Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:02, курс лекций
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.
В период Чжаньго должность юй ши обя-зывала принимать дипломатические послания, направляемые правителю. Между противобор-ствующими княжествами неоднократно за-ключались военные союзы, которые были на-правлены не только против других китайских государств, но и сильнейших и постоянных врагов китайцев – хуннов. Постоянная угроза со стороны степных кочевников побудила ки-тайских правителей в 546 г. до н.э. на мирном совещании подписать договор о ненападении, предусматривавший мирное урегулирование спорных проблем и обязательное обращение к третейскому суду. Но это соглашение оказа-лось непрочным, и очень скоро правитель кня- жества Цинь, подчинив себе остальные, объе-динил их, создав государство Цинь.
Для решения важнейших проблем поли-тического и военного характера созывались съезды знатных людей. Дипломатия древнего Китая была ориентирована на покорение со-седних народов, расширение внешних рынков, господство на международных торговых пу-тях. В своем арсенале китайцы имели опреде-ленный запас дипломатических приемов и ме-тодов для достижения внешнеполитических целей. Особое место в дипломатической прак-тике занимали стратагемы, создававшиеся на протяжении длительного времени. Стратагемный характер дипломатии, есте-ственно, должен был повлиять и на выполне-ние посольских функций. В отличие от других стран Китай еще в древности снаряжал по-сольства на десятки лет в иноземные регионы. При этом путешествующие послы Поднебес-ной, отправляясь во главе миссий, в опреде-ленных ситуациях мастерски владели искусст-вом стратагемного мышления и умело рас-ставляли ловушки для противника. Следова- тельно, посол, руководствуясь государствен-ными интересами Китая, решал важные внеш-неполитические задачи и не нуждался в посто-янной опеке, определенных инструкциях при изменившихся обстоятельствах. Многослой-ные стратагемы, которые использовали послы, со временем превратились в отточенный инст-румент дипломатов Китая.
Древнекитайская дипломатия руководс- твовалась испытанными методами – политика “цаньши”: постепенное “поедание” земли со-седей подобно тому, как шелковичный червь поедает листья; захват территорий с дальней-шей ассимиляцией местного населения; “цзи-ми” – политика сдерживания, сковывания про-тивника щедрыми дарами, которая применя-лась в отношении сильного противника; “и и чжи и” – “руками варваров покорять варва-ров”, “отсечение правой руки у хуннов”.
В Древнем Китае дипломатические отно-шения с соседними странами поддерживались с помощью института путешествующих по-слов.