Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:31, реферат
Целью работы является определение возможности объединения двух Корей на современном этапе.
Соответственно поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:
* определить предпосылки для объединения двух Корей;
* изучить позиции КНДР и Республики Коре по вопросу объединения;
* рассмотреть и изучить предлагаемые этапы по воссоединению корейской нации.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных политических проблем на сегодняшний день является проблема объединения Кореи. Противостояние двух великих держав СССР и США во время холодной войны привело к разделу Кореи и созданию КНДР, которая пошла по коммунистической модели развития и Республики Корея, которой был навязан капиталистический путь развития. Идеи о воссоединении двух Корей становятся все популярнее, на примере истории идентичная проблема была однажды успешно решена, речь идет об объединении Германии. Германия, которая ранее была единым государством и имела единое правительство, в итоге Второй мировой войны была разделена на ФРГ и ГДР, в связи с нарастанием противостояния США и СССР, но в 1989-ом году с проведением некоторых экономических реформ объединения страны произошло мирным путем.
В создании единой Демократической Конфедеративной Республики Корё можно рассчитывать на помощь стран ООН, в частности Китая, России, США и Японии. Данные страны заинтересованы в сохранении стабильности и мира в экономически важном развивающемся Северо-Восточном регионе, лидером которого в будущем может стать уже объединенная Корея.
Хронологические рамки обозначаются периодом времени с 1948 года по современный этап развития взаимоотношений КНДР и Республики Корея.
Статьями для исследования вопроса и проблем, возникающих при объединении КНДР и Республики Корея, послужили научные статьи российского востоковеда и корееведа Андрея Ланькова «Объединение Кореи: реальность и демагогия», «Бомба для председателя Кима» и «Корея весна 2005…». Также данную проблему освящает в своей статье «Объединенная Корея и постдемократия» эксперт «Центра по изучению межрегиональных и межнациональных экономических проблем» О. Маслов. Основой для анализа программ по объединению КНДР и Республики Корея послужили: программы, выдвинутые президентами КНДР и Республики Корея в разный период времени. Анализ декларации о развитии отношений Севера и Юга, о мире и процветании помог при изучении данной проблемы. Также в данной работе автор приводит к примеру речь президента Республики Корея Ли Мен Бака о трех этапах объединения Кореи.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
В данной работе будут рассмотрены перспективы воссоединения двух Корей, позиции двух сторон по данному вопросу и обозначены возможные этапы по созданию Демократической Конфедеративной Республики Корё.
Целью работы является определение возможности объединения двух Корей на современном этапе.
Соответственно поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:
Вопрос
объединения Кореи интересует не
только страны Корейского полуострова
Республику Корею и КНДР. В этом
заинтересованы такие великие державы
как США, Россия, Китай и Япония.
У каждой страны есть собственная
позиция по данной проблеме. Но их общей
целью можно назвать разрядку
обстановки на Корейском полуострове,
в связи с угрозами исходящими
от КНДР о возможном начале ядерной
войны.
1
ПРЕДПОСЫЛКИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
КНДР И РЕСПУБЛИКИ
КОРЕЯ
1.1 Образование двух Корейских государств
1948
год ознаменовался годом
Исход противостояния двух великих держав обернулся тем, что Корея была разделена насильственно, под давлением извне на две части, каждая из которых пошла по пути развития, навязанному им режимами двух главных врагов США и СССР. КНДР пошла по коммунистическому пути развития, а Республика Корея по капиталистическому, к тому же корейская война стала причиной нанесения огромного материального ущерба хозяйству двух стран.
По
мнению автора, Корея стала жертвой
холодной войны, по итогам которой
и была разделена на две части.
В итоге был нарушен естественный процесс
развития единой корейской нации. На сегодняшний
день, когда пишут в газетах или говорят
в новостях о корейцах, нужно уточнять
о каких именно корейцах идет речь, северных
или южных, ведь это два абсолютно разных
народа. Тысячи семей были разлучены и
до сих пор не имеют возможности воссоединиться.
