Транспортная тарифная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 00:42, доклад

Описание

Транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
1. транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
2. покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

Работа состоит из  1 файл

Транспортная тарифная политика.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)

   В отношении тарифов речного транспорта не применяется государственное  регулирование цен, за исключением  районов Крайнего Севера. Прейскурант №14-01 используется – грузо-перевозчиками для построения системы ставок, а сами ставки индексируются перевозчиками в зависимости от рыночных условий.     

  Оплата  за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.       

   Тарифы  на грузовые перевозки морским транспортом  подразделяются по видам плавания на:

  • тарифы каботажного плавания между морскими портами внутри страны;

Тарифы  каботажного плавания имеют двухставочную  основу: ставка по движенческой операции за 1 тонна-милю(различается по видам грузов) и ставка по стояночной операции в портах.

  • тарифы на перевозки между отечественными и иностранными портами.      
 

       Морские порты преобразованы в акционерные  общества и учреждения государственных предприятий – морских администраций портов. Доходы в виде портовых сборов поступают в морские администрации портов, а в морских портах остались погрузо-разгрузочные работы и работы, связанные с обслуживанием грузов и судовладельцев.       

   Пассажирские  тарифы речного транспорта классифицированы по пароходствам, видам сообщения, дальности  поездки, скорости движения, условиям проезда, сфере применения, принципу построения, внешнему виду. Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах регулируются государством.        

   Необходимость дифференциации тарифов по пароходствам обусловлена различиями в условиях работы в связи с разным климатом, особенностями водных путей и др. По видам сообщений различают тарифы для дальних, пригородных, внутригородских линий и переправ. В зависимости от целей поездки, тарифы подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионные, по скорости сообщения – на тарифы для водоизмещающих и скоростных судов. На водоизмещающих судах тарифы дифференцируются по условиям комфортности пассажирских мест.  

   В соответствии с принципом построения тарифы разделяют на зонные и поясные. При разработке зонных тарифов ставки устанавливаются для всей зоны в целом, а при разработке поясных – для половины расстояния пояса. По внешнему виду тарифы бывают табличные и поясные. В табличных тарифах указываются пункты отправления и назначения, расстояние и стоимость проезда. В поясных тарифах приводится стоимость проезда для данного пояса дальности.       

   Тарифы  на перевозку пассажиров на водоизмещающих судах транспортных линий подразделяются на тарифы для судов повышенной комфортабельности, тарифы для обычных водоизмещающих судов дальних линий, пригородных и внутригородских линий, а также тарифы для судов, обслуживающих переправы.       

   На  водоизмещающих судах повышенной комфортабельности  пассажирские каюты делятся на группы в соответствии со следующими факторами: степенью отдаленности от палубы, населенности и площади каюты, ярусности коек, наличием тех или иных бытовых удобств и др. Тарифы при проезде на обычных водоизмещающих судах дальних линий установлены для спальных и сидячих мест. В отношении последних они дифференцированы по категориям. На перевозки в судах пригородных и внутригородских линий тарифы разрабатываются с учетом местных условий. Тарифы на туристические перевозки определяются в зависимости от формы реализации путевок. При реализации их туристическими фирмами применяются договорные тарифы. Если туристические путевки реализуются непосредственно судовладельцем, то тариф рассчитывается исходя из себестоимости содержания судна и получения необходимой рентабельности.        

   При установлении пассажирских тарифов  на морском транспорте учитываются  комфортабельность судна и категория  места, которое занимает пассажир, а  также дополнительные удобства, имеющиеся  в каюте.

 

   

Тарифы автомобильного транспорта       

   Для автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Его преимущество – в доставке груза без перевалок со склада на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит также от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети. Грузовые тарифы на автомобильном транспорте формируются исходя из общих для всех видов транспорта принципов установления тарифов.       

   Себестоимость автомобильных перевозок относительно высока по сравнению с другими видами транспорта, что обусловливается небольшой грузоподъемностью автотранспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. Себестоимость перевозок также колеблется под влиянием различий в дорожно-климатических условиях, вида грузов, характера грузопотоков и типа подвижного состава. Тарифы автомобильного транспорта устанавливаются автотранспортными предприятиями самостоятельно.       

   Грузовые  тарифы автомобильного транспорта подразделяются на:

  • Сдельные. Основные виды  тарифов.
  • Повременные. Устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.
  • Покилометровые тарифы. Используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например, при холостом пробеге к месту работы и обратно. Дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.
 

       Тарифы  автомобильного транспорта включают в  себя надбавки за перевозку грузов в специализированных автомобилях, что связано с более высокой  себестоимостью перевозок. На автомобильном транспорте взимаются также сборы за дополнительные операции, связанные с погрузо-разгрузочными работами, складским обслуживанием, экспедированием грузов и т.д.       

   Перевозки пассажиров и багажа автомобильным  транспортом по внутриобластным  и межобластным маршрутам регулируются субъектами Федерации с учетом себестоимости перевозок и получения необходимой прибыли.      

 

    Список  литературы 

1.Вайсман  А. Стратегия маркетинга: 10 шагов  к успеху. Стратегия ме-неджмента: 5 факторов успеха. — М.: Интерэксперт, Экономика, 2004.

2. http://bse.sci-lib.com/article109010.html

3.http://www.rusconsult.ru/glossary/?word=%D2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%FB%E5+%F2%E0%F0%E8%F4%FB

4.http://referat.yabotanik.ru/jekonomika/tarifnaya-politika-i-specifika-cenoobrazovaniya-na/42989/42715/page1.html

Информация о работе Транспортная тарифная политика