Содержание :
1.Последствия миграции капитала………………………………………………2
2.Место и роль развивающихся
стран в мировом хозяйстве…………………..4
3.Особенности и значения таможенного
регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………8
4. Список используемой
литературы..………………………………………….12
Последствия миграций
капитала.
|
Миграция капитала
- это движение капитала между странами,
включающее экспорт, импорт капитала и
его функционирование за рубежом , миграция
капитала представляет собой объективный
экономический процесс, когда капитал
покидает экономику одной страны в целях
получения более высокого дохода в другой
стране , первой формой международного
сотрудничества исторически являлась
международная торговля , в дальнейшем
экономические связи между странами развивались,
и на мировом рынке стали торговать не
только товарами и услугами, но и капиталом
, экспансия капитала первоначально была
направлена промышленно развитыми странами
в экономически менее развитые страны,
в том числе колонии, но постепенно
процессы миграции капитала разрастались,
и в настоящее время практически каждая
страна одновременно является и экспортером,
и импортером капитала, со второй половины
XX в. вывоз капитала непрерывно растет
, экспорт капитала опережает по темпам
роста как товарный экспорт, так и ВВП
промышленно развитых стран , сегодня
мы можем говорить о существовании развитого
международного рынка капитала, который
является одной из основных движущих сил
глобализации мировой экономики.
Мировой рынок
капитала является частью мирового финансового
рынка и условно делится на два рынка:
рынок денег и рынок капитала.
На рынке денег осуществляются сделки
по купле-продаже финансовых активов (валют,
кредитов, займов, ценных бумаг) срочностью
до одного года, рынок денег призван удовлетворять
текущую (краткосрочную) потребность участников
рынка в кредитах и займах для закупки
товаров и оплаты услуг, значительную
часть сделок на денежном рынке составляют
спекулятивные сделки по купле-продаже
валют , рынок капитала ориентирован
на более долгосрочные проекты со сроком
осуществления от одного года, основными
субъектами мирового рынка капиталов
являются частный бизнес, государства,
а также международные финансовые организации
(Мировой банк, МВФ и др.) ,
влияние международного движения капитала
на мировую экономику велико и постоянно
увеличивается вслед за увеличением масштабов
миграции капитала,
международная миграция капитала стимулирует
развитие мировой экономики, позволяет
перераспределить ограниченные экономические
ресурсы более эффективно. Можно выделить
следующие последствия миграции капитала
:
- миграция капитала происходит в поисках
наиболее выгодных зон его вложения, что
позволяет увеличить инвестиционную активность
ее субъектов
- она стимулирует дальнейшее развитие
международного разделения труда и на
этой основе процессы международной экономической
кооперации;
- в результате увеличения масштабов деятельности
международных корпораций увеличивается
товарообмен между странами, стимулируя
развитие мировой торговли;
- взаимное проникновение капитала между
странами укрепляет процессы международного
сотрудничества, в определенной степени
является гарантом взаимно выгодности
проводимой странами внешнеэкономической
политики,
наряду со столь очевидными выгодами миграции
капитала для развития мировой экономики
можно выделить и негативные последствия
этого процесса,
негативным влиянием на развитие мировой
экономики обладает миграция спекулятивного
капитала, ориентируясь на получение прибыли
от краткосрочных спекулятивных операций
по обменному курсу валют , или спекуляций
на международном фондовом рынке, спекулятивный
капитал может подрывать как деятельность
отдельных компаний, так и целых стран
и экономических регионов (провоцируя
обвал фондового рынка, вызывая сильные
колебания курсов валют) , такие переливы
капитала резко нарушают равновесие платежных
балансов и усиливают неустойчивость
мировой валютной системы.
Миграция
капитала вызывает неоднозначные последствия
для стран - экспортеров и импортеров капитала
, во многом роль и последствия международной
миграции капитала зависят от формы его
миграции.
