Принципы иправила ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:08, реферат

Описание

На протяжении почти пятидесяти лет ключевые положения ГАТТ запрещали дискриминацию между его членами, а также между товарами, производимыми внутри стран и импортируемыми ими. В соответствии со статьей I, в которой содержится положение о режиме наибольшего благоприятствования (РНБ), государства-члены обязаны предоставлять товарам других государств-членов режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется товарам из какой-либо иной страны. Таким образом, ни одна страна не должна устанавливать какие бы то ни было торговые преимущества для других стран или проводить по отношению к ним особые ограничительные меры, иначе говоря, осуществлять дискриминацию.

Работа состоит из  1 файл

Принципы и правила ВТО.docx

— 38.24 Кб (Скачать документ)

      В  дополнение к вышеизложенной  процедуре соглашения ВТО содержат  обязательства правительств государств-членов  уведомлять Секретариат ВТО о  новых или измененных торговых  мерах (система нотификации). Например, детали вновь вводимых антидемпинговых  мер, законодательство по компенсационным  мерам, новые технические стандарты,  изменения в нормативных актах,  регулирующих торговлю услугами, а также информация о выполнении  обязательств по сельскохозяйственной  продукции, законах или нормативных актах, касающихся Соглашения по ТРИПС в обязательном порядке доводятся до сведения Секретариата ВТО.

 

Представительство в ВТО 

      Деятельность  ВТО осуществляется представителями  правительств государств-членов  организации, но своими корнями  она восходит к повседневной  хозяйственной и коммерческой  активности. Политика в отношении  торговли и позиции на переговорах  формируются в столицах, но, частные  фирмы, деловые организации, фермеры,  ассоциации потребителей, и другие  заинтересованные группы обычно  играют в этом заметную консультирующую  роль. Большинство стран имеют  при штаб-квартире ВТО в Женеве  свои дипломатические представительства.  Во главе их стоит специальный  представитель в ранге посла  при ВТО. Сотрудники этих представительств  участвуют в переговорах или  решении административных вопросов  в рамках различных органов  в штаб-квартире ВТО. Иногда  эксперты и специалисты приезжают  непосредственно из столиц для  того, чтобы представить позиции  своих правительств по конкретным  вопросам.

 

Роль ВТО в глобальной экономической политике

      Важным  аспектом мандата, предоставленного  ВТО, является сотрудничество  с Международным валютным фондом  и Всемирным банком для достижения  большего взаимодействия в глобальной  экономической политике. На совещании  министров, которое проходило в Марракеше в апреле 1994 г была принята отдельная Декларация министров, в которой подчеркивалась важность этой задачи.

      Эта  декларация признает взаимозависимость  различных аспектов экономической  политики и призывает ВТО развивать  сотрудничество с международными  организациями, которые занимаются  валютными и финансовыми вопросами.

      Декларация  также признает тот вклад, который  вносит либерализация торговли  в дальнейший рост и развитие  мировой экономики. При этом  либерализация рассматривается  как важный элемент, значение  которого все возрастает, успешной  реализации программ корректировки  экономического развития, которые  реализуют в настоящее время  многие страны-члены ВТО, хотя  проведение в жизнь таких программ  зачастую сопряжено со значительными  социальными затратами в переходный  период.

 

Как страны становятся членами ВТО

Членами ВТО могут  быть все страны мира и отдельные  таможенные территории. В настоящее  время членами ВТО являются 150 стран. Еще примерно 30 стран находятся  на разных этапах ратификации документов, касающихся их участия в ВТО или ведут переговоры об условиях их присоединения к этой организации.

Большинство членов ВТО в прошлом были членами  ГАТТ, которые подписали Заключительный акт Уругвайского раунда и завершили  свои переговоры о доступе на рынки  товаров и услуг к моменту  проведения совещания в Марракеше  в 1994 г.

      Эти  страны, которые образуют состав "учредителей" ВТО. Однако  к организации может присоединиться  любое государство или таможенная  территория, обладающая полной автономией  в проведении своей торговой  политики. Вступление в организацию  происходит на условиях, которые  согласовываются между присоединяющимися  государствами и членами ВТО.

