Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:00, реферат
2.2 Этапы развития российско-грузинских отношений в период 1992-2000 гг.
2.3 Роль России в урегулировании конфликтов на территории Грузии
3. Российско-грузинские отношения 2000-2006 гг.
3.1 "Революция Роз" в Грузии и новая политика Тбилиси
3.2 Экономические отношения России и Грузии
3.3 Военные и политические вопросы взаимоотношений
Россия также осуществляет серьезные инвестиции в химическую промышленность Грузии (Руставский химкомбинат АО Азот), винодельческую отрасль (винный завод Ахашени). Многие субъекты Российской Федерации имеет давние связи с различными промышленными предприятиями Грузии в таких отраслях, как электровозостроение, самолетостроение, судостроение, металлургическая, химическая, электротехническая промышленность и др.
Интенсивно развиваются
Кутаисское АО Грузтрактор сотрудничает с Санкт-Петербургским заводом Красный Октябрь-Нева откуда получает коробку передач для мотоблоков. Готовая продукция поставляется в город на Неве, откуда реализуется по всей России. Между сторонами ведутся переговоры о подписании нового договора о сотрудничестве.
Кутаисский
Тбилисский авиастроительный завод
АО Тбилавиамшени активно
АО Электровозостроитель, который производит электровозы, успешно сотрудничает с Новочеркасским электровозостроительным заводом. В частности, из Новочеркасска в Тбилиси уже поставлено колесных пар на 40 тысяч долларов. Изоляционные материалы Электровозостроитель получает из Хатковского завода Электроизолита и Норофоминского электроизоляционного завода. В свою очередь Электровозостроитель в 2004 году Свердловской железной дороге поставил три восьмиосных электровоза ВЛ-11 на общую сумму в 2 млн. долларов. На Тбилисском электровозостроительном заводе ремонтируются и российские электровозы, а также в больших количествах поставляются к ним запасные детали.
Экономические отношения Грузии и России могут ухудшиться, если не появятся какие-нибудь признаки улучшения политических отношений между двумя странами. С таким прогнозом выступил в парламенте Государственный министр Грузии по координации экономических реформ Каха Бендукидзе.
Каха Бендукидзе, которого оппозиция прозвала "лоббистом приватизации газопровода", был приглашен оппозиционными депутатами на правительственный час в парламент, чтобы услышать от него позицию властей вокруг возможной приватизации магистрального газопровода Грузии. Бендукидзе также пришлось говорить и об экономических аспектах нахождения Грузии в составе СНГ, а также о недавнем решении российской стороны о запрещении импорта грузинского вина.
Грузинский чиновник также заявил, что решение России о запрете импорта грузинского вина является "политической проблемой". Президент Саакашвили назвал решение российской стороны "циничным".
"Наши отношения с Россией
можно описать по формуле:
При этом он отмечает, что "цена хороших политических отношений нам понятна и приемлема". Ценой этого, по его словам, является то, что "мы должны отказаться от двух оккупированных территорий (Абхазии и Южной Осетии). Заплатить такую политическую цену невозможно, этого не произойдет. Это означает, что мы, в определенной степени, должны быть готовы к ухудшению экономических отношений с Россией... У грузинских экспортеров возникают и снова будут создаваться проблемы на российском рынке", - заявил Бендукидзе.
По заявлению государственного министра, власти несколько раз предупредили грузинских производителей об этой угрозе, "но, они мало чего сделали в этом отношении".
Единственным путем
3.3 Военные и политические
В марте 2006г. известная далеко за пределами США американская газета "The Washington Post" опубликовала статью, подготовленную экс-министром иностранных дел Испании Анной Паласио и консультантом Фонда Маршалла, ученым из Оксфордского университета Даниелем Твайнингом. Они изложили свое видение на проблемы безопасности Закавказья, а попутно предложили собственный вариант вытеснения оттуда России.
Но, прежде всего авторы обвинили Москву в имперских амбициях, в стремлении воссоздать советскую империю, сохранив политическую и военную зависимость от РФ ее соседей по ближнему зарубежью. Однако, утверждается в статье, эти устремления России пока не имеют возможности для реализации.
Москва, убеждены экс-министр и
оксфордский ученый, сегодня сумела
построить некую "теневую империю"
на территориях ставших
Поэтому Паласио и Твайнинг настоятельно рекомендуют Западной Европе и Америке оказать давление на Москву, обязать ее вывести свои войска из Абхазии и Южной Осетии, что якобы будет способствовать сохранению территориальной целостности Грузии после проведения соответствующих многосторонних переговоров с участием ЕС и США. В качестве гарантов стабильности в этих горячих точках здесь должны быть размещены "интернационализированные" миротворческие силы.