Ссудная форма
миграции капитала предполагает получение
собственником капитала дохода за рубежом
в виде процента, при этом собственник
капитала может либо вложить деньги в
заграничный банк и получать проценты
по вкладам, либо, минуя банковскую сферу,
отдать деньги в кредит за рубежом и получать
проценты за кредит, выдача денег в кредит
является более доходной операцией , чем
размещение денег на банковском вкладе,
но и гораздо более рискованной.
Кроме размещения
денег на банковских депозитах за рубежом
и коммерческого кредитования, к ссудной
форме миграции капитала относятся межгосударственные
правительственные займы и кредиты, целями
этих заимствований являются уменьшение
дефицита государственного бюджета страны
и проведение структурной перестройки
экономики, страны, прибегающие к внешним
заимствованиям , формируют таким образом
внешний долг страны, при наращивании
величины внешнего государственного долга
большое значение имеет эффективность
экономики страны, так, промышленно развитые
страны имеют достаточно эффективную
экономику и большой опыт управления государственным
долгом, поэтому они практически безбоязненно
могут осуществлять внешние заимствования
для погашения дефицита бюджета и структурной
перестройки во время экономических кризисов
в расчете на то, что во время экономического
подъема эффективность экономики окажется
достаточно высокой для выплаты основного
долга и процентов по нему .
Развивающимся
и слаборазвитым странам следует более
осторожно относиться к внешним заимствованиям,
так как низкая эффективность экономики
может привести страну в «долговую яму»,
когда страна не имеет средств выплачивать
проценты по кредиту в срок и для погашения
этой задолженности приходится прибегать
к новым заимствованиям , кредиторы реагируют
на неустойчивое финансовое положение
заемщика и возросшие риски не возврата
кредита увеличением величины процентов
по последующим кредитам , таким образом,
может возникнуть порочный круг задолженности,
выйти из которого стране-должнику очень
сложно.
Начиная с 80-х гг. происходит активизация
миграции капитала между быстро развивающимися
«новыми индустриальными странами», а
также между ними и промышленно развитыми
странами , на сегодняшний день основной
поток инвестиций промышленно развитых
стран в развивающиеся сконцентрирован
в 10-15 развивающихся странах Азии и Латинской
Америки, среди современных
тенденций вывоза капитала следует отметить
возрастающую долю предпринимательской
формы движения капитала в общем объеме
движения капитала, в движении предпринимательского
капитала наибольший объем составляют
портфельные инвестиции, особенностью
современной миграции капитала можно
назвать также увеличение объема инвестирования
со стороны ТНК, расширяясь, транснациональные
корпорации создают вокруг себя производственную
инфраструктуру, вызывая таким образом
рост ПИИ в сопутствующее производство,
начиная с 50-х гг. XX в. наблюдается последовательная
переориентация ПИИ с добывающей на обрабатывающую
промышленность, а с 80-х гг., наблюдается
опережающий рост инвестиций в сферу услуг
по сравнению с инвестициями.
Процессу либерализации
условий миграции капитала способствует
деятельность международных интеграционных
образований, таких как ЕС, НАФТА, АСЕАН,
АТЭС и др. В рамках международных интеграционных
образований происходят координация позиций
стран-участниц в инвестиционной сфере,
унификация инвестиционных стандартов
и контроль соблюдения международного
права в сфере инвестирования, европейский
союз, поднявшись на самую высокую на сегодня
ступень интеграционного объединения,
образовал наднациональные институты
регулирования экономики и проводит единую
инвестиционную политику внутри региона.
Развивающиеся
страны стремятся привлечь мировые потоки
ПИИ на свои национальные рынки, происходит
жесткая конкуренция развивающихся стран
за потоки ПИИ. В этих условиях характерной
чертой инвестиционной политики развивающихся
стран становится государственная поддержка
ПИИ - так называемая политика «открытых
дверей», стимулирующая приток прямых
иностранных инвестиций. |
|
|
|
Место и роль развивающихся
стран в мировом хозяйстве.
