Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 00:15, курсовая работа
Переход к рыночной экономике в России неразрывно связан с развитием предпринимательства как профессионально осуществляемой хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. В условиях интенсивно развивающейся предпринимательской деятельности, в частности, иностранного предпринимательства, хотелось бы рассмотреть весь спектр российских особенностей данной деятельности, этому, и посвящена данная работа.
1. Введение.
2. История развития иностранного предпринимательства в России.
3. Начало работы и регистрация иностранного предприятия:
4. Факторы - условия особенностей работы предприятия:
4.1 Организационно-правовые условия.
4.1.1 Правовое положение и статус иностранных предпринимателей в России.
4.2 Действия государства в отношении иностранного предпринимательства.
4.2.1. Гарантии государства.
4.2.2. Налоги и налогообложение иностранных предпринимателей в России
4.3. Субъективный фактор или разница менталитета-психологии работы.
4.3.1. Из практики: «Правила работы в иностранной компании».
5. Немного статистики.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.
А временно пребывающие могут заниматься трудовой деятельностью в РФ, если это совместимо с целями их пребывания в России.
Иностранные граждане не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к гражданству РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с гражданами РФ, а так же, имеют право на отдых на общих основаниях с гражданами РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в РФ, имеют право на охрану здоровья.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, пользуются медицинской помощью наравне с гражданами России.
А временно пребывающим
в РФ иностранным гражданам
В социальном обеспечении иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на общих основаниях с гражданами РФ; а временно пребывающие имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на основаниях и в порядке, установленных законодательством РФ.
В тех случаях,
когда для назначения пенсий требуется
определенный стаж работы, иностранным
гражданам на основаниях и в порядке,
установленных
В жилищной сфере иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, имеют право на основаниях и в порядке, установленных для граждан РФ, получить в пользование жилое помещение в домах государственного и общественного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов. Они должны бережно относиться к предоставленному им жилищу, соблюдать правила пользования жилыми помещениями.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут в соответствии с российским законодательством иметь в РФ жилой дом и иное имущество в личной собственности, наследовать и завещать имущество, иметь права автора произведения науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные имущественные и личные неимущественные права.
Иностранные граждане
и лица без гражданства имеют
право на получение образования
наравне с гражданами РФ в соответствии
с порядком, установленным
Право на пользование достижениями культуры иностранные граждане и лица без гражданства имеют наравне с гражданами РФ. Они обязаны бережно относиться к памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.
Наравне с гражданами
России им гарантируется свобода
совести, а возбуждение вражды и
ненависти в связи с
В брачно-семейной сфере иностранные граждане и лица без гражданства могут заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с российским законодательством. Они пользуются правами и несут обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами РФ.
Иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с российским законодательством гарантируются в РФ неприкосновенность личности и неприкосновенность жилища, другие личные права.
Передвижение по территории РФ и место жительства иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Ограничения в передвижении и выборе места жительства допускаются, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.
Налоги и сборы иностранные граждане и лица без гражданства платят на общих основаниях с гражданами РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав. Процессуальные права применяются такие же, как и к гражданам России.
Избирательного права иностранные граждане и лица без гражданства не имеют, они не могут избирать и быть избранными в Федеральное Собрание и другие выборные государственные органы, а также принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах).
Так же они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ.
Иностранным гражданам
и лицам без гражданства в
России гарантируются предусмотренные
законом права и свободы. Они
пользуются теми же правами и свободами
и несут те же обязанности, что
и граждане РФ, если иное не вытекает
из Конституции РФ, и других актов Российского
законодательства.
4.2 ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА
В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННОГО
Давно стало
истиной: предпринимательство нельзя
сдерживать в каких-либо узких границах.
Оно стремится расширить свои
сферы, и в этом смысле внешнеэкономическая
деятельность предприятия, акционерного
общества, фирмы вполне объяснима. Вопрос
в том, как ее осуществлять? Ответ не однозначен,
поскольку именно в данной сфере требуется
строго сочетать предпринимательский
интерес с национально-экономическим
интересом. Законодательство обеспечивает
это сочетание. Зарубежным предпринимателям
надо гарантировать выгодные условия
инвестирования, передачи передовой технологии
и управленческого опыта.
Нужно иметь в виду три основных государственных регулятора деятельности иностранных предпринимателей:
а) установление органами федерации и ее субъектов квот на экспорт определенных видов продукции;
б) регулирование таможенного режима перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом, Законом "О таможенном тарифе" и соответствующими актами Правительства Российской Федерации и Государственного таможенного комитета;
в) валютное регулирование.
Юридическим лицам
с иностранным участием предоставляется
право самостоятельно решать вопросы,
связанные с условиями найма, увольнения,
режима труда, а также представления льгот,
гарантий и компенсаций всем работникам
предприятия.
