
уплате налог; если, в течение установленного
срока появляются очевидные признаки
того, что налогоплательщик скрывается,
прячет подлежащие налогообложению товары
и другое имущество или подлежащий налогообложению
доход, то налоговые органы могут приказать
налогоплательщику предоставить гарантию
уплаты налогов. Если налогоплательщик
не может предоставить гарантии уплаты
налогов, налоговые органы, с одобрения
директора налогового бюро уровня выше
уезда могут предпринять следующие меры
с целью гарантирования выплаты налога;
Дать письменное извещение в банк, в котором
находится счет налогоплательщика, с требованием
приостановить снятие средств, эквивалентных
сумме подлежащего уплате налога со счета
налогоплательщика; и
Арестовать и опечатать товары и материальные
ценности налогоплательщика в количестве,
эквивалентном сумме подлежащего уплате
налога.
В случае уплаты налогоплательщиком налога
в установленный срок, как определено
в предыдущем параграфе, налоговые органы
немедленно отменяют принятые с целью
гарантирования выплаты налога меры; в
случае, если подлежащий уплате налог
по истечении установленного срока не
выплачивается, налоговые органы, с разрешения
директора налогового бюро уровня выше
уезда, могут послать письменное уведомление
в банк, в котором находится счет налогоплательщика,
или в другие финансовые учреждения, с
тем чтобы снять подлежащую уплате сумму
налога с депозитов, с которых ранее снятие
средств было приостановлено, или выставить
арестованные и опечатанные товары и материальные
ценности налогоплательщика на аукцион
и использовать собранные на аукционе
средства для компенсации суммы подлежащего
уплате налога.
В случае принятия неадекватных мер по
гарантированию уплаты налога, или в случае
если налоговые власти не отменили меры
по гарантированию уплаты налога после
того, как налогоплательщик в положенный
срок внес подлежащий уплате налог, в результате
чего налогоплательщик понес убытки, налоговые
органы несут ответственность за компенсацию
ущерба.
В случае,
если налогоплательщик, занятый производственной
и иной деятельностью, или сборщик налогов
не оплатил или не передал подлежащий
оплате налог в положенное время, и в случае
если гарант уплаты не выплатил в положенное
время подлежащий уплате налог, на который
он давал гарантию, то налоговые власти
приказывают им выплатить налог в срок;
если по истечении назначенного срока
оплаты не производится, то налоговые
органы, с разрешения директора налогового
бюро уровня выше уезда могут принять
следующие принудительные меры;
Дать письменное извещение в банк, в котором
находится счет налогоплательщика, с требованием
приостановить снятие средств, эквивалентных
сумме подлежащего уплате налога со счета
налогоплательщика; и
Арестовать и опечатать товары и материальные
ценности налогоплательщика в количестве,
эквивалентном сумме подлежащего уплате
налога.
При принятии налоговыми органами мер
принуждения, принудительные действия
могут быть также приняты по задолженности,
невыплаченной налогоплательщиком, сборщиком
налогов или гаранта выплаты налогов,
о которых говорилось в предыдущем параграфе.
Если
налогоплательщику, у которого не погашена
подлежащая выплате сумма налога,
необходимо выехать из страны, то он
должен урегулировать вопрос о выплате
оставшейся суммы налога с налоговыми
органами или предоставить гарантии.
Если сумма, подлежащая выплате в
качестве налога, не уплачена и никаких
гарантий не предоставлено, то налоговые
органы могут сообщить об этом органам
пограничного контроля с тем, чтобы
предотвратить выезд
Если
по вине налоговых органов
Если, из-за сделанных налогоплательщиком
или сборщиком налогов ошибок положенная
сумма налогов не выплачена, то налоговые
органы могут в течение трех лет потребовать
доплатить недостающую сумму; при особых
обстоятельствах этот период может быть
продлен до десяти лет.
Налоговые поступления КНР
Год | Налоговые доходы в пропорции к общим бюджетным доходам (%) | Общая сумма налоговых доходов |
2008 | 29,8% | 792,68 млрд.долл. |
2009 | 41,5% | 847,7 млрд.долл. |
2010 | 64,2% | 6,833 трлн.долл. |
Налоговые поступления в Китае в 2008 году выросли на 18,8% в 2009 году выросли на 11,7%, а в 2010 году на 22,7%.
Заключение
За время существования КНР, в соответствии с непрерывным экономическим развитием страны, углублением экономических реформ, структура доходов и расходов бюджета КНР претерпела большие изменения. Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации бюджетных средств являются налоги.
Основными причинами, обусловившими коррекцию налоговой системы КНР в начале 1994 г., являлись внутреннее экономическое положение, а также членство КНР в таких международных финансовых институтах как Международный валютный фонд, Всемирный банк, которые предъявляли требования по приведению финансовой системы страны, и в частности, налоговой системы КНР к международным стандартам. Аналогичные требования предъявлялись к КНР и такой организацией, как генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ-ВТО), членства в которой KHP добивается на протяжении последних лет.
В то же
время правительство Китая не
собирается отступать от политики предоставления
налоговых льгот иностранным
инвесторам, хотя на смену сосуществованию
двух систем налогообложения пришла
унифицированная модель. Сохранив определенные
льготы иностранным инвесторам, новая
система в то же время призвана
содействовать созданию равных условий
для конкуренции китайских
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Китайской Народной Республики № 191-3 от 29.12.2006 г. «О бюджете Китайской Народной Республики от 2007 года».
2. Закон Китайской Народной Республики от 22.12.2008г. «О налогах на доходы и прибыль»
3. Кухаренко
В.Б. «Налоговая система
4. Русакова И.Г. «Налоги в развитых странах»-М.:2007-492с.
5.Балацкий
Е. Стабильность налоговой
6. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ: учебное пособие для студентов / Бобоев Муталибжан Ракибович, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков; под ред. А.П. Починка, Л.П. Павловой. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 423 с.
7. Демчук Н. О налоговой системе в СНГ/ Национальная экономическая газета. – 2008 -С.1-4
8. Евстигнеев
Е.Н. Основы налогообложения и
налогового права: Учебное
9. Закаблуков В. Особенности начисления налогов и других обязательных платежей // Финансы, учет, аудит. - 2008. - N11.-С.67
10. Миронова
Т.Н. Налоги и налогообложение:
11. Налоги
и налогообложение: Учебное
12. Налоги
и налогообложение: Учебник
13. У Сяолинь. Либерализация финансового рынка Китая и китайско-российское сотрудничество в финансовой сфере // Финансовый бизнес. - 2008. - N 5. - С. 11-15
14. Шепенко
Р. Управление взиманием
15. Попова
Л. «Налоговые системы
16. Шувалова
Е.Б. «Налоговые системы
17. Интернет ресурсы:
1. налоговая система Китая/Неофициальный перевод «Tax system of the People’s Republic of China» State Administration of Taxation.- Beijing.