Посреднические услуги в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Методы регулирования внешнеторговых операций………………………….4
2. Особенности торгово-посреднической деятельности в современных условиях……………………………………………………………………………5
3. Торгово-посреднические операции…………………………………………...7
3.1Понятие торгово-посреднических операций, функции посредников….......7
3.2 Преимущества использования торговых посредников…………………....10
3.3 Виды торгово-посреднических операций………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

контрольная по мировой экономике!!.docx

— 40.32 Кб (Скачать документ)

         Министерство образования и науки  Российской Федерации

 

  Филиал федерального  государственного бюджетного образовательного    учреждения    высшего профессионального образования  

                  «Санкт-Петербургский государственный      

           инженерно-экономический университет» в г. Пскове

 

 

                     Кафедра гуманитарных и естественных наук

 

                                   КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

        по дисциплине: Мировая экономика и международные отношения

          на тему: Посреднические услуги в международной торговле

 

 

 

                                                                 Выполнил  студент:

                                                                 Ф.И.О. Иванова С.В.

                                                                  Курс  2

                                                                  Группа 1113 П

                                                             Шифр зачётной книжки ПС-3402/12

                                                                  Шифр специальности 080100

                                                                  Работу проверила: НуштакинаТ.П.     

                                                                  Оценка: ______ Дата:__________                       

                                                              Подпись: __________________

                               

                                                           Псков

                                                            2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Методы регулирования внешнеторговых операций………………………….4

2. Особенности торгово-посреднической деятельности в современных условиях……………………………………………………………………………5

3. Торгово-посреднические операции…………………………………………...7

3.1Понятие торгово-посреднических операций, функции посредников….......7

3.2 Преимущества использования торговых посредников…………………....10

3.3 Виды торгово-посреднических  операций………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство в современных экономических отношениях не может оставаться в стороне от международных экономических отношений, международной деятельности, поэтому каждая страна при осуществлении международной деятельности неизбежно сталкивается с таким понятием, как посредничество.

     На современном  этапе развития национальной  экономики в условиях уже относительно  сложившихся экономических связей  и конкурентной среды становится  актуальным не только общее  совершенствование существующих  технологий организации посреднической  деятельности, но и внедрение  новых для экономики методик  продвижения товара.

     Как для  производителя, так и для любого  посредника сейчас важна современная  грамотно спроектированная технология  канала продвижения товара к  конечному потребителю, которая  снижает издержки, расширяет возможности  в оказании  дополнительных услуг  и в конечном итоге повышает  финансовый результат, что позволяет  выигрывать в конкурентной борьбе  за потребителя.

     Настоящая  работа рассматривает в качестве  предмета основной комплекс проблем  современного института и субъектов  посреднической деятельности и  ставит своей целью изучение  темы посредничества в международной  деятельности.

     В ней анализируются  место и роль посредников в  мировой торговле, виды и функции  посреднических фирм, деятельность  основных торгово-посреднических  фирм и организаций за рубежом,  принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников. 

 

 

Методы регулирования  внешнеторговых операций

     Различают прямой  и косвенный методы торговли.

     Прямой - основан  на использовании нулевого канала  распределения товара, когда между  контрагентами устанавливаются  непосредственные связи без посредников.  Метод прямых продаж используется  экспортером для установления  жесткого контроля над функцией  международного маркетинга и  получения высокой прибыли. Этот  метод применяется в торговле  промышленными товарами, при осуществлении  производственной кооперации между  предприятиями для совместного  производства товаров, при продаже  и покупке крупных партий сырья  на основе долгосрочных контрактов, при использовании в торговле  собственной сбытовой сети.