Группа развивающихся
стран сегодня объединяет примерно
141 страну Азии, Африки, Латинской Америки
и Океании , где проживает 3,2 млрд. чел.,
для этой группы стран зарождение экономики
имеет свою специфику, вытекающую из особенностей
развития их культуры и экономики, и на
первом плане стоит проблема унаследованной
от колониального прошлого социально-экономической
отсталости , в результате распада колониальной
системы в мире появилось более 120 новых
государств, в которых сосредоточено свыше
половины населения планеты, эти страны,
хотя и получили политическую независимость,
продолжают испытывать последствия колониального
прошлого, а в настоящее время и негативное
воздействие политики неоколониализма
, в целом, после глобального распада
исторической колониальной системы, темпы
экономического роста развивающихся стран
заметно ускорились и впервые за длительный
период их существования в рамках мирового
хозяйства превысили темпы экономического
роста развитых стран, место развивающихся
стран в мировом хозяйстве в начале 90-х
гг. «третий мир» развивался крайне неравномерно,
в результате чего динамично углублялся
процесс дифференциации, т. е. среди развивающихся
стран мира четко обозначились две крайние
группы государств:
· наиболее развитые;
· наименее развитые.
Между ними располагается
основная масса стран «третьего
мира», в соответствии с мировыми классификациями,
бедным называется тот, кто получает меньше
275 долл. в год, в начале 90-х гг. насчитывалось
20 стран с меньшим уровнем дохода, за последние
семнадцать лет в 71 из 140 стран наблюдался
спад уровня доходов населения , в наиболее
сложном положении находятся 42 наименее
развитые страны, в которых средний объем
ВВП на душу населения, по подсчетам ЮНКТАД
(Конференция ООН по торговле и развитию),
снизился до 230 долл., по производству ВВП
на душу населения разрыв этой группы
стран от средних показателей возрос до
4 раз. , в региональном плане наименее
развиты 42 государства (8 в Азии, 29 в Африке,
остальные – в Латинской Америке и Океании)
с населением примерно 407 млн. чел. Наиболее
развитые страны «третьего мира» выделились
на основе «нефтяного бума», на
другом полюсе обосновались беднейшие
государства , находящиеся в положении
фактического застоя среди них ряд стран
Африки, в том числе Мозамбик (ВНП — 80 долл.
в год на человека) , Танзания (100 долл.),
Эфиопия (100 долл.), Чад и Руанда (200 долл.),
Бурунди (180 долл.), Сьерра Леоне (140 долл.),
Уганда (190 долл.). Кроме названных стран
в эту группу входят отдельные страны
Азии: Непал (160 долл.), Бутан и Вьетнам (70
долл.), Мньянма и др. (по данным Всемирного
Банка), в категорию развивающихся государств
входят также две крупнейшие страны мира
— Китай (с населением примерно 1,2 млрд.
чел.) и Индия (около 1 млрд. чел.), несмотря
на относительно низкий уровень ВНП на
душу населения (примерно по 300 долл.) ,
благодаря крупному потенциалу природных
и людских ресурсов и целенаправленной
стратегии социально-экономического развития
этих стран, в них уже сформирован крупный
производственный потенциал, решается
(в результате проведенных реформ) продовольственная
проблема, а сами эти государства рассматриваются
как реальные претенденты на статус великих
держав.
