Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:40, реферат
Субрегион Большого Меконга, включающий Вьетнам, Камбоджу, Китай (провинция Юньнань и автономный район Гуанси), Лаосскую Народно-Демократическую Республику, Мьянму и Таиланд, обладает большими запасами природных ресурсов и является крупным потенциальным рынком и, как следствие этого, имеет все возможности для того, чтобы стать одним из центров роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За прошедшие два десятилетия, особенно после того, как в 1991 году Камбоджийское соглашение о мире принесло долгожданную стабильность в этот субрегион, его социально-экономическое развитие стабильно прогрессировало, чему способствовали различные двусторонние и многосторонние механизмы развития.
Реферат на тему:
«Организация по субрегиональному экономическому сотрудничеству в бассейне большого Меконга»
Введение
Субрегион
Большого Меконга, включающий Вьетнам,
Камбоджу, Китай (провинция Юньнань и автономный
район Гуанси), Лаосскую Народно-Демократическую
Республику, Мьянму и Таиланд, обладает
большими запасами природных ресурсов
и является крупным потенциальным рынком
и, как следствие этого, имеет все возможности
для того, чтобы стать одним из центров
роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
За прошедшие два десятилетия, особенно
после того, как в 1991 году Камбоджийское
соглашение о мире принесло долгожданную
стабильность в этот субрегион, его социально-экономическое
развитие стабильно прогрессировало,
чему способствовали различные двусторонние
и многосторонние механизмы развития.
Экономическая интеграция в рамках субрегиона
представляет стратегическую важность
в силу того, что такая интеграция открывает
большие деловые и инвестиционные возможности.
В субрегионе был создан расширенный рынок,
и ускорились темпы экономического роста
и субрегионального развития посредством
сотрудничества с соседними странами
по линии Юг-Юг.
Организация по субрегиональному экономическому сотрудничеству в бассейне большого Меконга (GMS)
Организация экономического сотрудничества в субрегионе Большого Меконга является первым субрегиональным механизмом развития, предназначенным для содействия интеграции экономик субрегиона. Она была создана в 1992 году при поддержке Азиатского банка развития (АБР), однако на протяжении этих лет в ее работу вносили заметный дополнительный вклад такие учреждения, как ЭСКАТО, Комиссия по реке Меконг и прочие международные организации и двусторонние доноры. Целью организации является содействие устойчивому экономическому росту посредством оказания помощи в укреплении экономических связей на основе физической интеграции и согласования политики и нормативных рамок.
Программа GMS, при поддержке АБР и других доноров, поддерживает реализацию высоко приоритетных субрегиональных проектов в таких секторах первоочередной важности как сельское хозяйство, энергетика, окружающая среда, развитие людских ресурсов, электросвязь, транспорт, туризм и торговля и инвестиции. Основными вехами прогресса в деле укрепления субрегионального сотрудничества до сего времени являются: строительство важнейших транспортных магистралей, соглашения об упрощении трансграничных перевозок товаров и пассажиров и совместные инициативы по содействию туризму. На предмет дальнейшего внедрения разработаны планы действий по созданию опорной системы электросвязи и региональной энергосистемы.
На 11 Заседании Министров GMS в Пномпене в сентябре 2002 года страны GMS приняли Стратегическую структуру на 10 лет, которая была соответствующим образом одобрена на первом Саммите GMS в ноябре того же гожа. Данная Структура отражала общее видение GMS: экономический рост, равенство и процветание субрегиона на далекую перспективу. Структура также определила 5 стратегических основ такого видения:
12-е Заседание Министров GMS, проведенное в Далай-Сити, КНР, в сентябре 2003 года, заложил три основы для обретения видения GMS: связанность, конкурентоспособность и сообщество (так называемые «Три с» - connectivity, competitiveness и community). Министры отметили, что, в то время как первые 10 лет Программы GMS акцентировали внимание на создании и укреплении взаимодействия на основе инфраструктурных связей, вторая декада должна быть посвящена вопросам конкурентоспособности, если GMS нацелен на процесс интеграции и глобализации. Построение конкурентоспособности субрегиона потребует от стран GMS акцента на технологических инновациях, развитии человеческих ресурсов, содействии торговле и добросовестном управлении.
Министры договорились работать в направлении стратегии интегрированного развития для достижения целей лучшего взаимодействия между национальной и субрегиональной политикой и программами, а также синхронизации планирования и программирования основных инвестиций. Они также согласились о том, что среднесрочный акцент содействия торговле в GMS будет на поддержке развития компьютерной техники и программного обеспечения в экономических коридорах GMS: создание и развитие физической транспортной и торговой инфраструктуры; эффективные процедуры таможенной очистки на пересечении границ; более совершенные учреждения и системы торгового администрирования; а также активное и интенсивное применение информационных технологий для поддержки прозрачности и эффективности в торговых операциях. Эти меры будут иметь большое значение для развития интегрированных цепей поставок, а также структур, поддерживающих цепи поставок (например, оборудование Холодовых цепей и центры сбора), а также хабов материально технической поддержки торговли (логистики).
Результаты и оценка деятельности GMS
На встрече руководителей стран-участниц GMS в Лаосе в 2008 году были оценены и обобщены достижения и опыт, накопленные организацией после 1992 года. Итогом стало подписание итогового документа – «Декларации лидеров», в котором указано, что в течение 16 лет субрегиональное экономическое сотрудничество непрерывно развивалось и дало конкретные плоды. По мере постепенного расширения торговли, инвестиций и туризма заметно углубилось взаимное доверие и понимание между народами стран субрегиона, значительно улучшилась ситуация с транспортом и развитием инфраструктуры, сократилось количество людей, живущих за чертой бедности. Быстро развивается глобализация, наука и техника постоянно обновляются, бурно расширяется либерализация глобальной и региональной торговли и инвестиций, ускоряется экономическая интеграция, вокруг региона появляются и развиваются новые рынки. Особые сдвиги были достигнуты в строительстве субрегионального транспорта и развитии подобной инфраструктуры. С востока на запад, с юга на север и в южном районе региона в целом завершено создание трех транспортных коридоров, что содействовало успешной реализации соглашения о создании благоприятных условий для трансграничного пассажирского и грузового транспорта, в результате чего уменьшилась себестоимость индивидуального передвижения в субрегионе, возникли широкие возможности для экономического развития, связи между субрегиональными странами стали более тесными.
Однако перед странами GMS стоит также много вызовов, в частности,− распространение заболеваний, торговля людьми, контрабанда наркотиков, загрязнение окружающей среды и изменение климата. Среди новых задач, появившихся перед организацией можно отметить следующие:
Заключение
Таким образом, GMS является неформальной программой с акцентом на интеграцию и вовлеченность в торговлю и инфраструктуру. GMS насчитывает недолгую историю существования и, в целом, довольно успешно справляется с выполнением своих относительно узких мандатов (коими, соответственно, являются инвестиции в развитие региональной инфраструктуры, а также развитие и охрана водных ресурсов). Поддерживаемая Китаем ведущая роль Азиатского Банка Развития в GMS, определенно, оказалась одним из определяющих факторов успешной реализации программы, в соответствии с намеченным курсом.
Список использованных источников