     Косвенный  метод предполагает использование  посредников в международной  торговле. Это повышает оперативность  внешнеторговых операций, ускоряет  торговый оборот. Посредники имеют  более тесные связи с контрагентами,  оперативную информацию об изменениях  рыночной конъюнктуры. Это способствует  повышению эффективности торговых  операций, конкурентоспособности продукции.  Посреднические функции торговые  дома, экспортные или импортные  комиссионные фирмы, агентские,  дилерские, брокерские фирмы и  т.д. Отношения посредников с  другими субъектами торгового  оборота регулируются нормами  торгового и гражданского права.  Посредники создают или используют  три вида сбытовых сетей: 

1.собственную сбытовую  сеть, которая состоит из сбытовых  отделов головного посредника (как  правило, импортера) и его отделений,  обычно расположенных в торговых  центрах региона страны;

2.независимую сбытовую  сеть, состоящую из дочерних компаний  с участием капиталов основных  посредников и независимых сбытовых  фирм, которые занимаются оптовой  и розничной торговлей; 

3.смешенные сети, состоящие  из собственных сбытовых отделов  и независимых сбытовых фирм.

Особенности торгово-посреднической деятельности в современных условиях

     Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая  часть современной рыночной экономики.  Объективная экономическая необходимость  и высокая эффективность торгово-посреднического  звена в международной торговле  сырьем, полуфабрикатами, готовыми  изделиями, машинами и оборудованием,  а также услугами доказаны  всей практикой работы в сфере  реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

     Многолетний  опыт деятельности как крупных,  так и средних и малых промышленных  и коммерческих структур за  рубежом показал, что конечный  эффект от использования посредников,  осуществляющих связь производителя  с потребителем товаров и услуг,  значительно выше, чем создание  производителем собственной сбытовой  сети. (В последнем случае производителю  для покрытия огромных издержек  по реализации пришлось бы  значительно повысить цену продаваемых  товаров и услуг, что резко  снизило бы их конкурентоспособность  на мировом рынке).

     Особенно велика  роль посреднического звена при  сбыте на мировом рынке товаров  массового спроса, где посреднические  структуры выполняют ключевую  роль в доставке товаров к  конечному потребителю. Без таких  структур не могла бы выполняться  главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся  потребностей рынка обеспечить  потребителю нужный товар в  необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное  для него время.

     Чрезвычайно  велика для производителя роль  торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со  своим товаром на внешний рынок  или начинает продажу на внешнем  рынке нового товара. Успех производителя  на рынке в этих случаях  напрямую зависит не только  от конкурентоспособности самого  товара, но и от квалифицированных  действий его торговых посредников.

     Как показывают  многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой  торговле постоянно растет. Это  связано с постоянно увеличивающимся  спросом потребителей на товары  и услуги, обновлением и пополнением  ассортимента последних, расширением  и углублением международного  разделения труда, в том числе  и в сфере распределения.

     Торгово-посреднические  фирмы и организации, действующие  за рубежом, активно совершенствуют  свою деятельность за счет  использования новых методов  и технологий, уже успешно применяемых  в промышленности. Это позволяет  оптимизировать их операции, способствует  снижению цен и улучшению обслуживания  клиентов.

     В общем  смысле под торгово-посредническими  операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров  и выполняемыми по поручению  поставщика (производителя или экспортера/импортера)  независимым от него торговым  посредником на основе заключенного  между ними соглашения и отдельного  поручения. К торгово-посредническим  операциям в мировой практике  относят также такие виды деятельности  как заготовительная, снабженческо-сбытовая  и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи.  При этом фирмы, осуществляющие  эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями  и конечными потребителями находящейся  в сфере реализации продукции  и осуществляют любые операции  с товаром на свое усмотрение.  Весьма обширна сфера деятельности  торгово-посреднических фирм. В основном  они занимаются коммерческой  деятельностью, при этом крупные  посредники иногда выполняют  и производственные операции, связанные  в основном с обработкой закупаемых  и реализуемых ими товаров,  транспортировкой, страхованием, складированием  товаров, однако эти функции  подчинены реализации коммерческих  операций.