Можно выделить классификацию
развивающихся стран по следующим
критериям:
· страны с активным платежным балансом:
Бруней-Даруссалам, Ирак, Иран, Кувейт,
Катар, Объединенные Арабские Эмираты,
Ливийская Арабская Джамахирия, Саудовская
Аравия; · страны
с пассивным платежным балансом: экспортеры
энергоресурсов: Алжир, Ангола, Бахрейн,
Боливия, Венесуэла, Габон, Египет Индонезия,
Камерун, Конго, Малайзия, Мексика, Нигерия,
Оман, Перу , Сирийская Арабская Республика,
Тринидад и Тобаго, Тунис, Эквадор
· страны с недавно сформировавшимся активным
платежным балансом: Гонконг, Южная Корея,
Сингапур, Тайвань;
· наименее развитые страны: Афганистан
, Бангладеш, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо,
Бурунди, Бутан, Вануату, Гаити, Гвинея,
Гвинея-Биссау, Гамбия, Джибути, Заир, Замбия,
Йемен, Кабо-Верде, Камбоджа и др.;
· страны Африки к югу от Сахары: страны
африканского континента и близлежащие
островные государства, за исключением
Нигерии, стран Южной и Северной Африки
(Алжира, Египта, Ливии, Марокко, Туниса);
· страны южной и восточной Азии: страны
южной Азии, юго-восточной Азии, восточной
Азии, за исключением Китая;
· страны Средиземноморья: Кипр, Мальта,
Турция, бывшая Югославия; · страны западной
Азии: Бахрейн, Израиль, Иордания, Ирак,
Иран, Йемен, Оман, Катар, Кувейт, Сирийская
Арабская Республика, Ливан, Объединенные
Арабские Эмираты , Саудовская Аравия,
так называемые «новые индустриальные
страны» по ряду признаков выделяются
из основной массы развивающихся стран,
черты, отличающие «новые индустриальные
страны» как от развивающихся стран, из
среды которых они вышли, так и от развитых
капиталистических стран, в ряды которых
некоторые из них уже вступили «одной
ногой», позволяют говорить о появлении
особой «новоиндустриальной модели» развития.
Роль развивающихся стран в мировом хозяйстве
социально-экономическая трансформация
развивающихся стран создала необходимые
условия для ускорения их развития, этому
способствовало сокращение внеэкономического
принуждения, ограничение традиционных
методов деятельности иностранного капитала,
проведение социальных преобразований,
которые подорвали докапиталистические
отношения , за прошедшие десятилетия
развивающиеся страны по ряду социальных
показателей достигли таких сдвигов, которые
были осуществлены в западных странах
почти за век, несмотря на эти успехи, остаются
огромные социальные и экономические
проблемы , примерно 30 млн. детей в возрасте
до 5 лет умирают каждый год из-за причин,
которые не являются роковыми в промышленно-развитых
странах, около 100 млн. детей, 20% соответствующей
возрастной группы, не получают начального
образования, важную роль, определяющую
положение развивающихся стран в мировом
хозяйстве, играют внешнеэкономические
связи, их развитие профилирует не только
взаимосвязи с другими подсистемами, но
и степень воздействия последних на внутренний
рынок, внешний сектор предоставляет возможность
получать наиболее эффективные средства
производства и новую технологию, являющиеся
необходимым фактором экономического
развития, внешнеэкономические связи,
расширяя рамки внутренних рынков, позволяют
ускорить экономический рост , их воздействие
на процессы воспроизводства, темпы и
пропорции экономического роста имеют
в странах «Третьего мира» возможно большее
значение, чем для многих промышленно-развитых
стран, о высокой зависимости развивающихся
стран от внешнеэкономических связей
свидетельствует отношение экспорта,
импорта, внешнеторгового оборота к ВВП,
или коэффициент открытости экономики
, наиболее высокая открытость экономики
характерна для стран Африки, Ближнего
Востока и в последние два десятилетия
— для восточноазиатских стран, своеобразие
социально-экономической структуры предопределяет
степень воздействия внешнеэкономических
связей на развивающиеся страны, более
отсталые экономические структуры болезненно
переживают внешние воздействия в силу
особенностей включения их национальных
хозяйств в международное разделение
труда. Те же страны, в которых промышленный
переворот охватил все сферы хозяйства,
более успешно приспосабливаются к перипетиям
мировой хозяйственной системы, центральное
место в сегменте внешнеэкономических
отношений развивающихся стран принадлежит
внешней торговле, в основе конкурентоспособности
промышленных и сырьевых товаров из развивающихся
стран лежат более низкие затраты переменного
капитала на единицу продукции , низкий
уровень заработной платы позволяет поддерживать
конкурентоспособность продукции на мировых
рынках, но сам по себе он препятствует
экономическому росту, сдерживая покупательную
способность на внутреннем рынке, структура
экспортной торговли неодинаково влияет
на экономическое развитие периферии
мирового хозяйства. Сдвиги в структуре
производства и спроса под влиянием процесса
индустриализации способствовали существенным
изменениям в структуре импорта и роли
развивающихся стран в мировых закупках.
