Особенности делового общения с иностранными партнёрами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:46, реферат

Описание

Цель работы – рассмотрение особенностей делового общения на международном уровне.
Задачи:
- изучить правовые аспекты общения с зарубежными партнёрами;
- описать такую форму деловых отношений, как официальные приёмы;
-рассмотреть национальные особенности, влияющие на форму деловых отношений;
- охарактеризовать особенности международного делового этикета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами
Глава II. Официальные приёмы на международном уровне
2.1. Приёмы и их организация
Глава III. Национальные особенности делового общения
3.1. Характеристика национальных особенностей
3.2 Международный деловой этикет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа состоит из  1 файл

Особенности делового общения с иностранными партнёрами.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

      Подарки обычное дело в Японии, особенно в пред- и посленовогодний период, а также в середине лета. Имейте в виду, что получивший подарок, по японским этическим воззрениям, обязан ответить тем же. Не следует открывать полученный подарок в присутствии дарителя, а также не стоит дарить цветы. Неправильный выбор может стать намёком совсем не на те отношения, которые имеет в виду дарящий.  

      3.2 Международный деловой этикет

   Приветствие.  Современный человек должен знать, уважать и уметь применять формы приветствия, принятые в стране его собеседника. Например, в Германии, Италии, Франции, России и многих других европейских странах приветствуют друг друга путем рукопожатия. А вот у англосаксов рукопожатие не является необходимым. Корректное и полноценное приветствие – дружеский кивок, в сочетании с какой-либо иной формой вежливости. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В Индии складывают руки, как во время молитвы, и прижимают их к груди. В арабских и южноамериканских странах принято, что при встрече мужчины обнимают друг друга.

   Подарки.     Делать подарки и преподносить сувениры – это давняя традиция многих народов мира. Особо важно соблюдать эту традицию при переговорах с азиатскими, южноамериканскими и африканскими представителями, у которых существует культ подарков. Согласно этикету, при первой встрече подарки преподносят хозяева, а не гости. При последующих встречах взаимный обмен подарками становится обязательным, причем вручают их при расставании.

      К выбору подарков и сувениров следует  относиться серьезно и с осторожностью. Оно должны соответствовать роду занятий, отвечать желаниям и стилю того, кому предназначен. Следует избегать повторения подарков. Это считается серьезным нарушением этикета.

      На  официальных встречах подарки должны иметь оттенок и личного отношения. Если вручить президенту фирмы такой  же подарок, что и вице-президенту, то это будет расценено как  оскорбление или, в лучшем случае, как знак вашей полной некомпетентности в вопросах этикета.  Особенно чувствительны к нарушениям субординации японцы, китайцы, корейцы и другие представители азиатского общества, построенного на принципах строгой иерархии.

      Большое значение должно быть уделено наличию у подарка привлекательной и красивой упаковки: без нее иностранцы не осознают подлинной ценности подарка.

      Перед тем как покупать подарок нужно  основательно обдумать этот шаг прежде всего с точки зрения его стоимости. Получив слишком дорогое подношение, партнер может почувствовать себя должником. Более того, дорогостоящий знак внимания к официальному лицу могут посчитать за взятку, брать которую во всех странах запрещено по закону. К примеру, израильским и китайским должностным лицам запрещено принимать подарки выше определенной стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В  настоящее время процесс взаимодействия, общения между различными народами стал довольно тесным. Обычаи, традиции, правила поведения народов смешались. Принимая во внимание эти обстоятельства можно говорить о международных правилах хорошего тона, т.е. о международном этикете, который включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных групп и национальностей и обобщает их. Знание и соблюдение этих элементарных правил хорошего тона облегчает жизнь и помогает чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного, делового, а также и международного общения.

      В СССР данной проблеме уделялось недостаточно внимания (в сравнении с западными  странами). За рубежом на эту тему издано очень много литературы, детям в курсе школьной программы вводят определённые занятия, на которых преподают правила хорошего тона, также практикуются ролевые игры в детских учреждениях и транслируются телевизионные передачи на эту тему. И только в последние годы в современной России  этике делового и международного сотрудничества стало уделяться больше внимания. Это связано с тем, что Россия перестала быть закрытым государством, в широком смысле этого слова, т. е. международные отношения не ограничиваются государственными контрактами, а всё большую роль в экономическом портрете страны играют частные лица и негосударственные компании разной величины, заключающие контракты с зарубежными партнёрами. Для успешной и продуктивной деятельности им необходимо придерживаться определённых правил, установленных протоколом делового общения.   
 
 
 
 

Библиография 

  1. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений/ Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208с.; ISBN 5-278-02386-8
  2. Бренен, Л. Новая энциклопедия этикета. [пр. с анг. Ю.О. Анохиной]. – М.: Рипол Классик, 2004. – 352с.; ISBN 5-7905-2604-7
  3. Кибанов, А.Я., Захаров Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений. – М.: Инфра – М, 2005. – 368с.; ISBN 5-16-001082-3
  4. Кузнецов, И.Н. Деловой этикет. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 431 с.; ISBN 5-238-00654-3
  5. Энциклопедия этикета. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 640с.; ISBN 5-7905-0425-6

Информация о работе Особенности делового общения с иностранными партнёрами