Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа
Мы твердо приняли решение двигаться в направлении вступления в ВТО. и это решение будет реализовано», — заявил Владимир Путин на выездной сессии Всемирного экономического форума в Москве, состоявшейся в октябре 2001 г. Но, подтвердив в очередной раз решимость России присоединиться к ВТО, президент тут же отметил, что все действия в этом направлении будут сопоставляться с интересами национальной экономики. В частности, как подчеркнул глава российского государства, «мы но согласимся ни при каких обстоятельствах на вступление в ВТО на нестандартных условиях».
Введение………………………………………………………………..………….…….3
Основные цели и структура ВТО……………………………………..……..5
Этапы и ход присоединения России к ВТО………………………….…….15
Выгоды и издержки присоединения России к ВТО………………….……21
Поддержка России по присоединению к ВТО…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….…..29
Библиография…………………………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Членство России в ВТО не является самоцелью и не может быть достигнуто любой ценой. Оно должно отвечать задачам экономического развития страны, содействовать успешному продвижению реформ и более глубокой интеграции России в мировую экономику и торговлю.
Исходя из этого, участие России в ВТО возможно лишь при том, что:
• условия членства обеспечат более благоприятные, чем в настоящее время, условия для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки;
• позволят устранить их дискриминацию на этих рынках, приведут к безусловному наделению России всеми правами, которыми обладают другие члены ВТО.
Россия должна иметь равные со странами ВТО возможности по защите своих торгово-экономических интересов в рамках многостороннего механизма разрешения торговых споров.
Встает вопрос о завершении выработки консолидированной переговорной позиции нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации. Речь идет как о разумном учете запросов наших партнеров по переговорам-, так и об урегулировании имеющихся проблем в доступе российских товаров и услуг на рынки членов ВТО.
После начала нового раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ВТО процесс присоединения России будет происходить параллельно с этими переговорами.
В экономической
программе Правительства
Условия присоединения по всем параметрам (тарифы, доступ на рынок услуг, обязательства в области сельского хозяйства и др.) будут основываться на реальном положении в российской экономике, обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.
В настоящее время российская делегация предпринимает усилия по активизации двусторонних переговоров с ведущими торговыми партнерами и другими членами Рабочей группы по присоединению России к ВТО и ускорению общих темпов переговорного процесса при обеспечении соблюдения национальных экономических интересов и баланса взаимных требований и уступок.
В долгосрочной
перспективе присоединение
Россия намерена сохранить действующий торговый режим — без каких-либо ограничений со странами СНГ и партнерами по таможенному союзу. Он-то и попадет в российский перечень изъятий из общих принципов генерального соглашения о тарифах и торговле. Основанием для этого являются соглашения между Россией и странами СНГ «О свободной торговле» и «О таможенном союзе».
С точки зрения присоединения к ВТО основным вопросом является необходимость соответствия условий формирования зон свободной торговли и Таможенного союза стран СНГ положениям ВТО. Имеется в виду беспошлинная торговля внутри зон свободной торговли и единый внешний тариф для стран-участниц Таможенного союза.
Так, в частности, нормами ВТО предусматривается, что если страна-член ВТО образует таможенный союз, то вступать в ВТО должен такой союз или одна из стран от его имени. В связи с соглашениями об образовании Таможенного союза пяти стран СНГ, ЕС, как и другие партнеры, начинают все более настойчиво ставить такого рода вопросы.
Проблема состоит в том, что если участники Таможенного союза СНГ вступят в ВТО на значительно различающихся условиях, то это может существенно осложнить процесс формирования Таможенного союза.
Вопрос соответствия положениям ВТО по зонам свободной торговли и таможенным союзам должен рассматриваться после вступления в ВТО, а не на стадии переговоров о присоединении. ЕС неоднократно выступал в поддержку такого подхода в ходе переговоров о присоединении к ВТО других стран, в частности государств Балтии.
Кроме того, формирование Таможенного союза находится в самой начальной стадии и окончательное оформление потребует времени. Вступать в ВТО все пять стран (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан) намерены самостоятельно, консультируясь между собой. Законодательство каждой из стран предусматривает их полный суверенитет в вопросах внешнеэкономической деятельности.
В рамках зоны свободной торговли СНГ беспошлинный режим уже действует. Существуют некоторые различия во взимании НДС в СНГ по сравнению с третьими странами, но этот вопрос должен рассматриваться отдельно.
В торговле услугами для изъятий из РНБ наличие соглашений о свободе торговли не обязательно. Стране-кандидату достаточно просто аргументировано заявить о желании предоставить лучшие, нежели всем остальным, условия доступа на рынок поставщикам услуг из той или иной страны.
Льготный режим работы на российском рынке услуг, скорее всего, получат поставщики банковских и страховых услуг из стран ЕС. Это закреплено заключенным три года назад соглашением «О сотрудничестве и партнерстве» между Россией и Европейским союзом.
Распространять
его на кого-либо еще российская
сторона считает экономически нецелесообразным.
ВТО вполне удовлетворится таким объяснением,
если оно будет подтверждено расчетами.
Список используемой литературы:
Информация о работе Проблемы и перспективы вступления России в ВТО