Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:49, реферат
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от образования, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности.
Введение
Особенности межнациональных контактов
Современное состояние национальных особенностей делового общения
Особенности делового общения в иностранных компаниях, работающих на российском рынке
Заключение
Список литературы
Арабский мир славится
своей щедростью и
В некоторых арабских странах принято во время переговоров попутно с главной проблемой решать и второстепенные дела. В этом случае вы должны проявить терпение. Напористость, торопливость могут только помешать.
Не садитесь так, чтобы подошвы ваших ботинок были видны хозяину, -- это считается неприличным. Приготовьтесь к тому, что ваш арабский партнер может взять вас за руку, часто дотрагиваться до вас. Учтите, что мужчина не может касаться женщины.
Не называйте Персидский залив Персидским: для арабов он -- арабский.
Озвучив особенности делового общения в некоторых странах, хотелось бы особенно отметить, что особенности делового общения необходимо учитывать не только при взаимодействии с зарубежными партнерами, но и при работе отечественного персонала в иностранных компаниях, которые все чаще приходят в Россию.
3.Особенности делового общения в иностранных компаниях, работающих на российском рынке
На практике встречаются
два подхода иностранных
Особенности деловых отношений в иностранных компаниях, работающих на российском рынке, могут проявляться в следующих сферах жизни коллектива в целом и отдельного специалиста в частности:
Длительность рабочего дня
обычно подлежит жесткости регламентации
с применением электронных
Обычно круг обязанностей
каждого специалиста четко
Практически во всех западных компаниях существуют требования к стилю одежды персонала (возможно, вам придется обзавестись парой костюмов от известных дизайнеров).
Для дополнительных корпоративных мероприятий (тренинги, семинары) часто выбирают выходные дни. Таким образом, не только российские руководители считают работу в свободное время проявлением трудолюбия и лояльности по отношению к компании.
Сроки продвижения по карьерной лестнице гораздо более длительные. Если у российской компании можно получить продвижение по службе даже в течение первого года работы, в иностранных компаниях на это может уйти от 2 до 5 лет. Причины разные - от выделяемого бюджета до приоритета иностранных сотрудников при назначении на более высокие должности.
Западные стандарты работы предполагают наличие таких регулярных контрольных процедур, как еженедельные, ежемесячные и т.д. отчеты сотрудников о проделанной работе. Россияне не всегда осознают ценность подобных мероприятий. Предпочитая отчитываться в устной форме.
Известны случаи, когда от российских сотрудников требуется говорить на языке компании (как правило, английском) при любых обстоятельствах, даже между собой. Требование не очень эффективное, но поначалу его нужно выполнять.
Практически все крупные
западные товаропроизводители требуют
от сотрудников проявлять
Чтобы лучше подготовиться к работе в иностранной компании, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Не воспринимайте иностранцев как врагов, используйте любое общение с ними как уникальный шанс поближе познакомиться с другой культурой и продвинуться в собственном развитии.
Постарайтесь узнать как
можно больше о корпоративной
культуре компании заранее и во время
испытательного срока. Сделать это
возможно с помощью самых разнообразных
методов, начиная с бесед со знакомыми,
с сотрудниками кадровых агенств, веб-сайтов
компаний (международных и
Попытайтесь представить себе свой рабочий день (в зависимости от должности, на которую вы претендуете) и выявить «зоны риска», связанные с чужими культурными привычками и стереотипами.
Заключение
И в заключении хочется отметить, что в настоящее время процесс взаимодействия, общения между различными народами стал довольно тесным. Обычаи, традиции, правила поведения народов смешались. Вступая в деловые отношения, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят на вас, как на представителя вашего государства и вашего народа, каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный эффект, кроме того, никто за рубежом от нас не ожидает, что мы станем вести себя точно также, как француз или араб, каждый человек является плодом своего воспитания, образования, а в конечном счете, истории своей страны.
Вступая в международный бизнес, нельзя оставлять дома присущие нам черты и качества, напротив, нужно всегда вести себя, поступать как достойный представитель государства; и наверное, где бы человек не находился, самым важным в его поведении остается чувство такта.
Однако, вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также определенное чувство терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или политических убеждений.
Список используемой литературы
1) Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека / И.В.Алехина. - [2-е изд.]. - М.: Дело, 2001г.
2)
Зарецкая Е.Н. Деловое общение:
3) Кузнецов И. Н. Современный этикет. - М. : Дашков и Кш, 2004г.
4) Международное право: Учебник (Гриф МО РФ) / Отв.ред. Ю.М.Колосов, Э.С. Кривчикова . - М.: Междунар. отношения, 2005г.
5)
Панкеев И.А. Энциклопедия
6) Психология и этика делового общения/ Под ред. Лавриненко В.Н. -М.: ЮНИТИ - 1997г.
7) Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - [6-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Ось-89, 2003г.
8) Честар Д. Деловой этикет: Паблик рилейшинз/ Пер. с англ. Л.Бесковой. - М.: Фаир, 1997г.
9) Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.
10) Ягер Д. Деловой протокол: Стратегия личного успеха: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс: Деловая культура, 2004г.