Состояние спроса на золото на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:53, реферат

Описание

Международные экономические отношения (МЭО) — экономические
отношения между государствами, региональными группировками,
транснациональными корпорациями и другими субъектами мирового
хозяйства. Включают валютно-финансовые, торговые, производственные,
трудовые и другие отношения. Лидирующей формой международных
экономических отношений является валютно-финансовые отношения. В
современном мире особенно актуальным является глобализация и
регионализация международных экономических отношений.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

Введение  
 

Международные экономические отношения (МЭО) —  экономические  

отношения между  государствами, региональными группировками,  

транснациональными  корпорациями и другими субъектами мирового  

хозяйства. Включают валютно-финансовые, торговые, производственные,  

трудовые и  другие отношения. Лидирующей формой международных  

экономических отношений является валютно-финансовые отношения. В  

современном мире особенно актуальным является глобализация и  

регионализация  международных экономических отношений. Доминирующая  

роль в установлении мирового экономического порядка принадлежит  

транснациональному  капиталу и международным институтам, среди которых 

 важная роль  принадлежит Всемирному Банку  и Международному  

валютному фонду (МВФ). В результате международного разделения труда  

сформировались  мировые полюса экономического и  технологического  

развития (Североамериканский, Западноевропейский и Азиатско- 

Тихоокеанский). Среди актуальных проблем международных  экономических  

отношений выделяются проблемы создания свободных экономических зон,  

международных транспортных коридоров и интернет-экономики. 

В целом мировую  экономику можно определить как  совокупность  

национальных  хозяйств и негосударственных структур, объединенных  

международными  отношениями.  
 
 
 

Формы международных  экономических отношений, получившие развитие в 

 последние  годы 
 

Сегодня международные  экономические связи это хозяйственные, торговые,  

политические  отношения, включающие обмен товарами, различные формы  

экономического  содействия, научно-технического сотрудничества,  

специализацию, кооперацию производства, оказание услуг  и совместное 

 предпринимательство. 

Поскольку МЭО  основываются на международном разделении труда,  

значение и  соотношение основных форм и направлений  МЭО определяется  

углублением МРТ  и переходом к его высшим типам. В этой связи 

 необходимо  отметить следующее: Общий тип  МРТ предопределяет 

 межотраслевой  международный обмен, в частности  товарами добывающих и  

обрабатывающих  отраслей отдельных стран. Частное разделение труда  

приводит к  развитию и преобладанию международной  торговли готовыми  

изделиями разных отраслей и производств, в том  числе внутриотраслевой.  

Наконец, единичный  тип МРТ означает специализацию  на отдельных этапах  

производства (узлах, деталях, полуфабрикатах и т. п.) и стадиях  

технологического  цикла (переделах), а также в рамках научно-технических, 

 проектно-конструкторских  и технологических разработок  и даже  

инвестиционного процесса. Тем самым создаются  предпосылки ускоренного  

роста емкости  международного рынка, устойчивого  расширения МЭО. 

Выделяют следующие  формы МЭО: 

- международная специализация производства и научно-технических работ; 

- обмен научно-техническими результатами; 

- международная кооперация производства; 

- международная торговля; 

- информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между  

странами; 

- движение капитала и рабочей силы; 

- деятельность международных экономических организаций, хозяйственное  

сотрудничество  в решении глобальных проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Создание и  перспективы деятельности Европейского союза 
 

  Европейский  Союз объединяет 15 европейских стран   с целью обеспечения  

мира и  процветания  их граждан в рамках все более  тесного объединения  на  

основе общих  экономических, политических и социальных целей. Страны  

Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому  социальному и  

экономическому  прогрессу. В частности, это достигается  путем создания  

пространства  без внутренних границ, укрепления экономической и  

социальной интеграции и учреждения экономического и валютного  союза.  

Создание единого  рынка более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает  

свободу перемещения  людей, товаров, услуг и капитала. 

Договор о ЕС, подписанный в 1992г. в Маастрихте (Нидерланды) главами  

государств и  правительств государств-членов Европейского экономического  

сообщества вступил  в силу в 1993г. К Договору прилагаются 17 протоколов и  

33 декларации. Дополнительно  к национальному гражданству  Договор  

вводит гражданство  ЕС, предусматривает введение не позднее 1999г.  

