Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа
Возрастание роли торговли услугами на современном этапе, позитивное развитие мирового рынка услуг, обуславливает актуальность этой темы, которую стоит рассмотреть подробнее, а именно проследить развитие международной торговли услугами за последние годы, проанализировать его на современном этапе развития.
В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности целью работы является: определить современное состояние международной торговли услугами, выявить тенденции развития международного рынка услуг, показать его значимость в современной международной торговле.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность мирового рынка услуг…………………………………5
1.1. Понятие услуг и международной торговли услугами……………………5
1.2. Современные тенденции развития международной торговли услугами…………………………………………………………..…………….7
Глава II. Виды международной торговли услугами……………………………………………………………………….12
2.1. Международная торговля медицинскими услугами: понятие,
практика……………………………………………………………………….14
2.2. Услуги по освоению космоса: понятие, виды космических услуг, практика, космический туризм……………………………………………….15
2.3. Консалтинговые услуги: понятие консалтинга, виды консалтинговых услуг……………………………………………………………………………19
2.4. Информационные услуги: понятие рынка информационных услуг, секторы рынка информационных услуг, влияние Интернет на рынок информационных услуг………………………………………………………22
2.5. Рынок транспортных услуг: понятие транспортных услуг, виды, значение транспортных услуг на международном рынке торговли услугами………..27
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………...37
Географическое распределение торговли услугами отличается крайней неравномерностью. Около 75% стоимости объема услуг экспортируется развитыми странами, 24% развивающимися и странами с переходной экономикой, 1% ~ международными организациями. Международная практика свидетельствует, что услуги в основном экспортируются либо промышленно развитыми странами, либо имеющими географическое преимущество.
Такому положению в торговле услугами в немалой степени способствуют решения переговоров в рамках Всемирной торговой организации. Так например лауреат Нобелевской премии 2001 г. по экономике Джозеф Стиглиц написал: «На Уругвайском раунде переговоров был вынесен на рассмотрение вопрос о торговле услугами. В итоге рынки были открыты главным образом для услуг, которые экспортируют промышленно развитые страны — финансовые услуги и информационные технологии, — но не для морских перевозок и строительных услуг, где развивающиеся страны имеют хорошие позиции… Развивающимся странам не удалось получить пропорциональной доли выгод».5
На мировом рынке услуг доминируют восемь промышленно развитых стран, на которые в 2008 г. приходилось 49,9% мирового экспорта услуг и 47,0% импорта. Доля первой пятерки: США, Великобритании, Германии, Франции, Японии составляет 38% всего мирового экспорта услуг. Они же являются основными мировыми импортерами услуг.
Различные страны
значительно отличаются друг от друга
по видам и характеру
Для многих стран
— лидеров в сфере услуг
характерно, что «национальные законодатель
Для повышения ценовой конкурентоспособности национальных услуг на внешних рынках практикуется предоставление различного вида субсидий отечественным компаниям, если часть общего объема оказанных услуг экспортирована.6
Превращение услуг
в составной элемент
К настоящему времени
действующая система
Специализированные межправительственные организации, как, например, ИКАО - Организация международной гражданской авиации, ВТО - Всемирная туристическая организация, ИМО - международная морская организация специализируются на регулировании услуг в рамках отдельных отраслей. Например, в рамках ИКАО осуществляется унификация правил полетов и эксплуатации воздушного транспорта, аэродромов, аэронавигационных сооружений.
Глава II. Виды международной торговли услугами
Структура международной торговли услугами достаточно сложна. Сегодня на рынке услуг представлено огромное количество услуг. Услугами оказываются такие направления экономической деятельности, как:
Россия - одна из немногих стран, которая предоставляет на коммерческой основе еще один тип услуг, в каком-то смысле родственный транспорту, но достаточно специфичный, чтобы классифицироваться и рассматриваться отдельно: услуги по выведению груза на околоземную орбиту.7
Видно, что эта классификация включает в себя как услуги, оказываемые частным лицам, так и услуги, оказываемые предприятиям и государству. Многие из этих сфер деятельности - такие, как медицина, образование и НИОКР - играют ключевую роль в обеспечении качества жизни и научно-технического прогресса. Некоторые другие - например, транспортные и финансовые услуги - играют ключевую роль в обеспечении материального производства и торговли.
Следует отметить, что статистические данные об операциях с услугами на мировом рынке не являются исчерпывающими, поскольку в отличие от операций с товарами не проходят таможню и не учитываются достаточно полно во всех странах. Основной источник информации — сведения, отражаемые в платежном балансе в соответствии с рекомендациями МВФ. Однако они имеют ряд недостатков:
Рассмотрим подробнее некоторые виды услуг.
2.1. Международная торговля медицинскими услугами.
Понятие медицинские услуги — означает вид взаимоотношений по предоставлению медицинской помощи, урегулированный соглашением (договором на оказание медицинской услуги).
В договоре прописаны: предмет договора (объём и качество предоставляемой медицинской помощи); порядок предоставления и оплаты медицинской помощи; права и обязанности сторон (пациента и медицинского учреждения); ответственность сторон за нарушение принятых на себя обязательств; порядок разрешения споров между сторонами договора. Таким образом, настоящая прописанность медицинской услуги даёт каждой стороне договора гарантии как соблюдения собственных прав, так и ответственности за нарушения принятых на себя обязательств.
Примером компаний предоставляющих медицинские услуги на мировом рынке услуг может послужить компания iMER. Аббревиатура iMER означает “International Medical Evaluation and Referral” (“Международная Медицинская Экспертиза и Направление к врачу”).
Компания iMER является независимым, негосударственным, всемирным поставщиком услуг здравоохранения.
iMER сотрудничает
с ведущими медицинскими
В рамках работы в соответствии с высочайшими профессиональными стандартами компания iMER:
2.2. Услуги по освоению космоса.
Рынок космических услуг весьма разнообразен. Международные компании предлагают огромное количество услуг по освоению космоса. Так, компания "Атлас Аэроспейс" (Atlas Aerospace), которая первая в мире открыла дорогу в космос всем жителям нашей планеты, невзирая на их социальную и профессиональную принадлежность, предлагает такие услуги, как:
Так же существуют различные проекты по созданию космических лагерей.
В настоящее время наибольшее внимание уделяется космическому туризму. Космических туризм, это оплачивающиеся из частных средств полёты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях. Согласно оценкам, опросам и исследованиям общественного мнения, у многих людей есть сильное желание полететь в космос. По мнению специалистов, это желание может в среднесрочной перспективе стать важным источником дальнейшего развития космонавтики.
В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.
Организацией полетов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года).
Информация о работе Современные особенности и тенденции развития международной торговли услугами