     Через торговых  посредников проходит реализация  на мировом рынке подавляющего  объема целых товарных групп  машин и оборудования, многих  видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет, по нашим подсчетам, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг.

     Высокая роль  посредников характерна как для  торговли товарами массового  спроса, так и для торговли  изделиями, спрос на которые  весьма ограничен в силу их  специфики. Часто без посредников  не обходится и сбыт уникальных  товаров, когда на мировом рынке  действует всего один производитель-монополист  и 2-3 конечных потребителя.

     Основная цель  использования посредников - повышение  экономической целесообразности  и эффективности внешнеторговых  операций.

Торгово-посреднические операции

Понятие торгово-посреднических операций, функции посредников

     Под торгово-посредническими  операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров,  выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения. Торговое посредничество в экономическом смысле - это довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуг.

     Функции, выполняемые торговыми посредниками, весьма разнообразны:

1. приобретение и сбыт  товаров 

2. операции и услуги  по подысканию иностранных партнеров

3. услуги по изучению рынков сбыта

4. транспортировка и страхование товаров

5. кредитно-финансовое обслуживание

6. оформление документации по совершению сделок

7. реклама товаров

8. послепродажное техническое  обслуживание и др.

     В круг традиционных  функций в настоящее время  можно включить следующие:

-создание посредниками  производства по переработке  и сборке продукции, куплей-продажей  которой они занимаются;

-формирование международных  консорциумов для реализации  масштабных проектов;

-образование крупных  торгово-посреднических монополий,  выполняющих комплекс операций, связанных с куплей-продажей товаров  за свой счет, их транспортировкой, страхованием, послепродажным обслуживанием  и т. д. 

     Для того  чтобы сделка была эффективной  для фирмы, важно уметь правильно  выбрать торгового посредника. Дело  в том, что недобросовестные  посредники часто заключают заведомо  большое количество соглашений, чтобы в дальнейшем работать  по наиболее выгодным из них.  Среди агентов встречаются подставные  лица. Возможно даже преднамеренное  подписание посредниками договоров  с конкурирующими фирмами с  целью блокирования рынка экспорта. Чтобы не ошибиться в выборе  посредника, следует тщательно произвести  его проверку, собрать и изучить  «портфель» информации. Прежде всего, следует обратить внимание на финансовое положение кандидата в посредники. Об этом можно судить по его способности предоставить кредит покупателю или аванс экспортеру. Кроме того, получить информацию о кредитоспособности посреднической компании можно в специальных кредитных агентствах. Следует выяснить характер продаваемого посредником товара и объем реализации. Положительным моментом является факт, что посредник выступает в качестве продавца аналогичной продукции, знает особенности ее продажи, может прогнозировать спрос, организовать сервисное обслуживание. Целесообразно установить, не является ли предлагаемая экспортером продукция сопутствующей к реализуемым товарам, данным посредником. Немаловажную роль играют наличие собственной сбытовой сети у кандидата, складских помещений, его физические возможности реализовать большие объемы товаров на случай роста в перспективе экспортных поставок. При выборе посредника обращается внимание на его личные качества, наличие у него связей в бизнесе и деловых кругах. Выходя на рынок незнакомой страны, надо внимательно изучить особенности национального законодательства, заключения договоров с торговыми посредницами, деловой этики. Следует иметь в виду, что законодательство большинства стран защищает интересы местных агентов и дистрибьюторов от нежелательного для них преждевременного прекращения соглашений по инициативе экспортеров. Сумма отступного платежа доходит до нескольких миллионов долларов. В частности, крупные суммы отступного в случае расторжения договора определены законодательством Германии, Франции, Италии независимо от того, что по этому поводу предусмотрено в тексте соглашения. Абсолютно обязательным является получение информации о посреднической фирме-кандидате от ее клиентов, конкурентов, а также от других партнеров и контрагентов.

Информация о работе Посреднические услуги в международной торговле