Организация международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:21, реферат

Описание

Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, является ее глобализация. При этом, во-первых, возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта, во-вторых, происходит поэтапное развитие межгосударственных союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобальных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.). Интеграционные процессы на региональном, межгосударственном уровне постепенно приводят к ослаблению значимости отдельных национальных экономик. С другой стороны, глобализация вызвала новые стратегические подходы во многих отраслях.

Содержание

1 Организация международного бизнеса
2 Основные формы организации международного бизнеса
2.1 Международный стратегический альянс
2.2 Многонациональная компания
3 Цели международной интеграции
3.1 Доступ к новым рынкам
3.2 Доступ к новым источникам ресурсов
3.3 Достижение конкурентных преимуществ
3.4 Повышение эффективности
3.5 Снижение рисков
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация еждународного бизнеса.rtf

— 164.89 Кб (Скачать документ)

Примером служит СП немецкой химической компании BASF и американской Dow Chemical. BASF полагался на Dow Chemical в дистрибьюции своей собственной технологии на американском рынке, в то время как для Dow Chemical СП было средством сокращения затрат на НИОКР.

3.5 Снижение рисков

 

Снижение рисков в процессе международной интеграции достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.

Действуя в рамках альянса, фирма может достичь договоренности с партнером о разделении рынка на сферы влияния. С другой стороны, альянс, в сравнении с фирмой, действующей в одиночку, может уменьшить риск каждого из партнеров путем распределения этапов большого проекта между несколькими участниками, диверсификации номенклатуры товаров, обеспечения быстрого вхождения в рынок и более коротких сроков окупаемости, снижения затрат

Американская компания Cisco с 1993 по конец 1997 г. сделала инвестиции с меньшей долей участия в капитал 25 компаний-партнеров. Одна из важнейших мотиваций такой формы альянса - разделение с партнерами большого технологического риска.

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. - Юристь, 2000.

2.  Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.

3.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3 -е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

4.  Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебн. пособие для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

5.  Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес: Пер. с англ. - М.: Дело, 1994.

6.  Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб: Издательство «Питер», 2000.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедооури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1 992. - 4.2.

8.  Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - МО, 1993.


Информация о работе Организация международного бизнеса