      На  первом этапе процедуры присоединения  правительство, которое подает  заявку на вступление в организацию,  обязано представить в ВТО  меморандум, раскрывающий все аспекты  его торговой и экономической  политики, которые касаются соглашений  ВТО. Этот меморандум становится  основой для детального рассмотрения  заявки о присоединении в рамках  специальной рабочей группы.

     Помимо  рассмотрения заявки в рабочей  группе правительство, подавшее  заявку, проводит с заинтересованными  правительствами из числа членов  организации переговоры, в ходе  которых определяются уступки  и обязательства заявителя в  отношении товаров, а также  его обязательства в отношении  услуг. В ходе двусторонних  переговоров, помимо прочего,  выявляются конкретные преимущества  для членов ВТО, которые они  получат от присоединения нового  члена к организации. После  того, как завершатся рассмотрение  торгового режима заявителя и  переговоры с ним о доступе  на рынки, рабочая группа формулирует  основные условия присоединения.

      В  заключение, выводы рабочей группы, представленные в виде ее доклада  о проделанной работе, а также  проект протокола о присоединении  и согласованные списки уступок  и обязательств, которые готовятся  по итогам двусторонних переговоров,  выносятся на рассмотрение Генерального  совета или Конференции министров.  Если две трети членов ВТО  проголосуют "за", заявитель  имеет право подписать протокол  и присоединиться к организации  после ратификации документа  парламентом или законодательным  органом страны, если это необходимо.

По материалам Департамента торговых переговоров Минэкономразвития  России 
 

Беларусь 

Насколько реально  вступление Беларуси в ВТО?

 

На очередном заседании  клуба журналистов при Минском  международном образовательном  центре обсуждались перспективы  и последствия вступления Беларуси во Всемирную торговую организацию, в которую сегодня входят 150 стран.

  
 

Беларусь ведет  переговоры о вступлении более 10 лет. Необходимость этого шага очевидна и для тех, кто ведет переговоры с этой организацией от имени МИД, и для ученых, исследующих последствия, а также прогнозирующих изменения, которые либо произойдут автоматически, либо должны произойти с подачи госструктур, чтобы минимизировать отрицательные  последствия.  

  

Старший научный  сотрудник центра мировой экономики  и международных экономических  отношений Института Экономики  НАН РБ Кирилл Куриленок  социально-экономические  последствия вступления в ВТО  разделил на краткосрочные, преимущественно негативные. И долгосрочные - потенциально позитивные. Такой баланс он назвал предрасполагающим к неверной интерпретации, так как негатив выходит на первый план. О последствиях Куриленок рассказал, в частности, на примере роста ВВП: 

  

«Краткосрочные последствия  означают замедление темпа роста ВВП в течение не очень продолжительного времени после вступления в ВТО - 2-3 лет. Потом наступает период адаптации, когда темп роста ВВП выходит на равновесный уровень. А потом с какого-то момента начинается выигрыш, когда мы получаем дополнительный прирост к трендовому росту ВВП». 

  

Начальник управления регулирования внешнеэкономической  деятельности МИД Антон Кудасов  сообщил, что Беларусь выполнила  программу-минимум по требованиям  ВТО. Но успешному переговорному  процессу по вступлению Беларуси в  ВТО мешает позиция стран-членов этой организации, которые считают: 

  

«что самый правильный подход – и они считают, что  такая позиция последовательна, и мы искренне пытаемся их понять, но не совсем получается – это позиция  причесать весь остальной мир  под одну гребенку. Всех под один шаблон. И гнуть эту линию везде. А в результате создается второй свежести осетрина, второго сорта  страны». 

  

Беларусь никаких  преференций, не предусмотренных правилами  ВТО, в процессе присоединения не обсуждает и не выдвигает, говорит  Кудасов. А лишь в немногих чувствительных вопросах, затрагивающих социальную направленность белорусской экономики, выступает за гибкие допуски и  механизмы и за добровольность принятия обязательств там, где это допускается  правилами ВТО. Тактической Кудасов  назвал такую проблему: 

  

«Вступающим странам, в т.ч. нам, предлагаются более жесткие  условия, чем у тех стран, которые  внутри ВТО, и которые предлагают нам эти условия. Например, нам  предлагается ввозной импортный тариф совершенно обнулить». 