Возрастание самообеспеченности периферии
мирового хозяйства привело к сокращению
ее доли в импорте многих готовых изделий.
Этому также содействовало ухудшение
условий воспроизводства во многих странах.
Импорт в значительной мере ориентирован
на обеспечение потребностей национальных
хозяйств в средствах производства, топлива
и минерального сырья, обращает на себя
внимание довольно высокий удельный вес
развивающихся стран в закупках сельскохозяйственного
сырья , отставание сельского хозяйства
при высоких темпах роста населения, развитие
трудоинтенсивных производств содействуют
тому, что развивающиеся страны остаются
крупными импортерами сырьевых и продовольственных
товаров, рост обрабатывающей промышленности,
снижение уровня накопления не позволили
им использовать материала- сберегающую
технологию, поэтому давление, оказываемое
продовольственным и топливным импортом
на платежный баланс, представляет важный
фактор развития национальных экономик.
Особенности и
значения таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности.
Внешнеторговая политика
осуществляется посредством таможенно-тарифного
и нетарифного регулирования экономических
операций. Иные методы регулирования путем
вмешательства и установления различных
ограничений органами государственной
власти не допускается, таможенный тариф
- это систематизированный в соответствии
с классификацией товаров внешнеэкономической
деятельности перечень ставок ввозной
таможенной пошлины, которая взимается
с товаров, которые ввозятся на таможенную
территорию, товарной номенклатурой таможенного
тарифа является классификация товаров
внешнеэкономической деятельности , которая
базируется на Гармонизованной системе
описания и кодирования товаров, еще одной
задачей таможенного тарифа в Законе названа
защита экономики от неблагоприятного
воздействия иностранной конкуренции,
тариф – средство стимулирования отечественного
производства. Тариф – важный источник
бюджетных доходов, кроме того, таможенный
тариф выполняет еще одну важную на сегодняшний
день функцию – обеспечение экономической
безопасности , под которой понимается
состояние экономики, гарантирующее достаточный
уровень социального, политического и
оборонного существования и прогрессивного
развития, независимости ее экономических
интересов по отношению к возможным внешним
и внутренним угрозам и воздействиям,
наконец, еще одной задачей таможенного
тарифа является обеспечение условий
для эффективной интеграции в мировую
экономику, эта задача не только тарифной,
но и таможенной политики в целом.
Действующий в настоящее время таможенный
тариф в значительной мере стимулирует
приток иностранных инвестиций именно
в производство, ориентированное на внутренний
рынок , уровень ставок таможенных пошлин,
применяемых в отношении готовых изделий,
выше уровня выше уровня ставок для подавляющего
большинства сырьевых товаров или комплектующих
изделий в 2-5 раз, для сырьевых товаров
и комплектующих изделий установлена
минимально возможная ставка пошлины
в размере 5%, в то время как для большинства
части готовых изделий она составляет
максимально возможную величину в 30% .