1.2 КНДР после Корейской войны 1950-1953 годов
Первое десятилетие после войны для КНДР было периодом расцвета, Северной Корее оказывал большую финансовую помощь СССР, большая часть предприятий и заводов находились на территории КНДР, за счет чего создавались рабочие места, и что являлось важным экономическим аспектом для дальнейшего развития страны. Страной руководил Ким Ир Сен, Великий Вождь своего народа, убежденный коммунист. СССР и КНДР публично клялись друг другу в вечной дружбе, но на самом деле в отношениях между Москвой и Пхеньяном особой теплоты не чувствовалось. Хоть Ким Ир Сен и являлся изначально советским ставленником, но в конце 1950-х годов он смог красиво использовать советско-китайский конфликт для того, чтобы установить дистанцию и от Пекина, и от Москвы. В последующем КНДР применяла такую тактику, что смогла получать одновременно дотации и финансовую помощь и от КНР и от СССР, несмотря на то, что в своей политике она не слишком считалась с этими странами. [1, 75]
Армия Северной Кореи, несмотря на скромную площадь страны, занимает 4-е место в мире по своей численности. Корейские власти постоянно утверждали, что Северная Корея самостоятельно добилась экономической независимости, но на самом деле, экономика страны напрямую зависела от советских капиталовложений и технологий. Эту зависимость наглядно нельзя было заметить, разве что в военной области. СССР в любой момент мог остановить поставку запасных частей к системам вооружения КНДР, в случае воинственных настроений Ким Ир Сена, так как он не хотел допустить нового конфликта на Корейском полуострове, потому что это могло еще более обострить отношения между СССР и США.
В 1961-ом году КНДР и СССР заключили договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, но во время Хрущевской оттепели (разоблачение культа личности Сталина) отношения с СССР начинают портиться и КНДР предпринимает попытки самостоятельно вести политику. Внутри страны развивается идеология чучхеизма, подразумевающая, что страна сможет прокормить и обеспечить себя всем сама, без чьей-то помощи. Автором данной идеологии являлся Ким Ир Сен, но опираясь на собственные силы, экономика страны только ухудшалась. Не хватало технической поддержки для обработки земли, ресурсов и земель, так как использовался экстенсивный способ в ведении сельскохозяйственных дел. Страна стала изолироваться и закрываться от внешнего мира, что никаких преимуществ ни для экономики, ни для положения на международной арене не имело.
В
1990-е годы СССР меняет свою внешнюю
политику и признает Южную Корею,
в которой вплоть до 1980-х годов,
один за другим сменялись военные
диктаторы, и только в конце 1980-х
годов страна стала демократическим
государством, благодаря помощи США. На
фоне данных событий отношения между КНДР
и СССР резко ухудшаются. Резкий спад экономики
КНДР подталкивает ее к поиску новых путей
развития и реформам, а именно налаживание
отношений с Южной Кореей. В 1991-ом году
и КНДР и Республика Корея вошли в ООН.
В декабре 1991 года Пхеньян и Сеул подписали
«Межкорейское соглашение о примирении,
ненападении, обмене и сотрудничестве».
Этот документ явился первым документом,
который был подписан двумя Кореями, в
нем было заявлено о взаимном официальном
признании двух сторон. Именно с этого
момента отношения между двумя корейскими
государствами начали налаживаться с
целью мирного объединения в будущем.
В основном данные контакты носили гуманитарный
характер. КНДР, являвшаяся одной из самых
закрытых тоталитарных государств мира,
стала ощущать необходимость изменения
своего положения на международной арене,
прежде всего это было обусловлено экономическими
трудностями внутри страны. [1, 76]
1.3 Республика Корея после Корейской войны 1950-1953 годов
В
начальном периоде после
Подведя небольшой итог нужно сказать, что, несмотря на прогрессивное начало развития северокорейской экономики, все-таки капиталистический путь развития и рыночная экономика сделали Южную Корею привлекательной для стран Запада и их капиталовложений. Закрытый режим правления и тоталитаризм самонадеянного Ким Ир Сена обрекли страну на регресс в экономическом плане.
Несмотря
на такой разрыв в экономических показателях
и большую разницу в уровнях жизни северных
и южных корейцев, перед двумя странами
Корейского полуострова стоит задача
объединения.
2
ОТНОШЕНИЕ КНДР
И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
К ОБЪЕДИНЕНИЮ
2.1 Программы президентов по объединению КНДР Республики Корея
23
июня 1973 года в Южной Корее
была выдвинута программа,