  

Руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук считает  необоснованными претензии по поводу предвзятого отношения ВТО. Усложнение процедуры, по его мнению,  связаны  с увеличением количества стран-членов ВТО по сравнению с тем, что  было 10 лет назад. Но таковы правила. И их нужно либо принимать, либо отказываться от идеи вступления.   

  

Антон Кудасов уклонился  от ответа на вопрос, когда же Беларусь может стать членом ВТО, отметив, что вступать нужно только на выгодных для страны условиях, и заявлять их нужно именно при вступлении.  

  

Романчук полагает, что вступление в ВТО: 

  

«в ближайшие годы, даже в среднесрочной перспективе  – 5 лет - нам не светит. Потому что  мы нарушаем все, что только можно  нарушать. По прямой бюджетной поддержке, по дотированию, перекрестному субсидированию, т.е. мы нарушаем правила конкуренции, которые приняты в рамках ВТО».  

  

При этом главное  препятствие Ярослав Романчук видит  в нежелании белорусского правительства  понять важность вступления в ВТО. Без  политической воли руководства страны МИД эту проблему не решить. И  чем дальше, считает Романчук, тем  сложнее будет договариваться. У  России и Украины есть шансы на скорое вступление в ВТО и тогда  любые двухсторонние проблемы Беларуси в торговле с этими странами, а  они есть уже сегодня, будут рассматриваться  как нарушения правил мировой  торговли.  

  

Елена Данейко2011 ,6,05 
 

О необходимости и  перспективах втупления  РБ в ВТО 2005г 

   

Татьяна Маненок 

   

Перед Беларусью  стоит сложнейшая задача: не отстать  от России и не поступиться национальными  интересами при вступлении во Всемирную  торговую организацию. Поскольку 60% внешней  торговли Беларуси связано с российским рынком, на высшем государственном  уровне принято стратегическое решение  о синхронизации вступления в  ВТО нашего государства и России. В МИДе считают, что Беларусь должна стать членом данной организации  до окончания девятого раунда переговоров (январь 2005 года). В противном случае условия вступления в ВТО станут гораздо жестче. 

Недавно Постоянная комиссия по экономике, бюджету и  финансам Совета Республики Национального  собрания Республики Беларусь провела  парламентские слушания по перспективам вступления Беларуси в ВТО. Предваряя  дискуссию, Председатель Совета Республики Национального собрания Александр  Войтович подчеркнул, что Беларусь не должна находиться в стороне от мировых экономических процессов глобализации. В противном случае страна обречена на застой и отставание. Этот вывод подтверждают общемировые тенденции. С 1996 по 2000 год экспорт товаров в развитых странах вырос на 7%, услуг – на 4%, а прирост капитальных вложений составил около 15% в год. 

С другой стороны, главный  внешнеторговый партнер Беларуси –  Россия уже определилась с примерными сроками вступления в ВТО. Если возникнет  разрыв во времени между странами, могут возникнуть проблемы с функционированием  Таможенного союза. Так что, подчеркнул А. Войтович, «вопрос состоит не в  том, присоединяться ли нам к ВТО  или нет, а в том, когда и  на каких условиях присоединяться». 

Да, безусловное преимущество от вступления в ВТО получают развитые страны, «а в тех странах, где отсутствует  рыночная среда, возникнут проблемы, поскольку придется по ходу осваивать  законы рынка», отметил спикер, добавив  при этом, что в долгосрочном плане  глобализация открывает возможности  для ускорения экономического роста  менее развитых государств, помогает им подтягиваться к экономическим  лидерам. Сможет ли Беларусь на пути в мировую торговлю не отстать от России, учитывая, что Россия на данном этапе обладает дополнительным политическим ресурсом, который позволяет ей гораздо быстрее влиться в мировую торговлю? Тем более что Беларусь не ставит задачу вступить в ВТО любой ценой. Страна намерена добиваться, чтобы предлагаемые условия вступления в эту организацию в первую очередь способствовали, а не затрудняли развитие национальной экономики. 

Информация о работе Принципы иправила ВТО