Таможенный тариф во всем мире является
одним из важнейших инструментов структурного
регулирования экономики, таможенно -
тарифное регулирование создается на
базе мировой традиции, отражает стремление
стать полноправным членом мирохозяйственных
связей, реально участвуя в принятии глобальных
экономических решений. Государственное
регулирование внешнеэкономической деятельности
(ВЭД) представляет собой систему типовых
мер законодательного, исполнительного
и контролирующего характера, осуществляемых
правомочными государственными учреждениями
в целях поддержания внешнеэкономического
равновесия, стимулирования прогрессивных
сдвигов в структуре экспорта и импорта,
поощрения притока иностранного капитала,
развитие инструментов регулирования
внешнеэкономических связей шло как на
национальном, так и на межгосударственном
уровне, международная координация в этой
сфере предполагает установление международных
режимов , т.е. выработку договоренностей,
определяющих нормы, правила и процедуры,
которых обязуются придерживаться договаривающиеся
стороны при решении каких-либо проблем,
международные режимы, содержащие общепринятые
стандарты и правила, в свою очередь, могут
оказывать влияние на национальное регулирование,
их можно использовать как ориентир при
реформировании национальной экономики,
ее законов и норм. Это особенно актуально
для страны, в которой происходит болезненный
процесс приспособления к универсальной
системе прав и обязанностей, сложившихся
в мировом хозяйстве. В настоящее время
мировая практика идет по пути устранения
административных инструментов регулирования
внешнеторговой деятельности, нетарифное
регулирование, как правило, применяется
лишь в исключительных случаях, в основном
в целях защиты национальной экономики,
а также в целях выполнения международных
обязательств. Тарифное регулирование
осуществляется посредством классического
инструмента внешнеторговой политики
- таможенных пошлин и таможенных тарифов,
таможенные пошлины - это государственные
денежные сборы, взимаемые через таможенные
учреждения с товаров, ценностей, имущества,
провозимого через границу страны, таможенные
пошлины могут быть импортными и экспортными,
а также транзитными, таможенные пошлины
выполняют функцию налога, ставки таможенных
пошлин устанавливаются на национальном
уровне, таможенный тариф - это систематизированные
списки товаров , облагаемых таможенными
пошлинами, с указанием величины их ставок.
Адволорные пошлины взимаются в процентах
от товарной стоимости, они получили наибольшее
распространение в современной практике
таможенно-тарифного регулирования, это
в определённой мере связано с тем, что
в условиях "плавающих" курсов валют
в случае обесценения национальной валюты
при использовании адволорных пошлин
уровень таможенного обложения не меняется
, адволорные пошлины, кроме того, более
удобны для регулирования импорта товаров,
цены на которые отличаются высокой подвижностью
(например, технически сложной продукции). Комбинированные
пошлины объединяют элементы адволорных
и специфических пошлин, но в обратном
порядке, т.е. величина таможенной пошлины
устанавливается как специфическая, но
с ограничением процентного отношения
по отношению к таможенной пошлине, таможенные
тарифы могут быть простые ( единая ставка
) и сложные, многоколончатые (для каждого
товара устанавливается две или более
ставок таможенной пошлины), по своей правовой
природе сложные таможенные тарифы могут
быть автономными и автономно-конвенционными,
автономные тарифы предусматривают ставки
таможенной пошлины, устанавливаемые
компетентным госорганом данной страны
вне зависимости от имеющихся многосторонних
или двусторонних международных договоренностей
, автономные ставки не содержат конвенционных
(договорных) пошлин, ставки которых определяются
в ходе международных торговых переговоров
, автономные ставки могут быть изменены
решением компетентного органа без согласования
со странами внешнеторговыми партнерами,
автономно-конвенционные тарифы наряду
с автономными ставками содержат также
и конвенционные, конвенционные ставки
распространяются только на те товары,
которые оговорены в соответствующих
торговых договорах (соглашениях), ставка