общеевропейской валюты, распространяет сферу ответственности  

Европейского  сообщества на другие институты, расширяет  права  

Европейского  парламента, содержит положения о  проведении общей  

внешней политики в области безопасности, о формах сотрудничества в  

области юстиции  и внутренних дел. 

       В 1996г. на конференции государств-членов  Европейского союза был  

начат  анализ позиций Договора, которые  могут  пересматриваться в  

соответствии  с идеей Европейского союза и  целями, сформулированными в  

общих  положениях. 

       В рамках международного сотрудничества  Европейский союз ставит  

перед собой  следующие задачи: 

- образование тесного союза народов Европы; 

- содействие сбалансированному и устойчивому экономическому и  

социальному прогрессу  путём создания пространства без  внутренних границ, 

 экономического  и валютного союза и введения  в перспективе единой  

валюты, усиления экономического и социального взаимодействия; 

- утверждение Европейского союза на международной арене путём  

проведения общей  внешней политики в области безопасности, включая  

переход в перспективе  к общей оборонной политике; 

- развитие сотрудничества в области юстиции и внутренних дел; 

- сохранение и приумножение общего достояния. 

Цели: 

- создание общего рынка, экономического и валютного союза; 

- содействие в рамках Союза; 

- гармоническому и сбалансированному развитию экономики; 

- устойчивому и неинфляционному росту без нанесения ущерба окружающей  

среде; 

- высокому уровню конвергенции экономической деятельности, занятости и  

социальной защиты; 

- укреплению экономических и социальных взаимосвязей и солидарности

государств-членов. 

       Европейский союз и государства-члены  проводят общую внешнюю 

 политику  в области безопасности. Европейский  совет определяет принципы  

и общие директивы. Совет Европейского союза принимает  решения,  

необходимые для  выработки и реализации общей  внешней политики: 

-  защита общих ценностей, основополагающих интересов и независимости  

Союза; 

- укрепление безопасности Союза и его членов во всех её формах; 

- поддержание мира и укрепление международной безопасности; 

- содействие международному сотрудничеству; 

- укрепление демократии и правового государства, а также соблюдение прав  

человека и  основных свобод. 

Перспективы дальнейшего  развития экономических связей РФ —  ЕС на 

 ближайшие  три-пять лет можно оценить  как умеренно оптимистические,  

причем по всем рассмотренным выше направлениям. Трудно ожидать  

заметного роста российского экспорта в ЕС, ибо в ближайшие годы  

ожидается неблагоприятная  для РФ динамика цен на основные товары ее  

экспорта (нефть, газ, черные и цветные металлы). В  области экспорта  

готовой продукции, особенно машинотехнической (здесь  реальной целью  

может быть лишь внедрение в отдельные «ниши») вероятен лишь  

ограниченный  прогресс. Отсутствие больших приростов  экспорта, а также  

необходимость обслуживать внешний долг будут  сдерживать наращивание  

российского импорта  из стран — членов ЕС. Таким образом, товарооборот  

РФ — ЕС, вероятно, вырастет незначительно. 

Для России весьма важен вопрос о безоговорочном признании  ЕС ее  

рыночного статуса; пока же Союз признал такой статус РФ лишь условно, с  

оговорками. Это  касается, прежде всего, антидемпинговых процедур против  

российских экспортеров  со стороны ЕС в случае подозрения их в демпинге,  

т.е. продаже  продукции по преднамеренно заниженным, бросовым ценам для  

«проталкивания» ее сбыта на внешнем рынке. В конце  апреля 1998г. Совет  

министров иностранных дел ЕС принял решение исключить РФ из списка  

стран с нерыночной экономикой, но безоговорочно не признал  ее страной с  

рыночным хозяйством. С одной стороны, в таком решении  для России много  

полезного, особенно в области антидемпинговых процедур и санкций со  

стороны ЕС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Состояние спроса на золото на мировом рынке 
 
 

Спрос и предложение  на мировом рынке золота распределены неравномерно.  

Основной спрос  на золото приходится на государства  Индийского региона и  

Восточной Азии, США, Италию и Китай. Такой высокий спрос в Индии  

Информация о работе Состояние спроса на золото на мировом рынке