Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:12, реферат
Введение института уполномоченного таможенного оператора (УЭО) в российскую таможенную практику является важным этапом в развитии системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД. Данная новелла таможенного законодательства таможенного союза основана на нормах международного права. Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» [Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 03.11.2010 N279-ФЗ)] предусматривает специальные процедуры для уполномоченных лиц, отвечающих установленным таможенной службой критериям, в том числе имеющих надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.
О получении статуса уполномоченного экономического оператора
Введение института
уполномоченного таможенного
По мнению начальника Аналитического
управления ФТС РФ Владимира Ивина, уполномоченный
экономический оператор – это не полный
аналог института уполномоченного грузополучателя
в Европе. Отличие заключается в том, что
российский уполномоченный экономический
оператор не может оказывать услуги по
таможенному оформлению товаров, в остальном
он соответствует институту уполномоченного
грузополучателя [http://www.tamognia.ru/news/
Виды упрощений, предусмотренных
для УЭО.
Суть создания института уполномоченного
экономического оператора в таможенном
союзе России, Белоруссии и Казахстана
заключается в предоставлении определенной
категории лиц, пользующихся доверием
таможенных органов, возможности использовать
специальные упрощения. Согласно статье 41 Таможенного кодекса таможенного
союза (далее – ТК ТС), с заключаются в
следующем: временное хранение еще не
выпущенных товаров в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях уполномоченного
экономического оператора, а не на складе
временного хранения; выпуск товаров до
подачи таможенной декларации в соответствии
со статьей
197 ТК ТС; проведение
таможенных операций, связанных с выпуском
товаров, в помещениях, на открытых площадках
и иных территориях уполномоченного экономического
оператора, иные специальные упрощения.
Иными специальными таможенными упрощениями
являются:
- предварительное таможенное декларирование,
в том числе с подачей неполной и (или)
периодической ДТ;
- периодическое таможенное декларирование.
Также уполномоченному экономическом
оператору предоставляется возможность
указывать один классификационный код
ТН ВЭД в отношении товара в несобранном
или разобранном виде, в том числе в некомплектном
или незавершенном виде, ввоз или вывоз
которого предполагается несколькими
товарными партиями (ст.
215 Закона).
Использование специальных таможенных
упрощений дает возможность минимизировать
финансовые и временные затраты на совершение
таможенных операций и оптимизировать
логистическую цепочку.
Порядок и сроки включения
в Реестр УЭО.
Условия получения юридическим лицом
статуса уполномоченного экономического
оператора определены статьей
39 ТК ТС. Статья 88 Закона уточняет условия
включения в реестр, предусмотренные ТК
ТС.
Основываясь на статьях 90-91 Закона, можно выделить следующие
этапы включения в реестр УЭО:
1. Подача заявления о включение в реестр
УЭО.
2. Если заявителем предоставлены не все
документы, то в течение 5 дней со дня получения
заявления таможенный орган направляет
уведомление заявителю о предоставлении
недостающих документов.
3. Заявителю предоставляется 30 дней со
дня получения уведомления для предоставления
недостающих документов.
4. Уполномоченный таможенный орган рассматривает
заявление в течение 90 дней со дня принятия
решения о рассмотрении.
5. В течение указанного срока (90 дней) таможенным
органом проводится выездная таможенная
проверка в месте нахождения юридического
лица (в соответствии состатьей
132 ТК ТС).
6. Если в ходе проверки установлено, что
не все необходимые условия соблюдены,
заявителю предоставляется возможность
в течение 30 дней выполнить необходимые
условия.
7. При этом течение срока рассмотрения
заявления (90 дней) приостанавливается.
8. Таможенный орган вправе запросить у
третьих лиц, а также у государственных
органов, документы, подтверждающие заявленные
сведения. Указанные лица обязаны предоставить
запрашиваемые документы и сведения в
течение 10 дней с даты получения запроса.
9. После получения предварительного решения
о соблюдении всех условий включения в
реестр, заявитель в течение 30 дней должен
направить документы, подтверждающие
внесения обеспечения уплаты таможенных
платежей.
10. Таможенный оран не позднее 3 дней со
дня получения документов о внесении обеспечения
принимает решение о включении в реестр
УЭО.
Таким образом, максимальный срок включения
в реестр УЭО, исходя из сроков, предусмотренных
Законом, составляет примерно 6 месяцев
без учета времени на почтовую доставку.
Согласно экспертной оценке DLA Piper (В.П.Шавшина),
максимальный срок включения в реестр
составляет 9 месяцев, минимальный: 3-5 месяцев
[Шавшина В.П., советник, руководитель практики
внешнеторгового регулирования, заместитель
председателя ЭС ГД, доклад «Таможенный
союз ЕврАзЭс: новые реалии для бизнеса»
от 10.12.10].
Cтатьей
90 Закона установлен
перечень документов и сведений, которые
должны быть указаны в заявлении уполномоченному
таможенному органу о включении в реестр.
Реализация порядка
включения в Реестр
УЭО.
В соответствии с п. 13 статьи
54 Закона, порядок
осуществления таможенными органами действий
по включению в реестр лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела,
а также формы свидетельств о включении
в реестр уполномоченных экономических
операторов и порядок их заполнения (далее
– Порядок), определяются ФТС России. Согласно
пункту 10 статьи
322 Закона, Правительство
РФ обеспечивает принятие Порядка не позднее
1 января 2012 года. В готовящемся Порядке,
в том числе, будут определены уполномоченные
таможенные органы, принимающие заявления
о включении в реестры УЭО.
В соответствии с ч. 8 статьи
322 Закона, лица,
в отношении которых установлены специальные
упрощенные процедуры таможенного оформления
в соответствии с ТК РФ, и которые в письменной
форме проинформировали ФТС России о своем
согласии быть включенными в реестр уполномоченных
экономических операторов в порядке и
на условиях, которые установлены ТС и
Законом, могут пользоваться установленными
для них специальными упрощенными процедурами
до истечения 90 дней после дня вступления
в силу вышеуказанного Порядка. Список
лиц, пользующихся специальными упрощенными
процедурами таможенного оформления (142
организации) и которые в письменной форме
проинформировали ФТС России о своем согласии
быть включенными в реестр УЭО, доведен
ФТС России до региональных таможенных
управлений и таможен, непосредственно
подчиненных ФТС России. Иные организации,
не пользовавшиеся ранее специальными
упрощенными процедурами согласно ТК
РФ и не направившие такое письменное
согласие в ФТС России до 31.12.2010, не имеют
возможности подавать заявление на включение
в реестр УЭО до вступления в силу Порядка.
Поскольку Порядок в настоящее время не
принят, организации не имеют возможности
подавать заявления о включении в реестр
УЭО. Таким образом, институт УЭО в настоящее
время в полной мере не заработал, однако
возможность подачи заявления должна
появиться не позднее января 2012 года.
Теги: таможенный союз, уполномоченный
экономический оператор, реестр, специальные
таможенные упрощения, УЭП
Автор(ы): Ионичева
Валентина Николаевна
Информация о работе О получении статуса уполномоченного экономического оператора