договорной пошлины не может быть изменена
в одностороннем порядке , срок ее применения
определяется сроком соответствующего
международного договора, различные ставки
устанавливаются в зависимости от страны
происхождения товара и от режима предоставленного
тому или иному государству , таможенные
процедуры взимаются в размере 0,15% от таможенной
стоимости при заключении контракта в
рублях , при заключении в СКВ - 0,1% в рублях
и 0,05% в СКВ, в целях защиты экономических
интересов к ввозимым товарам могут временно
применяться особые виды пошлин: - специальные пошлины; - антидемпинговые; -
компенсационные пошлины. Специальные
пошлины применяются в качестве защитной
меры, товары ввозятся на таможенную территорию
в количествах и на условиях, наносящих
или угрожающих нанести ущерб отечественным
товаропроизводителям подобных или конкурирующих
товаров , антидемпинговые пошлины применяются
в случае ввоза на таможенную территорию
товаров по цене более низкой, чем их нормальная
стоимость в стане ввоза в момент этого
ввоза, компенсационные пошлины применяются
в случаях ввоза на территорию товаров,
при производстве или вывозе которых прямо
или косвенно использовались субсидии,
используются следующие виды таможенного
обложения: Беспошлинный ввоз на территорию
государства товаров, ценностей и других
предметов без уплаты таможенной пошлины,
сборов и налогов. В отличии от условно-беспошлинного
ввоза, освобождение от уплаты таможенных
платежей в данном случае является безусловным,
распространяется на некоторые товары,
предметы личного пользования граждан,
не дорогостоящие подарки и т.д. режим
беспошлинного ввоза может способствовать
ввозу товаров, не производимых отечественной
промышленностью или производимых недостаточно,
созданию в стране совместных предприятий,
развитию гуманитарного обмена (печатные
издания), возвратная пошлина - сумма импортных
таможенных пошлин, подлежащая возврату
плательщику при ввозе готовой продукции,
получаемой в результате обработки или
переработки ранее ввезенных товаров,
является одним из средств повышения конкурентоспособности
экспортных товаров по цене, возврат импортных
пошлин производится не только в форме
выплаты возвратной пошлины, но и виде
допущения впоследствии беспошлинного
ввоза товаров, подобных тем, которые ранее
были оплачены пошлиной , возврат ранее
уплаченных пошлин предусматривается
отдельными таможенными режимами, закрепленными
в таможенном кодексе (ТК)1, таможенные пошлины - это ключевой
элемент во внешнеэкономической политике
государства, поскольку они регулируют
взаимосвязь внутренних и внешних рынков,
наибольшее значение в странах с рыночной
экономикой имеют импортные пошлины, экономической
анализ выигрышей и потерь от импортных
тарифов показывает, что они пополняют
гос.бюджет и выгодны прежде всего отечественным
производителям, конкурирующим с импортом,
особенно в молодых отраслях производства.
Список используемой литературы
:
- Государственное регулирование рыночной
экономики: Учебное пособие. М.: Дело,
2001. – 280 с.
- Государственное регулирование рыночной
экономики: Учебник для вузов/ Под общей
ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.:
Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО НПО «Экономика»,
2000. – 345 с.
- Государственное регулирование рыночной
экономики: Учебное пособие. М.: Дело, 2001.
– 280 с.
- Государственное регулирование рыночной
экономики: Учебник для вузов/ Под общей
ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.:
Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО НПО «Экономика»,
2000. – 345 с.
- Докучаев Е.С. Основы внешнеэкономической
деятельности: учебное пособие. – УГНТУ
– 1998.
- Родионова И. А., Бунакова Т. М. Экономическая география: Учебно-справочное пособие. – М., 2003.
- Страны и регионы мира 2003: Экономико-политический справочник / Под ред. А.С. Булатова. – М., 2003.
- Шакиров А.Р. Бразильская экономика и финансовая система в 2001–2002 гг. // Латинская Америка. – 2002. – №11.
- Шакиров А.Р. Экономика Бразилии в 2002 г. // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – №1.
- Эльянов А. Структурные реформы и дифференциация развивающихся стран. – М., 2005.