4.2.1. ГАРАНТИИ
ГОСУДАРСТВА.
Осуществление инвестиций связано с определенным риском для иностранного предпринимателя. Возможность таких рисков, часто именуемых "некоммерческими", увеличивается при политической и экономической нестабильности в принимающей стране, при возникновении вооруженных конфликтов, введении чрезвычайного положения и т.п.
Особо опасна для любого инвестора национализация, т.е. возможность отчуждения его собственности и переход его в собственность государства, применение иных принудительных мер. К сожалению, нужно отметить, что многие из западных фирм в свое время лишились капиталов в нашей стране.
Все это обостряет вопрос о гарантиях и делает необходимым установление определенных гарантий как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах. Во внутреннем законодательстве положения о гарантиях формулируются в законах об инвестиционной деятельности, в законах и декретах об иностранных инвестициях, других законодательных актах.
Общее представление о гарантиях дает следующий перечень предусмотренных российским законодательством гарантий иностранных инвестиций:
- гарантии от изменения законодательства;
- гарантии от национализации и реквизиции;
- гарантии при
прекращении инвестиционной
- гарантии перевода платежей в иностранной валюте, доходов;
- сумм, полученных
при исполнении договорных
- сумм, полученных в связи с ликвидацией или продажей;
- компенсаций
при национализации или
- компенсаций при возмещении убытков;
- гарантии использования прибылей в национально валюте каждого государства.
В отношении иностранных предпринимателей из стран, с которыми заключены двусторонние договоры о взаимной защите инвестиций, будут применяться положения о режиме инвестиций, установленные этими соглашениями.
Гарантируя предоставление иностранным инвесторам благоприятного режима, государство обязуется обеспечивать в отношении их капиталовложений и связанной с ними деятельности справедливый и равноправный режим. Соответствующая норма соглашений имеет во многом декларативный характер. В ней выражено стремление государства поощрять иностранные инвестиции, а также благожелательно и не дискриминационно относиться к иностранным предпринимателям в части их прав на владение, управление, распоряжение и ликвидацию капиталовложений. Данное обязательство содержится в тех положениях соглашений, где речь идет о представлении иностранным инвесторам режима наибольшего благоприятствования или национального режима. О режиме наибольшего благоприятствования говорится в соглашениях с Великобританией, ФРГ, Швейцарией, Испанией, Канадой, Францией, Бельгией, Нидерландами, Италией, Австрией, Турцией, Кореей, Китаем, Финляндией и других государств.
Например, статья
3 Договора с ФРГ предусматривает
обеспечение на территории каждой из
стран режима не менее благоприятного,
чем в отношении
4.2.2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
Переход к политики рыночной экономики затронул, прежде всего сферу налогового законодательства. В России именно законодательство о налогах, а не об иностранных инвестициях стало доминировать в области инвестиционного налогообложения. Был принят целый пакет налоговых законов: 27 декабря 1991 г. - Закон "Об основах налоговой системы в РФ" (последнее изменение 1 июля 1994 г.) и Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (посл. изм. 31 декабря 1995 г.). До этого 13 декабря 1991 г. был принят Закон "О налоге на имущество предприятий" (посл. изм. 22 августа 1995 г.) и 7 декабря - Закон "О подоходном налоге с физических лиц" (действующая редакция - 21 июня 1996 г.).
Для российского законодательства характерна непоследовательность в предоставлении льгот иностранным инвесторам. Так, в области налогового законодательства первоначально предусматривалось освобождение предприятий с иностранными инвестициями в течение двух лет от уплаты налога на прибыль с момента получения объявленной прибыли ("налоговые каникулы") и некоторые другие налоговые льготы. Эти льготы были отменены, а затем "налоговые каникулы" были восстановлены, но только для предприятий, действующих в сфере материального производства и зарегистрированных до 1 января 1992 г.
Наряду с лишением
налоговых льгот в последние
годы увеличилось как число налогов,
так и размер налогообложения. Об
этом могут свидетельствовать
Применительно к нефти на смену незначительного налога на экспорт пришел весьма высокий экспортный тариф в 30 ЭКЮ с тонны нефти, были введены такие новые налоги и сборы, как налог на пользование недрами, сборы на услуги порта, дорожный налог и другие. В Москве подоходный налог с предприятий возрос до 38%.
Следует отметить, что в области налогообложения иностранных инвестиций существенную роль играют двусторонние международные договоры об избежании двойного налогообложения.
Рассмотрим подробнее начисление налога на прибыль, а также понятие "налоговые каникулы". В настоящее время действует общая налоговая ставка - 32%, по прибыли от посреднических операций - 45%.
"Налоговые
каникулы" действуют два года
с даты регистрации для
Информация о работе Работа зарубежных фирм на Российском рынке