Взамен Запад должен обеспечить
благополучное будущее
Финансовым лидерам ЕС было совершенно ясно, что стоимость возрождения разоренных территорий обойдется в сотни миллиардов долларов. К тому же реальные масштабы затрат могли быть оценены лишь после окончательной стабилизации ситуации в регионе и начала восстановления разрушенных инфраструктур.
Тем не менее "The Washington Post" - серьезное
издание, отражающее мнение весьма влиятельных
западных кругов. А потому, видимо, с
его страниц был запущен
"Экономическое восстановление
Кавказского региона и
Министерство обороны Грузии, выполняя свои обязательства по индивидуальному плану практических действий по подготовке к вступлению в НАТО, разработало "Стратегический обзор по вопросам обороны". Наличие данного документа является обязательным для всех кандидатов в члены альянса и предусматривает долгосрочное военное планирование на 10-15 лет. Однако грузинское военное ведомство, ссылаясь на финансово-экономические трудности в стране, смогло сделать расчеты пока только на период до 2009 года. Подобные отговорки лишний раз подтверждают неспособность военно-политического руководства страны к стратегическому планированию и неготовность к принятию стратегических решений. Поэтому даже четырехлетний прогноз министерства обороны вызывает серьезные сомнения.
Главный политический лейтмотив - евроатлантический курс грузинской политики - сохраняется. Грузия будет продолжать поддерживать отношения дружбы и сотрудничества со всеми соседями, за исключением России. Это направление, по мнению грузинских политиков - основной ключ для открытия двери в НАТО. В числе основных приоритетов остается решение проблем конфликтных зон, а также реинтеграция Абхазии и Южной Осетии в состав Грузии.
В сложившихся условиях Грузия определила перед собой следующие задачи в военной сфере. Это, во-первых, поддержание боеготовых мобильных войск, обладающих необходимой боевой мощью для отражения актов агрессии и защиты государственных границ. При этом определена и необходимая общая численность вооруженных сил в пределах 19-24 тыс. человек.
Вместе с тем военное ведомство Грузии констатирует, что оно не в состоянии обеспечить полный суверенитет страны с опорой на собственные ресурсы, в первую очередь - контроль территориальных вод и воздушного пространства.
В предложенном "Обзоре" грузинское министерство обороны не только определяет свои задачи, но и без стеснения пытается озадачить своих потенциальных партнеров по Североатлантическому альянсу.
В документе делается вывод о том, что Запад обязан оказать Грузии дополнительную военную помощь и защитить ее суверенитет в виде членства в "союзе коллективной обороны". Кроме того, достаточно ультимативно звучит утверждение, что если альянс будет чинить искусственные преграды Грузии на ее пути к членству, то это сыграет на руку всем тем силам, которые стремятся воспрепятствовать мирному и демократическому развитию Грузии и дальнейшему расширению и укреплению НАТО. В качестве ответного шага Грузия обязуется продолжать свое участие в международных коалиционных операциях в Ираке, Косово и "в других любых местах".
Поспешность военного ведомства, по оценкам западных политиков, вызвана сохраняющейся устойчивой тенденцией катастрофического снижения авторитета режима М. Саакашвили и его влияния на процессы, происходящие в республике. Поэтому вступление в НАТО для грузинского лидера - единственная возможность сохранить свой пост. Ему вторят и грузинские политики, по мнению которых, "бархатная" революция и "демократические завоевания" должны быть надежно защищены военной, политической и финансовой поддержкой стран Запада. Как сказано в документе, только при таких условиях Грузия продолжит служить проводником "демократических ценностей" в регионе.
На сегодняшний день продолжается вывод российских войск из Грузии. В соответствии с межгосударственными соглашениями с российской военной базы в Батуми отправился эшелон с техникой, инженерным оборудованием, машинами тыла и связи. На базу Министерства обороны РФ в Гюмри (Армения) будет доставлено более 50 единиц техники.
В ближайшее время в Армению отправятся еще 6 подобных воинских эшелонов, сообщает штаб Группы российских войск в Закавказье (ГРВЗ).
C другой военной базы в
Сегодня в мире господствуют две тенденции - глобализация и баланс модернизации и демодернизации. Взаимодействие этих двух тенденций приводит к тому, что группа ведущих стран обладает комплексом ресурсов, позволяющих контролировать большую часть мирового экономического, политического и информационного пространства. Формируется нео-имперская модель глобального развития, в которой все более отчетливо вырисовывается три группы стран - нео-метрополии, нео-колонии и противники нео-империи. Подчеркну, что эти термины носят утилитарный характер, т.е. не несут позитивной или негативной эмоциональной окраски.